«Заколдованная Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Тематическая проверка по формированию познавательно-экологической грамотности у детей средней группы.

Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.

«Заколдованная Осень».

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

 Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

  Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Осень: Здравствуйте мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, но злой северный ветер заколдовал меня. Выполните пожалуйста его задания.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите его задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на помощь, давайте вспомним, что мы знаем о северном ветре. (проводится дыхательная гимнастика «Ветер северный подул…)

 находим первый осенний листок.

— Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).

Находим второй листочек.

- Ребята, здесь все животные перепутались.

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы это животное поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей). 

- Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

— Пойдём дальше?

Ищем третий листок, видим покрывало, поднимаем его и обнаруживают кучу мусора.

Воспитатель: Надо спасать нашу группу. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, будем собирать мусор в пакеты, в один пакет сложим бумажный, в другой – пластиковый.

Подвижная игра «Собери мусор».

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из мусора можно сделать поделки? Я предлагаю вам смастерить музыкальные инструменты.

Но сначала мы разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Осенние листья»).

С помощью упаковок из под киндер – сюрпризов и крупы, изготавливаем погремушки.

Находим следующий листок.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег.

Осень: Спасибо вам, ребята! Северный ветер расколдовал меня, а теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Осенний хоровод».

Осень: Ребята, какие задания вы выполнили? Вы молодцы! За это я дарю вам раскраски «Дары осени».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_osen.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Тематическая проверка по формированию познавательно-экологической грамотности у детей средней группы.

Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.

«Заколдованная Осень».

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

 Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

  Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Осень: Здравствуйте мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, но злой северный ветер заколдовал меня. Выполните пожалуйста его задания.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите его задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на помощь, давайте вспомним, что мы знаем о северном ветре. (проводится дыхательная гимнастика «Ветер северный подул…)

 находим первый осенний листок.

— Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).

Находим второй листочек.

- Ребята, здесь все животные перепутались.

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы это животное поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей). 

- Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

— Пойдём дальше?

Ищем третий листок, видим покрывало, поднимаем его и обнаруживают кучу мусора.

Воспитатель: Надо спасать нашу группу. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, будем собирать мусор в пакеты, в один пакет сложим бумажный, в другой – пластиковый.

Подвижная игра «Собери мусор».

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из мусора можно сделать поделки? Я предлагаю вам смастерить музыкальные инструменты.

Но сначала мы разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Осенние листья»).

С помощью упаковок из под киндер – сюрпризов и крупы, изготавливаем погремушки.

Находим следующий листок.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег.

Осень: Спасибо вам, ребята! Северный ветер расколдовал меня, а теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Осенний хоровод».

Осень: Ребята, какие задания вы выполнили? Вы молодцы! За это я дарю вам раскраски «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заколдованная осень

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы...

«Заколдованная осень» Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада

Задачи:  1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выра...

«Заколдованная осень» (сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Создать праздничное осеннее настроение; раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка, развивать чувство дружбы. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворны...

Сценарий для старшей группы "Заколдованная осень"

В сценарии  "Заколдованная осень"  собраны стихи, песни, танцы и интересные игры для детей, герой-Кощей Бесцветный прячет Осень и не хочет ее выпускать, потому что она разводит сыр...

Сценарий праздника "Заколдованная Осень"

Сценарий осеннего праздника "Заколдованная Осень" для детей средней группы...

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Заколдованная осень»

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы«Заколдованная осень»...