Проект совместно с родителями «Подводный мир морей и океанов» в старшей группе март 2021 г
проект по окружающему миру (старшая группа)

Южакова Наталья Александровна

Проект свместный с родителями "Подводный мир морей и океанов"  март 2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

«Сказка» поселок Красный Ключ НМР РТ


Проект

совместно с родителями

 «Подводный мир морей и океанов»

в старшей группе «Почемучки»

                                                                                    Составила воспитатель:  

                                                                                                      Южакова Н.А.

                                                                                                   

 23.03.2021

ТЕМА

«Подводный мир морей и океанов»  

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

педагоги, воспитанники, родители  (законные представители)  

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

5- 6 лет (старший дошкольный )

ТИП ПРОЕКТА

Краткосрочный,  познавательно - исследовательский, групповой .

ПРОБЛЕМА

К сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте   позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. 

 

     АКТУАЛЬНОСТЬ 

 

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

ПРОДОЛЖИ-ТЕЛЬНОСТЬ

                                       

   Одна неделя 16.03 -23.03

ЦЕЛЬ                  

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Подводное царство»

ЗАДАЧИ

Воспитательная:

Обучающая:

Развивающая:

С родителями:

1. Спроектировать и обогатить в группе развивающую среду для всестороннего развития детей в центре конструирования.

2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

3.   Формирование единого пространства деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок- Педагог», единства требований к детям, создание условий для просвещения родителей по различным интересующих их вопросам, поощрение и укрепление родительских объединений по сохранению семейных ценностей и передаче их своим детям, формирование устойчивой мысли, что воспитание осуществляется в семье, а детский сад –помощник в этой работе.

С детьми:

 - Воспитывать бережное отношение к природе.

-   Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

 - Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,     исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ФОРМА РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

 - Беседы с детьми

 - Отгадывание загадок

 - Просмотр презентаций «Морские животные  »

- Чтение художественной литературы: произведения  

- Раскраски «Животные  морей и океанов»

- Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»

 - Аппликация, рисование, изготовление барельефа « Морские животные»

- Пальчиковая гимнастика.

- Артикуляционная гимнастика

- Выставка животных (игрушек) «животные морей»

ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Консультации на тему «Игра в жизни ребенка»
  2. Рекомендации родителям по отдыху на море, совместное творчество по составлению рассказов о подводном мире.

 

 

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Совместная детско-взрослая деятельность - Квест «В мире фантазий и путешествий».
  2. Совместная   деятельность: «ЛЕГО – морские животные».
  3. Итоговое мероприятие:  Сюжетно-ролевая игра

  ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный этап  

Цель: определить основные направления работы.

- Разработка проекта;

-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта;

-Изучение методической и научно-популярной литературы;

-Подбор иллюстрационного материала и видеоматериала по теме;

-Подбор и изготовление дидактического материала и пособий

- Составление плана работы (занятий, мероприятий);

- Провести анкетирование родителей;

- Консультации для родителей:

«Познавательное развитие дошкольников»

2. Практический этап. Цель: постановка перед детьми проблемы «Какие бывают подводные обитатели?»;

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

- создание взаимодействия взрослых и детей к результату  

Тематические занятия, беседы, рисование совместно с родителями, лепка совместно с родителями, аппликация, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.  

3.Заключительный.  Цель: систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

 

 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Ноутбук

2. Интерактивная доска

3. Программное обеспечение SMART Board

4. Выход в интернет

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ДЕТИ:

- Сформировано экологическое сознание через разные формы работ, в частности через игру.

- Доброжелательное и равноправное отношение к сверстникам

- Имеют представление о многообразии животного мира морей и океанов.

- Имеют первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности

- Знают и умеют бережно относиться к природе, осознают ценность природы, приобщаются к правилам безопасного поведения в общественных местах;    

РОДИТЕЛИ:

-  Активное участие и сотрудничество в жизни группы и детского сада.

- Создание развивающей среды для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке.

- Установка доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Формирование  положительного отношения к совместной с воспитателем работе  и воспитании детей.

 

ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ

Проект «Животные рек и озер»

Список используемой литературы:

• Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014

• Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

• Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

• Развитие речи детей 5 – 7 лет. – 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

• Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание., дополн. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

• Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

• Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Обитатели морей и океанов" в подготовительной группе

В презентации собраны фоторафии морских  обитателей и краткие рассказы о них....

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Перспективное планирование 1 младшая группа март 2021 год.

Перспективное планирование 1 младшая группа март 2021 год....

Экологический проект "Неизведанный мир морей и океанов" в старшей группе.

Экологический проект"Неизведанный мир морей и океанов"в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предст...

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО»  детей старшей группы №6     (2021-2022)март...