Проект по экологическому воспитанию " Дошколятам о пластике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Слесарева Марина Александровна

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»

 

 

Номинация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

«Дошколятам о пластике»

 

Авторы проекта:

Слесарева Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Баганского детского сада № 1 «Колокольчик»

Голомах Ирина Сергеевна, воспитатель МКДОУ Баганского

детского сада № 1 «Колокольчик»

Руководитель организации:

Савельева Лидия Андреевна

8-38353-21-371, detsadbagan1@mail.ru

 

с.Баган, 2021 г.

Оглавление:

                                             Стр.

Паспорт проекта………………………………………………………………….   3

Введение ………………………………………………………………………….  4

Этапы работы над проектом …………………………………………………….. 5

Планирование работы ……………………………………………………….......   6

Используемая литература ……………………………………………………….   9

Приложения ……………………………………………………………………… 10

 

Образовательный проект «Дошколятам о пластике»

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их законными представителями (родителями).

 Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ экологической культуры в ходе работы с пластиком через исследовательскую   деятельность.

Задачи проекта:

Для педагогов:

- повышение профессионализма;

-внедрение новых методов работы по формированию экологической культуры дошкольников;

Для воспитанников:

-расширить знания о пластике;

-выявить свойства пластика;

-развивать познавательные способности.

Для родителей:

-повышать экологическую культуру;

-активизировать участие в проектной деятельности.

Сроки реализации: краткосрочный, с 13.09.2021 по 24.09.2021 г

Вид проекта: познавательный, исследовательско -творческий.

Особенности проекта: составлен с учетом психологических особенностей детей  старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий.

Итоги проекта: дети узнали, что нужно делать, чтобы наша планета стала чище, научились делать первые шаги по уменьшению пластикового мусора.

 

Введение.

С самого раннего детства ребенок сталкивается с предметами из пластика-это стаканчики, игрушки и многое другое. А в каких красивых бутылочках и пакетиках продаются продукты питания. И очень жаль, что каждый день на улицах, дорогах, в лесу мы встречаем эти пустые бутылки и пакеты, которые наносят огромный вред нашей планете. В каждом маленьком селе , и в большом городе растут кучи пластикового мусора, среди которого мы живем. Как уменьшить выброс пластикового мусора в окружающую среду? Решением этой проблемы занято все человечество. И мы с детьми тоже обсуждаем эту проблему, потому что в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к окружающему миру. Вот поэтому нами бы разработан этот проект.

Гипотеза: можно ли уменьшить выбросы пластикового мусора, превращая его в нужные и полезные вещи?

Условия реализации, ресурсное обеспечение:

  1. Программа по экологическому воспитанию дошкольников. Николаева С.Н. «Юный эколог»
  2. Уголок экспериментирования.
  3. Наблюдения на прогулках.
  4. Детские энциклопедии по экологическому воспитанию:

- энциклопедия дошкольника «Про экологию детям»

- Энциклопедия «Я познаю мир. Экология»

     6. Видеофильмы:

          - «Применение пластика в быту»

          - «О пользе и вреде пластика»

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: изучить свойства пластмассы, значение пластиковых вещей в жизни человека, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- познакомить детей с пластиком, его свойствами, с применением в быту.

- развивать познавательные способности, учить сравнивать предметы, развивать творческое мышление и коммуникативные навыки.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру,

-привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

-дети заинтересуются исследовательской деятельностью и приобретут навыки работы с энциклопедиями и другими источниками информации.

-повысится экологическая культура детей и родителей.

- родители и дети примут активное участие в проектной деятельности

- сформируется у участников проекта бережное отношение к природе.

-участники проекта научатся использовать разнообразный пластиковый мусор вторично в быту.

Продукт проекта:

  1. Выставка поделок «Вторая жизнь пластика»
  2. Фотовыставка «Применение пластмассы в быту»
  3. Макет «Дикие и домашние животные»
  4. Дидактическое пособие «Цепи питания» из пластиковых стаканчиков.
  5. Поделки «Чудо-нить» (3Д ручка)
  6. Опыты и эксперименты (Свойства пластика)
  7. Коллективная работа «Защитим планету от пластикового мусора»

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1 этап. Подготовительный.

  1. Подбор методической литературы и интернет-ресурсов.
  2. Д.И. «Что из чего сделано»
  3. Анкетирование родителей.

Вместе с родителями рассмотреть предметы  на тему «Из какого материала изготовлен предмет?»

2 этап. Деятельностный.

  1. Беседа «Что такое пластик и какие пластиковые изделия вы знаете»
  2. Д.И. «Пластиковое или нет»
  3. Просмотр презентации «Пластик в нашей жизни».
  4. Экспериментально-исследовательская деятельность.
  5. Продолжение опытов и экспериментов.
  6. Просмотр видеофильма «Какие бывают 3Д ручки». Поделки «Чудо-нить»
  7. Изготовление из киндер-капсул игрушек «Дикие и домашние животные»
  8.  Просмотр видеофильма «О пользе и вреде пластика»
  9. Изготовление дидактического пособия из пластиковых стаканчиков «Цепи питания»

Участие в игре.

