Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самойлова Юлия Денисовна

 

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.


Задачи:


Образовательные:


Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, питании. Формировать навык полных ответов на вопросы.


Развивающие:


Развивать устную речь, развивать память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.


Воспитательные:


Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,


воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.


Оборудование: музыкальное сопровождение на физминутку, разукрашивание рыбок, карточки с морскими обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx11.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, питании. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать устную речь, развивать память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,

воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Оборудование: музыкальное сопровождение на физминутку, разукрашивание рыбок, карточки с морскими обитателями.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте! Ребята мы с вами познакомились домашними животными, с животными, которые живут в дикой природе, с животными северных и южных стран. А сегодня мы познакомимся с обитателями, живущими в реках, озерах, морях и океанах.

И так, вы готовы?

- ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте с ними познакомимся! Посмотрите на доску.

Кто же это такие? Как вы думаете?

- ответы детей

Воспитатель: Это рыбы и другие животные.

Некоторых вы даже знаете. Сейчас познакомимся с нашими обитателями поближе.

 

1 задание.

Отгадывание загадок.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 2 задание

«Части тела рыбы»

Воспитатель: У рыб есть части тела — голова, чешуя, плавники, жабры, усы, хвост, глаза, туловище.

А есть не только рыбы, но и животные. давайте посмотрим: у медузы есть туловище и щупальца, она киселеобразная. У осьминога, голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина и кита нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности морей и океанов, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей.

Морских обитателей очень много, и они разнообразны, но жить они могут только в море, поэтому они морские. В реке живут речные обитатели, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные и даже в болоте живут болотные.

3 задание

«Какой он»

Воспитатель:

Ребята где можно увидеть морских обитателей?

- ответы детей

Воспитатель:

Правильно в море.

Я называю морского обитателя, а вы какой он

Дельфин

- ответы детей

(добрый, ласковый, игривый, мокрый, быстрый)

Акула

- ответы детей

(злая, хищная, мокрая, быстрая, опасная)

Морская звезда

- ответы детей

(красивая, веселая, пятиконечная, разноцветная)

Кит

- ответы детей

(огромный, тяжелый, добрый)

Медуза

- ответы детей

(прозрачная, разноцветная, опасная)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас мы немножечко подвигаемся, встаем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Идем по кругу

Наклонились и умылись

Наклоняемся, руками поглаживаем щечки (умываемся)

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

Ладошками, помахиваем на лицо, как веером

А кого мы в речке увидели?

Конечно же рыбок!

Наклоняемся и смотрим в речку

Рыбки плавают, играют

В чистой тепленькой воде!

сложенными вместе ладонями

изображаем, как плывут рыбка

То сожмутся, разожмутся

Прижимаем руки к телу, сжимаемся

То зароются в песке!

Присели и ручками делаем закапывающиеся движения

Воспитатель: Подвигались ребята, умнички, садимся на стульчики.

4 задание

«Скажи наоборот»

Воспитатель:

Ребята все животные очень разные, давайте с вами посмотрим какие они и придумаем слова наоборот!

Краб маленький, а кит?

- ответы детей

(большой)

Медуза медленная, а акула?

- ответы детей

(быстрая)

Кит длинный, а дельфин?

- ответы детей

(короткий)

Кит крупный, а осьминог?

- ответы детей

(мелкий)

Осьминог легкий, а кит?

- ответы детей

(тяжелый)

Акула злая, а дельфин?

- ответы детей

(добрый)

Воспитатель:

Молодцы, а наоборот попробуем?

Большой, а наоборот(маленький)

Быстрая, а наоборот (медленная)

Короткий, а наоборот (длинный)

Мелкий, а наоборот (крупный)

Тяжелый, а наоборот (легкий)

Воспитатель:

Молодцы ребята, Вы справились!

А теперь пальчиками давайте покажем, как рыбка плавает в воде.

Встаньте пожалуйста! И повторяем за мной слова и движения!

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

сложенными вместе ладонями

изображают, как плывет рыбка

Рыбка, рыбка, озорница

грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула

Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

дети изображают, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла!

 

Воспитатель:

Молодцы! Вы узнали много нового и вам будет о чём рассказать дома. А сейчас подойдите к своим столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Я предлагаю вам преобразить рыбок, сделать их яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).

Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно (рыбок прикрепляем на картон голубого цвета (океан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  И  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...

конспект занятия по развитию речи "В гости к Загадушке" в старшей группе

На занятии дети учатся составлять загадки по схемам, знакомятся с карельским фольклором, бытом карел, народной куклой....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних   изменениях ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...