Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Профессии будущего».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яхина Гузель Тагировна

Знакомство с миром профессий, с профессиями будущего,  закрепить понятие "профессия", расширить знания воспитанников о профессиях, дать понятия «профессии будущего», «устаревающие», «устаревшие» профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_profesii_budushchego_yahina.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Профессии будущего».

Педагог-психолог: Яхина Г.Т.

Цель: знакомство с миром профессий, с профессиями будущего.

Образовательная: закрепить понятие «профессия», расширить знания воспитанников о профессиях, дать понятия «профессии будущего», «устаревающие», «устаревшие» профессии.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

 Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать уважительное отношение к учебе и труду.

Задачи.

  1. Обобщить знания о разнообразии профессий.
  2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
  3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
  4. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
  5. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий, «шкатулка с секретом», плакат «Город будущего», листы, цветные карандаши.

Предварительная работа.

- беседы о профессиях родителей.

- рассматривание альбомов по теме «Профессии».

- беседа «Профессия моих родителей».

Ход НОД:

1.Организация начала занятия.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят.

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Педагог: О чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей.)

Педагог: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?

(Ответы детей.)

Педагог: Профессия – это основное занятие человека. Профессию каждый выбирает сам, сначала человек обучается этому делу и только потом может работать.

Когда вы станете взрослыми, то выберете какую-нибудь профессию, дело которое вам будет интересно, которым вы будете заниматься.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

2. Игра «Назови профессию»

Педагог: Многие уже думали, кем хотят стать в будущем. Чтобы сделать выбор, надо знать какие бывают профессии (Отгадайте профессию).

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

То врач…

(Ветеринар.)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем?

(Пожарный.)

Кто прибил нам каблучок,

Вставит в сапожок замок.

(Сапожник.)

Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает.

(Фотограф.)

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит.

(Артист.)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог.

(Космонавт.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет.

(Спасатель.)

Педагог: Вы хорошо знакомы с разными профессиями и знаете, чем они занимаются.

3. «Шкатулка с секретом».

Педагог: Для любой профессии есть разные предметы, инструменты, необходимые для работы.

У меня есть «Шкатулка с секретом» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти предметы, инструменты.

Карточки из «чудо – шкатулки»:

  1. Ножницы и расческа, фен.
  2. Ручка, рукописи (Назовите, кому еще нужна ручка?).
  3. Садовые ножницы, лейка.
  4. Калькулятор.
  5. Фотоаппарат, фотопленка (Кому еще нужен фотоаппарат?)
  6. Штурвал, самолет.
  7. Посылка, газета и журналы.
  8. Доски, пила и рубанок.
  9. Миксер.
  10. Лопата, метла.

Педагог: (обобщает ответ). Все профессии очень ответственные, очень важные. Представьте, что кто-то из названых нами профессий не сможет выполнять свою работу? Что же произойдет (ответы детей).

Мы с вами трудиться будем,

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

4. Физминутка. Игровой стретчинг.

Мы в профессии играем (вдох, ноги на ширине плеч)

Вмиг мы летчиками стали (выдох, руки в стороны)

В самолете полетели (вдох-выдох, медленные наклоны в стороны)

И шоферами вдруг стали (вдох, ноги вместе)

Руль теперь в руках у нас (выдох, вытянуть руки вперед)

Быстро едем, просто класс (вдох-выдох, повороты в стороны)

А теперь на стройке мы (вдох, ноги в узкой дорожке)

Раз кирпич и два, и три (вдох-выдох, согнутые руки, чередуя, кладем одна на другую)

Строим дом мы, посмотри (вдох, на носочки, вытянуть руки вверх)

Вот закончена игра (выдох, исходное положение).

А нам на стулья пора.

5. Профессии будущего.

   Педагог: Пока не придумали телегу, карету, не нужен был тот, кто их делает и ремонтирует; пока не придумали радио, тоже не нужны были профессии, которые делали и ремонтировали радио, пока не придумали автомобиль, не нужны были автомеханики. С каждым изобретением, появляются новые профессии, которые нужны для нормальной деятельности нового изобретения.  Ребята давайте хорошенько подумаем: какие «новые» слова, занятия и связанные с этим профессии появились у нас?

Ответы: реклама, дизайн, интерьер, экология, генетика, онлайн, робототехника, груминг…;

Профессии: дизайнер, ди-джей, рекламщик, блогер, стилист, коучер, эколог, генетик, программист, онлайн-учитель, тренер, инженер-робототехник, биотехник, грумер…

  По степени образованности и любопытства людей, развития технологий создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10 - 20 лет будут такие специфические профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать. Вы можете предположить, что это за профессии будут в будущем?

Ответы: космобиолог, цифровой лингвист, онлайн-учитель, робототехник, сити-фермер, космогид…

  С появлением новых профессий многие профессии устаревают, становятся «устаревающими»: почтальон, библиотекарь, вахтер, охранник, лесоруб, кондуктор. Эти профессии еще есть, но с каждым годом пропадает нужда в них.  

  Есть профессии, которые давно «устарели», сейчас они не актуальны, и мы не нуждаемся в них: водовоз, трубочист, косари, развозчик льда, телефонистка, фонарщик…

  1. Рисование профессий будущего.

Педагог: Перед вами город будущего. Сейчас нам надо заполнить его жителями, выбрав для них профессию, которая будет здесь необходима, востребована.

Воспитанники рисуют людей определенной профессии будущего и приклеивают их на плакат «Город будущего».

  1. Рефлексия.

Педагог: Вот и мы заселили наш Город будущего, нужными, востребованными профессиями, ведь очень важно заниматься именно нужным, интересным делом.

  1. Что нового вы узнали на занятии?
  2. Какие профессии называются «устаревшими», какие «устаревающими»?
  3. Почему профессии устаревают?
  4. Какие профессии будущего понравились больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Военные профессии»

Формирование у детей представления о военных профессиях  Российской Армии....

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы будущие защитники Отечества»

Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы будущие защитники Отечества»...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...