 

 

 

Фото с родителями на тему «Применение пластика в быту»

 

 

Участие в исследованиях и экспериментах.

 

 

 

Выполнение поделок 3Д ручкой

 

Изготовление фигурок животных

 

 

Обсуждение после просмотра фильма.

 

 

Вырезают и наклеивают картинки животных и составление цепи питания

3 этап. Заключительный.

  1. Итоговое занятие «сделаем планету чище». Коллективная работа «Защитим планету от пластикового мусора»
  2. Выставка поделок «Вторая жизнь пластика»

  Выполнение коллективной работы-аппликации.

 

 

 

 

Изготовление с родителями поделок из пластика.

 

Планирование работы:

13.09. Художественно-эстетическое развитие

  1.  Д.И. «Что из чего сделано?» (Приложение № 1)

          Цель: выяснить знания детей о материалах: стекло, пластмасса, резина,              металл.

  1. Анкетирование родителей. (Приложение № 2)

Цель: выявить уровень экологической культуры родителей по данной теме.

14.09. Познавательное развитие (окружающий мир)

  1. Беседа «Что такое пластик и свойства пластика» (Приложение № 3)

                    Цель: расширить знания детей о пластике и его свойствах.

  1. Д.И. «Пластиковые и не пластиковые изделия»  (Приложение№ 4)

Цель: учить детей различать материал, из которого выполнен предмет, развивать связную речь, учить сравнивать предметы.

15.09 Развитие речи.

1. Просмотр презентации «Пластик в нашей жизни». Д.З. фото с родителями «применение пластика в быту».  (Приложение № 5)

Цель: расширять представления детей о роли пластика в жизни людей, привлекать родителей к проектной деятельности, развивать устную связную речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

16.09. Познавательное развитие

Экспериментально-исследовательская деятельность. (Приложение № 6)

Цель: выявить свойства пластмассы, учить детей сравнивать предметы, развивать речь, наблюдательность, развивать творческие способности.

17.09 Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Дикие и домашние животные» с использование капсул от киндер-яиц.(Приложение № 7)

Цель: научить детей превращать капсулу в забавных животных, развивать мышление, воспитывать трудолюбие.

20.09 Художественно-эстетическое развитие

Просмотр видеофильма «Какие бывают 3Д ручки». Конструирование  3Д –ручками «Чудо-нить» (Приложение №8)

Цель: расширить знание о 3Д ручках, развивать фантазию.

21.09. Познавательное развитие. Экология.

Изготовление дидактического пособия «Цепи питания» (Приложение №9)

Цель: научить детей превращать пластиковые стаканчики в познавательную игру, закреплять знания по экологии, развивать мелкую моторику.

22.09 Развитие речи.

Просмотр видеофильма «О пользе и вреде пластика» (Приложение № 10)

Цель: расширить знания детей о пользе и вреде пластика, развивать наблюдательность, развитие связной речи.

23.09 Познавательное развитие

Опыт «Разложение мусора» (Приложение № 11)

Цель: выяснить что происходит с брошенным в природе мусором.

Опыт проводится в контейнерах с почвой. В один кладем кусочек полиэтиленового пакета, в другой бумажный пакет.

24.09 Итоговое занятие «Сделаем планету чище»

Коллективная аппликация «Защитим планету от пластикового мусора». (Приложение № 12)

Выставка поделок «Вторая жизнь пластика» (Приложение № 13)

Цель: обобщить знания детей по данной теме, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Выводы:

Дети в ходе организованной исследовательской деятельности выявили свойства пластика: легкость, прочность, и , что благодаря этим свойствам пластик удобен в применении, но в тоже время, пластик очень долго разлагается и наносит большой вред окружающей среде.  В результате проделанной работы мы доказали, что можно уменьшить выбросы пластиковых отходов в окружающую среду, дав им вторую жизнь.  Мы, педагоги и родители, должны этому учить детей, учить систематически и целенаправленно с самого раннего детства, ведь только от нас зависит наше будущее.

Планирование дальнейшей профессиональной деятельности:

В дальнейшем мы планируем углубленно заниматься этой темой , использовать интернет-ресурсы, инновационные технологии, активно вовлекать родителей в проектную деятельность, формируя основы экологической культуры у детей.

           

Используемая литература:

  1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,  Воронеж: ТЦ «Учитель»,2009 г.
  2. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы?», М.:ТЦ «Сфера», 2011 г.
  3. Докукина О.С., Лепе П.Л., Никитина Т.А., Пахомова И.Ю. «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста», М.: Московский центр качества образования, 2013 г.
  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.
  5. https://multiurok.ru/files/plastmassy-ikh-svoistva.html
  6. https://allforchildren.ru/why/whatis42.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.pdf2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей 4-7 лет «Эколята-дошколята»

Проект по экологическому воспитанию детей 4-7 лет «Эколята-дошколята»...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»

Недостаточная  сформированность  первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутств...

Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”

АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...

Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте,...

Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята".

Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята"для детей подготовительной группы...