Конспект ООД "Дорогами войны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Телегина Елена Ивановна

Конспект занятия "Дорогами войны" Познакомить детей с героями - земляками во время Великой Отечественной войны, с их подвигами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogami_voyny.docx74.33 КБ
Файл dorogami_voyny.docx74.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Дорогами войны»

                                                                             Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории

Телегина Е.И.

пос.ст.Суроватиха, 2021г.

Цель.

Дать представление детям о Великой Отечественной войне;

Задачи.

1.Помочь детям почувствовать атмосферу военных лет, понять, что война – это зло, несущее разрушение, смерть;

2.Познакомить детей с примерами самоотверженной деятельности наших предков в защиту мира.

3.Воспитывать нравственные качества: патриотизм, гуманизм, любовь к Родине, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны;

Оборудование и материалы.

Свеча, спички, альбом и презентация, рисунки детей карандашом на листе А4, почтовый ящик, аудиозапись песни «Журавли».

Ход занятия:

ИКТ (появляется журналист). Дети стоят.

Журналист: Здравствуйте ребята? Я журналист. Скоро наша страна будет отмечать праздник 9 мая. Я пишу статью о Великой Отечественной войне и ее героях. Вы мне поможете? Расскажите о войне? (Ответы детей: Да, поможем.)

Звучит голос Левитана.

Первый слайд – рассвет над Москвой.

В.- Ребята, о чем говорит нам голос Левитана? (дети: О том, что началась война)

В.- 22 июня 1941 года, мирная жизнь городов и сел нашей страны остановилась. Началась война.

В.-Как вы думаете, что такое война? (ответы детей: это страх, смерть, потеря близких)

В.--Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, а что это, узнаете отгадав загадку:

«Ее надевают на голову,

Снизу вам напомнит лодку,

А зовут ее … (пилотка).

(Одеваем пилотки.)

В.-Чтобы пройти по всем станциям, нужно выполнить задания, проверить свои знания.

-Готовы? (ответы детей). -Тогда в путь.

1. Станция «Историческая»:

(дети с воспитателем полукругом сидят около интерактивной доски)

-Отвечаем на вопросы:

-Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра? (ответы детей)

-Кто первым принял бой (пограничники).

-Какая крепость держала оборону целый месяц в начале войны? (Брестская крепость)

-Как называлась наша страна в годы ВОВ? (СССР)

-Кто возглавлял нашу страну? (Сталин)

-Кто был главнокомандующим фронта? (Г. Жуков)

-Какой город немцы взяли в кольцо в сентябре 1941 года? (Ленинград)

-Что означает «900 дней мужества?» (люди голодали, мерзли, болели, но не сдались врагу)

Меняется слайд – над Ленинградом летят военные самолеты.

В.-Тогда, в далеком 1941 году, 80 лет назад на нашу страну напала армия Германии, немецкие солдаты. Они не объявляли нам войны, как это было принято раньше, но напали ранним утром, на рассвете 22 июня. Немецкие войска были очень хорошо вооружены, у них было много военных самолетов, танков, и большая армия.

Меняется слайд – горящие от взрывов дома.

В.-Что делали фашистские самолеты в небе над нашими городами и селами?

Вероника Б.: Немецкие самолеты, которые называли фашистскими, бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы падали на детские сады, на больницы и жилые дома.

В.- Важное стратегическое значение имела железная дорога. Через станцию Суроватиха в 1941-1945 годах проходили эшелоны с боевой техникой, сюда со всего района свозили зерно, лошадей, и все это отправляли на фронт.

В.- Война не обошла стороной и наш край. Кто хочет рассказать об этом?

Андрей М.: Ранним утром 1 мая 1942 года после налета вражеских самолетов на город Нижний Новгород (а в то время он назывался Горький), один из фашистских самолетов, желая взорвать станцию Суроватиха, сбросил бомбу между Муравьихой и Кажлейкой. Жителей на краю села Муравьиха тряхнуло так, что они вскочили с кроватей, не понимая, что случилось. Но, главное, что они остались живы.

Меняется слайд – женщины и дети провожают своих отцов, мужей и сыновей на фронт со станции Суроватиха……………

В.- Станция Суроватиха – это место особенное. Отсюда начинался путь к Великой Победе. Отсюда уходили на фронт все дальнеконстантиновцы. Сколько слёз здесь выплакано матерями, жёнами, сёстрами. Это место великой скорби. Но это и место, куда возвращались с войны с победой!

2. Станция «Героическая»:

(сидят около костра и палатки)

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: В нашем Дальнеконстантиновском районе есть много героев.

