Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Визитная карточка Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная.

Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга».

Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе.

Задачи: О – знакомство детей с гербом, флагом города (ПР), знакомство с достопримечательностями города (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Медный всадник), формирование понятия «Мы-петербуржцы» (СКР); Р – развивать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотехники (РР), разгадывать загадки (ПР); В- воспитание интереса и любви к родному городу (СКР).

Материалы: иллюстрации Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Медного всадника, портрета Петра I, мнемотаблица на стихотворение В. Скаченкова «Кораблик», разрезные картинки «Герб Санкт-Петербурга», «Флаг Санкт-Петербурга», ассоциативные картинки «Названия рек и каналов».

Предварительная работа: беседа о Санкт-Петербурге, рассматривание карты города, беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?», «Какие твои любимые места для прогулок».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_sankt-peterburga.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная.

Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга».

Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе.

Задачи: О – знакомство детей с гербом, флагом города (ПР), знакомство с достопримечательностями города (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Медный всадник), формирование понятия «Мы-петербуржцы» (СКР); Р – развивать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотехники (РР), разгадывать загадки (ПР); В- воспитание интереса и любви к родному городу (СКР).

Материалы: иллюстрации Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Медного всадника, портрета Петра I, мнемотаблица на стихотворение В. Скаченкова «Кораблик», разрезные картинки «Герб Санкт-Петербурга», «Флаг Санкт-Петербурга», ассоциативные картинки «Названия рек и каналов».

Предварительная работа: беседа о Санкт-Петербурге, рассматривание карты города, беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?», «Какие твои любимые места для прогулок».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Встают в круг, проговаривают слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Предлагает детям узнать, о каком городе идет в нем речь.

А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

- Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. Тема нашего занятия сегодня «Наш дом - наш город Санкт-Петербург». Скажите, почему мы говорим, что наш дом — это наш город?

- Правильно, потому что мы любим свой город, мы заботимся о нём. В нашем городе есть очень много красивых старинных зданий, дворцов, памятников, а есть и новостройки, в которых живём мы с вами.

Сегодня я предлагаю вам небольшое путешествие и вспомним всё, что знаем о нашем городе.

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

Самостоятельно рассуждают.

Выражают свои эмоции.

Словесный метод: художественное слово, вопросы.

Основная часть.

Станция «Отгадай-ка».

- Загадывает загадку про Петра I (выставляет на фланелеграф портрет Петра, изображение Медного Всадника. Какой самый известный памятник Петру вы знаете? Как он называется?).

- Загадка про Петропавловскую крепость (выставляю изображение Петропавловской крепости. Какой собор находится на территории Петропавловской крепости? Что находится на шпиле собора?)

- Загадка про Адмиралтейство (выставляю изображение Адмиралтейства. Что находится на шпиле? Почему кораблик?)

Станция «Стихи читай-ка»

Мнемотаблица на стихотворение В. Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства»

Станция «Речная». Перт I хотел, чтобы в Санкт-Петербурге люди передвигались на по воде. Ведь в нашем городе очень много рек, речушек, каналов. Какие реки нашего города вы знаете?

Д/и «Ассоциативные картинки» (предметы на карточках напоминают имена некоторых рек нашего города: Крюков канал, Лебяжья канавка, р. Фонтанка, р. Мойка, канал Грибоедова, Чёрная речка).

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы, рассматривают изображения.

Рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Отвечают на вопрос; рассматривают ассоциативные картинки, пробуют отгадать названия рек, каналов.

Рассматривают картинки, угадывают имена рек, каналов.

Словесный метод: загадки, вопросы.

Наглядный метод: иллюстрации, мнемотаблица, ассоциативные картинки.

Динамическая пауза.

Физминутка «Мы по городу гуляем»

Выполняют движения по тексту.

Практическая часть.

Станция «Собирай-ка»

Разрезные картинки «Герб Санкт-Петербурга», «Флаг Санкт-Петербурга». (почему на гербе и флаге изображены якоря?).

Делятся на 2 команды: одна команда собирает герб, другая флаг. Отвечают на вопрос.

Практический метод: разрезные картинки.

Словесный метод: вопросы.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Благодарит детей за интересное путешествие, за то, что много знают и умеют. Что вам больше всего понравилось сегодня?

Делятся своими эмоциями, отвечают на вопросы.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...