проект В подготовительной группе "Мой адрес- проспект Дзержинского"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в полготовительной группе "Мой алрес- проспект Дзержинского" направлен на формирование любви к родному городу, уважительному отношению к малой родине, знакомит детей с историей города, сместои где они проживают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_adres_prospekt_dzerzhinskogo.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в подготовительной группе
«Мой адрес – проспект Дзержинского»
Составитель : Соколова Л.В. воспитатель 1 кв. категории.
Разделы: Патриотическое воспитание
Ключевые слова: малая родина, подготовительная группа, проектная деятельность в ДОУ
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Тип проекта: групповой, познавательно-патриотический проект.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Длительность проекта: краткосрочный (с 10 ноября по 12 декабря).
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным микрорайоном имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта: Познакомить детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с проспектом имени Ф.Э. Дзержинского , где они проживают,(история, узнаваемые объекты достопримечательности).
- Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по микрорайону.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, микрорайону, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
Предполагаемый результат:
- Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: учебно-развивающая игра «Карта проспекта Дзержинского», патриотический уголок - папка «Мой микрорайон», пополнение рисунками, фотографиями, Д/И «Путешествие по микрорайону», «четвертый лишний», «Пазл - собери объект», (настольная игра) «Микрорайон, в котором мы живём».
- Повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного микрорайона ;дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- Повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего-конструктора, строительных наборов, бросового материала по собственному замыслу; повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей; повышение интереса родителей к работе ДОУ.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач.
- Определение необходимого ресурсного обеспечения: интернет-ресурс, фотографии, иллюстрации улиц города, сбор информации об объектах находящихся на территории микрорайона (Детские сады, детская библиотека имени С. Я. Маршака, областная городская больница, банк НБД, почта России, сквер, детские площадки, храм Троицы Живоначальной . здание узла связи Волгателеком, библиотека для взрослых, памятник «Автомобиль ГАЗ» первым строителям ГЭС.)
2. Реализация проекта
1. Формы и методы работы с детьми
№ п/п | Образовательная деятельность | Содержание |
1 | Познание | Рассматривание открыток, фотографий с видами нашего микрорайона. Беседы на тему «Улица, где я живу», «Мой дом», «Узнаваемые объекты микрорайона» |
2 | Социализация | Дидактические игры |
3 | Продуктивная деятельность | Рисование: |
4 | Коммуникация | Составление пересказа по опорным картинкам-схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка» «Библиотека» |
5 | Чтение художественной литературы | Чтение произведений Заволжских писателей и поэтов. Михаил Зеленкин «Заволжанин», Анастасия Гессель «Мой город», Павел Тихонов «Родное Заволжье». Ломов Б. И. |
6 | Безопасность | Беседа о правилах перехода через дорогу |
7 | Труд | Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы, схема план участков) |
8 | Музыка | Слушание песен про город Заволжье, гимн Заволжью автор Виктор Резников. |
9 | Физкультура | Конспекты утренней гимнастики |
2. Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность «Мой микрорайон » посредством информационного листа, запустить анкету.
Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего микрорайона.
Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Мой микрорайон».
Привлечение родителей к прогулке по нашему микрорайону к достопримечательностям с детьми.
3. Продукт проекта
Изготовление учебно-развивающая игра «Путешествие по улицам микрорайона».
Изготовление папки «Мой микрорайон».
Дидактические игры.
3. Результаты проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
Макет изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на ламинированном ватмане композиция «Путешествие по улицам микрорайона». Создана папка «Мой микрорайон» совместно с родителями и детьми
Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М.: ЦГЛ 2004.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009.
3. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М.: Линка - Пресс, 2003.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Патриотический проект ДОУ "Наш родной, любимый город - Дзержинск"
Паспорт проекта содержит следующую информацию: проблема, актуальность, цель и задачи проекта, вид, участники, длительность проекта, этапы реализации мероприятий проекта, список разнообразных мероприят...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...
- Мне нравится (1)