Сейчас Настя К. расскажет нам о Борисе Андреевиче Юрине.

Меняется слайд – Юрин Б.А.

Настя К.:…….

Воспитатель: Даша К. расскажет нам о Иване Ефимовиче Кургузовом.

Меняется слайд – Кургузов И.Е.

Даша К.:…..

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, им воздвигают памятники. А вы знаете памятники героям?

Дети: Вечный огонь на площади в Дальнем Константиново, Стелла павшим бойцам в Великой Отечественной войне в селе Муравьиха.

Меняется слайд – Памятники Дальнеконстантиновского района.

Воспитатель на слайдах демонстрирует памятники и называет их.

3. Станция «Солдатский треугольник»

(дети возвращаются на стулья и на коленях делают солдатский треугольник)

В.-Всегда нужно помнить о подвиге наших предков. Еще живы ветераны Великой Отечественной войны: они старенькие, их осталось немного, но мы еще можем увидеться с ними и поблагодарить за мирное небо, за то, что мы живем и радуемся жизни. На занятии в группе вы нарисовали прекрасные рисунки для ветеранов, чтобы поблагодарить из в День Победы 9 Мая.

Меняется слайд – изображение солдатского треугольника.

В.-Предлагаю сложить рисунок так, чтобы он сам был и письмом и конвертом. Так, во время войны, отправляли свои письма родным солдаты, просто сворачивая их треугольником. Одну сторону оставляли чистой и писчали на ней адрес.

Мы с вами опустим эти письма в наш почтовый ящик и отправим их ветеранам.

Мастер-класс «Солдатский треугольник»

Дети подходят к столикам. По показу воспитателя складывают заранее выполненный рисунок в «Солдатский треугольник».

Как сложить рисунок:

1. положите лист вертикально перед собой;

2. правый верхний угол согните по диагонали на противоположную сторону, совмещая края листа;

3. левый верхний угол сгибаем к противоположной стороне, чтобы получился «домик»: у его основания прямоугольник, еще не тронутый нами, сверху – треугольник, как «крыша»;

4. каждый уголок свободной нижней части листа сгибаем в сторону треугольника. Получится четырехугольник похожий на ромб, но без острых углов;

5. нижнюю часть листа с согнутыми уголками поворачиваем к верхнему треугольнику и вставляем в него. Готово.

(Опускаем письма в почтовый ящик)

4. Станция «Привал» (физкультминутка)

Физминутка «Игра в Победу»

-Мы вышли утром погулять!

-Давайте вместе все играть!

-Во что?

-Конечно же в футбол!

-Нет, в жмурки, прятки, волейбол!

-Нет, в куклы!

-В шахматы!

-Да ну, давайте же играть в войну!

-Война! Ведь это страшно, война и дети, так ужасно1

-Я видел про нее кино!

-Она бала давным -давно!

-Там воевали наши деды!

-Давайте же играть в победу!

Игра с пилоткой: «Назови пословицы»

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:

Один в поле не воин

Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а ото герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

5. Станция «Победа»

Меняется слайд – Советское знамя над Рейхстагом.

В.-Война длилась долгих четыре года. Наши войска дошли до Берлина. В Берлине, на Рейхстаге, они водрузили флаг нашей страны, это был флаг победы над войной.

-В 1945 году на Красной площади, в Москве, произошло событие, ставшее символом победы. Что это? (Парад)

Меняется слайд – парад 1945 года на Красной площади.

9 мая 1945 года закончилась война. Этот день стал самым важным днем 20 го века для всего мира – потому что не было в истории более ужасной войны.

Меняется слайд – изображение поезда, едущего из Берлина.

В.-Герои возвращаются с войны в родные города.

В.-Как называют людей, прошедших всю войну, защищавших нашу Родину, подаривших нам мир и доживших до наших дней? (Ветераны)

Воспитатель зажигает свечу.

В.-Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени? (Дети: на вечный огонь)

Меняется слайд – изображение Вечного огня.

В.-Почему он горит всегда? (ответы детей.-Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.)

В.-Возвращение наших героев, наших солдат с войны было самым радостным событием за все эти четыре года. Но многие бойцы так и не вернулись с фронта. В память о всех, кто не вернулся с войны, горит вечный огонь, а мы, вспоминая, героев войны, посвящаем им минуту молчания.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Минута молчания…..

В.-Спасибо ребята. Вечная слава и вечная память героям, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины, за мир во всем мире.

В.-Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, встанем в круг.

А теперь мы повернемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем Ветеранов чтить,

Будем подвиги их помнить,

И достойными их быть!

