Квест игра "Мы будущие первоклассники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Квест игра "Мы будущие первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_o_shkole.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Мы будущие первоклассники»,

в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать полученные знания и умения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение составлять слова из слогов.
  2. Закреплять умение разгадывать ребусы, кроссворды.
  3. Закреплять умение решать задачи, называть соседей числа, состав числа.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.

Предварительная работа:

  • беседа о школе, о профессии учителя,
  • чтение художественной литературы Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву «р» говорить»,  В. Крупин «Первый букварь»,  сказка «Как Мишка пошел в школу» и др.,
  • рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме «Школа»

- Ребята, вы уже стали большие. А вы хотите пойти в школу? (ответы детей)

А кто знает, зачем дети ходят в школу? (чтобы учиться, быть умными, научиться читать и писать)

- А вы знаете, придя сегодня в детский сад, я около нашей группы нашла письмо. Хотите узнать от кого оно?

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? (ответы детей) Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

Выполнять задания вам помогут мои подсказки. Если вы правильно выполните задание, т получите часть пазла. В конце игры, вы должны будите правильно сложить все части пазла и получить главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю вам удачи.

Учительница начальных классов»

- Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу? Постараемся справится со всеми трудностями? Что бы не произошло, давайте поклянёмся:

Клянёмся дружными мы быть,

И слёзы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать,

 Всё смело преодолевать.

Дети: клянёмся.

(на доске схема  движения, под каждой цифрой конверт с заданиями)

Куда показывает первая стрелка? На экран.

Задание № 1: «Что перепутал художник?»

Проверим насколько вы внимательны и как умеете отвечать полным предложением. (Дети находят несоответствия в картинках).

Проверим как умеете решать ребусы. (Дети рассуждают).

В последнем отгадывают слово (ученик)

- Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла.

- Ну что, продолжим движение дальше.

- Скоро вы станете настоящими учениками. А вот что необходимо настоящим ученикам, вы узнаете,  выполнив следующее задание.

Дети определяют, куда ведёт следующая стрелка. (В раздевалку)

Задание № 2: « Разгадай кроссворд»

-Любите загадки? Тогда отгадайте, что ученик возьмёт с собой в школу?

- Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла.

(раздаётся школьный звонок)

- Ребята, а кто знает, для чего в школе нужен звонок? (ответы детей)

- Вот и для вас звенит звонок. Значит у нас перемена. (Заходим в группу).

 «Чудесные превращения» (физкультминутка)

- Я включаю музыку, вы танцуете, но как только музыка останавливается, вы должны остановится и выполнить ту фигуру, которая будет изображена на экране.

- Ну, что, задание выполнили, за это для вас еще одна часть пазла.

Ищем следующую стрелочку на нашей схеме и в группе. Находим сундучок с заданиями.

Задание № 3: Чтобы получить следующую часть пазла, вам надо доказать, что вы любите математику.

 Вам надо  решить задачки простые и сложные. И так, готовы?  Слушайте ,  решайте и быстро отвечайте.

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Ведущий: Ребята, вы хотели бы стать настоящими цифрами? Тогда предлагаю одеть ободки с цифрами. Ну- ка, цифры встаньте по порядку!

Сейчас поиграем в игру «Мои соседи».  Я буду называть число, а мои соседи встают рядом. Слева предыдущее, справа последующее.

   А теперь проверим как вы знаете состав числа? Я показываю цифру, вы находите себе парочку и выходите в центр.

- Ну, что, задание выполнили, за это для вас еще одна часть пазла.

Дети снова отправляются по стрелочкам и оказываются в спальной комнате. (Там стоят три стола.)

Задание № 4:

Здесь для каждого из вас приготовлен различный бросовый и природный материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать её. (камешки, ракушки, фасоль, спички, пуговицы и т.д.)

Снова дети возвращаются в группу по стрелочкам. Их ждет новое задание в конверте.

Задание № 5:

. «Сложи слово»

- В конвертах карточки в виде геометрических фигур, на них написаны слоги. По сигналу воспитателя дети находят себе пару, и составляют слово. Потом читают что получилось.

- Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. Теперь, когда все конверты собраны, предлагаю собрать пазлы и слово. По собранной картинке дети отгадывают место, где их ждет приз. Складывают слово «школа».

- «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, т.к. вы умные, активные, дружные, готовые идти в первый класс. За это вы получаете приз (в «Речевом уголке» дети находят шкатулку, в которой находятся эмблемы «Будущий первоклассник» и ручки)

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- А научились ли вы чему-то новому?

- Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс?

- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Мы – будущие первоклассники»

Конспектитоговой образовательной деятельностидля воспитанников подготовительной группы...

Квест-игра "Мы будущие первоклассники"

Квест-игра для подготовительной к школе группы....

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в  образовательный процесс новой формы игровой...

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...

Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»

конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как  итоговое мероприятие по проекту...

презентация к квест-игре в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»

презентация разработана к конспекту  квест - игры "Мы будущие первоклассники"...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...