Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наш район будущего».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Сорокина Ирина Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Наш район будущего».

Цель: Овладение детьми навыками конструирования с использованием различных материалов и умениями применять их в практической деятельности. 

Задачи :

* Систематизировать знания детей  о  различных материалах и возможности  их использования в конструкторской деятельности.

*Закрепить умения выбирать макет и конструировать в соответствии с ним.

*Развивать наблюдательность детей их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

*Закрепить навыки коллективной работы – умение распределить обязанности, не мешая друг другу.

*Формировать самооценку, самоконтроль, доброжелательно оценивать работу других детей.

*Воспитывать чувство гордости за свой район, город, стремление сделать их красивее. 

Материал :

Проекты, фотографии, строительный материал (напольный деревянный), бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Наш район будущего».

Цель: Овладение детьми навыками конструирования с использованием различных материалов и умениями применять их в практической деятельности. 

Задачи :

* Систематизировать знания детей  о  различных материалах и возможности  их использования в конструкторской деятельности.

*Закрепить умения выбирать макет и конструировать в соответствии с ним.

*Развивать наблюдательность детей их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

*Закрепить навыки коллективной работы – умение распределить обязанности, не мешая друг другу.

*Формировать самооценку, самоконтроль, доброжелательно оценивать работу других детей.

*Воспитывать чувство гордости за свой район, город, стремление сделать их красивее. 

Материал :

Проекты, фотографии, строительный материал (напольный деревянный), бумага.

 

Ход НОД:

-Ребята, вы хотели бы жить в новом районе города?

-Как вы его себе представляете?

-Какие здания будут в вашем районе?

-Из каких строительных материалов они построены?

-Назовите строительную технику?

-Какие строительные профессии вы знаете?

-Рассмотрите здания нашего города.

       После просмотра фотографий воспитатель спрашивает :

-Как сделать наш район красивым?

-Кто проектирует дома (архитектор).

    Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и попробуем спроектировать макеты зданий района будущего. Чтобы жителям в них жилось комфортно.

 

-Из каких материалов мы можем сделать постройку? (Деревянный строитель, пластмассовый конструктор.).

-Я приготовила ещё бумагу и картон, давайте узнаем, пригодятся они нам или нет?

Возьмите листы бумаги и обследуйте её. Назовите качества (тонкая, лёгкая, мягкая, гладкая - не прочный материал.)

Можем ли мы из неё построить прочные стены или перекрытия?

Давайте проверим?

 

1.Опыт «рекордный вес»

Посмотрите, выдержит ли лист бумаги кубик? Дети проводят самостоятельно опыт. Что произошло? (лист согнулся).

А теперь попробуйте согнуть лист бумаги гармошкой и

повторить опыт.

Что произошло? (лист держит кубик)

Почему? На листе появились рёбра жёсткости.

В качестве какой детали мы можем это использовать.

(забор, перекрытия, лестница, и т.д.)

                                            Физминутка«Я иду»

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками) .

-Подойдите к доске и выберите себе проект, который вы будете воплощать в строительстве макета. А также выберите себе помощника и обсудите свою постройку вместе.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает, за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

 

После завершения постройки дети защищают свой проект:

-название постройки?

-совпадают ли постройка с рисунком проекта?

-хвалят себя и своего напарника добрыми словами.

 

В конце занятия воспитатель поощряет детей медалями  за слаженную и дружную работу.

 

Воспитатель предлагает взять мелкие игрушки (куклы, деревья, машинки и т.д.) и развернуть игру (обыгрывание построек).   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Профессии будущего».

Знакомство с миром профессий, с профессиями будущего,  закрепить понятие "профессия", расширить знания воспитанников о профессиях, дать понятия «профессии будущего», «...