Ж.: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного о войне.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Дорогами войны»

                                                                             Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории

Телегина Е.И.

пос.ст.Суроватиха, 2021г.

Цель.

Дать представление детям о Великой Отечественной войне;

Задачи.

1.Помочь детям почувствовать атмосферу военных лет, понять, что война – это зло, несущее разрушение, смерть;

2.Познакомить детей с примерами самоотверженной деятельности наших предков в защиту мира.

3.Воспитывать нравственные качества: патриотизм, гуманизм, любовь к Родине, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны;

Оборудование и материалы.

Свеча, спички, альбом и презентация, рисунки детей карандашом на листе А4, почтовый ящик, аудиозапись песни «Журавли».

Ход занятия:

ИКТ (появляется журналист). Дети стоят.

Журналист: Здравствуйте ребята? Я журналист. Скоро наша страна будет отмечать праздник 9 мая. Я пишу статью о Великой Отечественной войне и ее героях. Вы мне поможете? Расскажите о войне? (Ответы детей: Да, поможем.)

Звучит голос Левитана.

Первый слайд – рассвет над Москвой.

В.- Ребята, о чем говорит нам голос Левитана? (дети: О том, что началась война)

В.- 22 июня 1941 года, мирная жизнь городов и сел нашей страны остановилась. Началась война.

В.-Как вы думаете, что такое война? (ответы детей: это страх, смерть, потеря близких)

В.--Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, а что это, узнаете отгадав загадку:

«Ее надевают на голову,

Снизу вам напомнит лодку,

А зовут ее … (пилотка).

(Одеваем пилотки.)

В.-Чтобы пройти по всем станциям, нужно выполнить задания, проверить свои знания.

-Готовы? (ответы детей). -Тогда в путь.

1. Станция «Историческая»:

(дети с воспитателем полукругом сидят около интерактивной доски)

-Отвечаем на вопросы:

-Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра? (ответы детей)

-Кто первым принял бой (пограничники).

-Какая крепость держала оборону целый месяц в начале войны? (Брестская крепость)

-Как называлась наша страна в годы ВОВ? (СССР)

-Кто возглавлял нашу страну? (Сталин)

-Кто был главнокомандующим фронта? (Г. Жуков)

-Какой город немцы взяли в кольцо в сентябре 1941 года? (Ленинград)

-Что означает «900 дней мужества?» (люди голодали, мерзли, болели, но не сдались врагу)

Меняется слайд – над Ленинградом летят военные самолеты.

В.-Тогда, в далеком 1941 году, 80 лет назад на нашу страну напала армия Германии, немецкие солдаты. Они не объявляли нам войны, как это было принято раньше, но напали ранним утром, на рассвете 22 июня. Немецкие войска были очень хорошо вооружены, у них было много военных самолетов, танков, и большая армия.

Меняется слайд – горящие от взрывов дома.

В.-Что делали фашистские самолеты в небе над нашими городами и селами?

Вероника Б.: Немецкие самолеты, которые называли фашистскими, бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы падали на детские сады, на больницы и жилые дома.

В.- Важное стратегическое значение имела железная дорога. Через станцию Суроватиха в 1941-1945 годах проходили эшелоны с боевой техникой, сюда со всего района свозили зерно, лошадей, и все это отправляли на фронт.

В.- Война не обошла стороной и наш край. Кто хочет рассказать об этом?

Андрей М.: Ранним утром 1 мая 1942 года после налета вражеских самолетов на город Нижний Новгород (а в то время он назывался Горький), один из фашистских самолетов, желая взорвать станцию Суроватиха, сбросил бомбу между Муравьихой и Кажлейкой. Жителей на краю села Муравьиха тряхнуло так, что они вскочили с кроватей, не понимая, что случилось. Но, главное, что они остались живы.

Меняется слайд – женщины и дети провожают своих отцов, мужей и сыновей на фронт со станции Суроватиха……………

В.- Станция Суроватиха – это место особенное. Отсюда начинался путь к Великой Победе. Отсюда уходили на фронт все дальнеконстантиновцы. Сколько слёз здесь выплакано матерями, жёнами, сёстрами. Это место великой скорби. Но это и место, куда возвращались с войны с победой!

2. Станция «Героическая»:

(сидят около костра и палатки)

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: В нашем Дальнеконстантиновском районе есть много героев.

Сейчас Настя К. расскажет нам о Борисе Андреевиче Юрине.

Меняется слайд – Юрин Б.А.

Настя К.:…….

Воспитатель: Даша К. расскажет нам о Иване Ефимовиче Кургузовом.

Меняется слайд – Кургузов И.Е.

Даша К.:…..

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, им воздвигают памятники. А вы знаете памятники героям?

Дети: Вечный огонь на площади в Дальнем Константиново, Стелла павшим бойцам в Великой Отечественной войне в селе Муравьиха.

Меняется слайд – Памятники Дальнеконстантиновского района.

Воспитатель на слайдах демонстрирует памятники и называет их.

3. Станция «Солдатский треугольник»

(дети возвращаются на стулья и на коленях делают солдатский треугольник)

В.-Всегда нужно помнить о подвиге наших предков. Еще живы ветераны Великой Отечественной войны: они старенькие, их осталось немного, но мы еще можем увидеться с ними и поблагодарить за мирное небо, за то, что мы живем и радуемся жизни. На занятии в группе вы нарисовали прекрасные рисунки для ветеранов, чтобы поблагодарить из в День Победы 9 Мая.

Меняется слайд – изображение солдатского треугольника.

В.-Предлагаю сложить рисунок так, чтобы он сам был и письмом и конвертом. Так, во время войны, отправляли свои письма родным солдаты, просто сворачивая их треугольником. Одну сторону оставляли чистой и писчали на ней адрес.

Мы с вами опустим эти письма в наш почтовый ящик и отправим их ветеранам.

Мастер-класс «Солдатский треугольник»

Дети подходят к столикам. По показу воспитателя складывают заранее выполненный рисунок в «Солдатский треугольник».

Как сложить рисунок:

1. положите лист вертикально перед собой;

2. правый верхний угол согните по диагонали на противоположную сторону, совмещая края листа;

3. левый верхний угол сгибаем к противоположной стороне, чтобы получился «домик»: у его основания прямоугольник, еще не тронутый нами, сверху – треугольник, как «крыша»;

4. каждый уголок свободной нижней части листа сгибаем в сторону треугольника. Получится четырехугольник похожий на ромб, но без острых углов;

5. нижнюю часть листа с согнутыми уголками поворачиваем к верхнему треугольнику и вставляем в него. Готово.

(Опускаем письма в почтовый ящик)

4. Станция «Привал» (физкультминутка)

Физминутка «Игра в Победу»

-Мы вышли утром погулять!

-Давайте вместе все играть!

-Во что?

-Конечно же в футбол!

-Нет, в жмурки, прятки, волейбол!

-Нет, в куклы!

-В шахматы!

-Да ну, давайте же играть в войну!

-Война! Ведь это страшно, война и дети, так ужасно1

-Я видел про нее кино!

-Она бала давным -давно!

-Там воевали наши деды!

-Давайте же играть в победу!

Игра с пилоткой: «Назови пословицы»

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:

Один в поле не воин

Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а ото герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

5. Станция «Победа»

Меняется слайд – Советское знамя над Рейхстагом.

В.-Война длилась долгих четыре года. Наши войска дошли до Берлина. В Берлине, на Рейхстаге, они водрузили флаг нашей страны, это был флаг победы над войной.

-В 1945 году на Красной площади, в Москве, произошло событие, ставшее символом победы. Что это? (Парад)

Меняется слайд – парад 1945 года на Красной площади.

9 мая 1945 года закончилась война. Этот день стал самым важным днем 20 го века для всего мира – потому что не было в истории более ужасной войны.

Меняется слайд – изображение поезда, едущего из Берлина.

В.-Герои возвращаются с войны в родные города.

В.-Как называют людей, прошедших всю войну, защищавших нашу Родину, подаривших нам мир и доживших до наших дней? (Ветераны)

Воспитатель зажигает свечу.

В.-Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени? (Дети: на вечный огонь)

Меняется слайд – изображение Вечного огня.

В.-Почему он горит всегда? (ответы детей.-Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.)

В.-Возвращение наших героев, наших солдат с войны было самым радостным событием за все эти четыре года. Но многие бойцы так и не вернулись с фронта. В память о всех, кто не вернулся с войны, горит вечный огонь, а мы, вспоминая, героев войны, посвящаем им минуту молчания.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Минута молчания…..

В.-Спасибо ребята. Вечная слава и вечная память героям, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины, за мир во всем мире.

В.-Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, встанем в круг.

А теперь мы повернемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем Ветеранов чтить,

Будем подвиги их помнить,

И достойными их быть!

Ж.: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Уроки войны

Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патри...

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспект занятия «Война глазами детей»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой О...

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

План-конспект НОД "Война глазами детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени        Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...