Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»
проект (средняя группа)

Корнеева Галина Николаевна

Недостаточная  сформированность  первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие  готовности сделать хорошее для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « ЦРР – детский сад « Сказка» г. Рославль Смоленская область

Проект

по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»

                                                Средняя группа

                                        Подготовила: Корнеева Г. Н.

2019 г.

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой, групповой.

Продолжительность: среднесрочный ( январь – апрель)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 

Проблема:  Недостаточная  сформированность  первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие  готовности сделать хорошее для них.

Актуальность:  Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Ребенка отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое.

Цель проекта: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи проекта: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предполагаемый результат: демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.

Схема проекта:

  •  1 этап – подготовительный.
  •  2 этап – основной.
  •  3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей: 

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.

Формы и методы реализации проекта:  

  • Образовательная деятельность: развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой.
  • Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры,  физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры, развлечения, досуги.
  • Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.                                                                                       

Ресурсное обеспечение

  • Художественная литература по теме.
  • Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, фотографии, книги, сказки, м/ф по теме).
  • Интернет;
  • Мультимедийное оборудование.
  • Аудио, видео проигрыватели.
  • Материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин,  ножницы, цветной картон).

Этапы работы: 

План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта:

  1. этап – подготовительный:
  • Довести до участников важность данной темы.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор детской литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы,  поговорки,  мирилки,  песни.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций на данную тему.
  • Разработка ООД, определение тематики бесед.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
  • Создание комфортной предметно-развивающей среды.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап – основной: 

Планирование работы по проекту.

Январь:

      1неделя:

  1. Беседа « Подарки  к Новому году»
  2. Д/ игра « В гостях у дедушки Мороза»
  3. Чтение русской народной сказки « Морозко»
  4. Ситуативный разговор «Зачем дарить подарки?»
  5. Драматизация сказки «Теремок»»
  6. Рассказ воспитателя « Как можно порадовать родных?»
  7. Словесные  игры « Комплимент», « Назови ласково»

         2. неделя  

  1. Беседа «Как себя  вести в детском саду»
  2. Игра «Мое настроение».
  3. Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово.
  4.  Подвижная игра «Поезд»
  5. Пальчиковые игры « Апельсин», « Сороконожка».
  6. Конспект ООД «С чего начинается дружба».
  7. Рассказывание   сказки «Коза и семеро козлят»

        

        Февраль:

          1 неделя  

  1. Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо?»,  « Какими могут быть добрые дела?»
  2. Чтение произведений А. Барто « Вовка – добрая душа», сказки « Два жадных медвежонка»

3. Ситуативный разговор « Покормите птиц зимой», ««Добрый или злой»

4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

5. «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).

6. Подвижные игры ««Котята и щенята», «Найди себе пару»

7. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

2 неделя

  1. Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»
  2. Рассказ воспитателя « Собака-друг человека».
  3. Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
  4. Д/ игры « Угадай настроение»,   «Хорошо -  плохо».
  5. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе»,
  6. Совместное творчество воспитателя с детьми « Сказка про жадного мышонка».
  7. Словесные игры: «Похвали друга», « Хороший ли ты друг?

3 неделя  

  1. Беседа « Мой папа самый лучший»
  2. Аппликация « Открытка для папы».
  3. Этюд «Улыбнемся друг другу»,
  4. Инсценировка сказки « Маша и медведь»
  5. чтение  сказки «Гуси-лебеди»
  6.  Д/и «Оцени поступок».
  7. Подвижные  игры «Ровным кругом», «Карусели»

4 неделя

  1. Беседа «Наши поступки»
  2. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика
  3. П/и «Найди свою пару и обнимись»
  4. Речевая игра «Добрые  слова»
  5. Д/ игра « Угадай настроение», « Скажи ласково»
  6. Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы»,
  7. Рисование « Подарок  другу»

         Март

          1 неделя

  1. Аппликация « Подарок для мамы»
  2. Беседа « Как я мамочку люблю»
  3. Этюд «Как я помогаю маме»
  4. Рассматривание иллюстраций на тему: « Профессии наших мам»
  5. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»
  6. Сюжетно – ролевые игры « Семья «, « Детский сад»
  7. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
  8.  Праздник «Мамин день 8 марта»

2 неделя

  1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
  2. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
  3. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
  4. Рассказ воспитателя «К чему ведут ссоры?»
  5. Словесная игра « Как помочь другому человеку?»
  6. Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
  7. Просмотр мультфильма « Приключения поросенка Фунтика»
  8. Прослушивание песни « Дорогою добра»

3 неделя

  1. Конструирование из бумаги «Цветок добра»
  2. Д/ игра « Путешествие по сказкам»
  3. Подвижные  игры «Ровным кругом», «Карусели»
  4. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
  5. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
  6. Рисование «Какого цвета доброта»
  7. Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

4 неделя

  1. Разучивание стихотворения «Подарок» Е, Благинина.
  2. Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
  3. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
  4. Просмотр мультфильма « Как ослик счастье искал»
  5. Чтение сказки «Красная шапочка».
  6. ООД  на тему: ««Путешествие в страну Доброты и Вежливости».
  7. Подвижная игра «Что мы делали, не скажем..»

Апрель

    1 неделя.

  1. Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».
  2. Труд «Уход за комнатными растениями».
  3. Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
  4. Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  5. Этюд « Добрые ладошки»
  6. Дидактическая игра ««Я знаю добрые слова»
  7. Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел»

  1. неделя
  1. Слушание песенок о дружбе « Вместе весело шагать»,« Песенка друзей»
  2. Пальчиковая гимнастика « Моя семья»
  3. Обсуждение пословиц и поговорок о доброте: «Все любят добро, но не всех любит оно», «Добрые слова лучше мягкого пирога».
  4. Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение»,
  5. Игра «Да – нет».
  6. Аппликация: «Дерево дружбы»
  7.  Д/и «Оцени поступок».

3 неделя

  1. Лепка ««Подарок для друга на день рождения».
  2. Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».
  3. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
  4. Чтение В. Осеевой «Что легче?»
  5. Беседа «Природа добрая и злая».
  6. Драматизация сказки « Кот. Петух и лиса»
  7. Просмотр мультфильма « по дороге с облаками»
  8. Этюд ««Улыбнемся друг другу»
  9. Словесная игра «Круг пожеланий»

3. этап. Заключительный. Продукт проектной деятельности.

  1. Фотовыставка «Наши добрые дела».
  2. Выставка рисунков «Добрые  герои  сказок».
  3. Беседы: «Добрый человек. Что это значит?»
  4. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
  5. Развлечение  «Путешествие в страну друзей».  
  6. Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и песенках.

Работа с родителями в рамках проекта.

  • Информация в родительском уголке: «Вежливость воспитывается вежливостью». 
  • Папка-передвижка «Уроки доброты»
  • Консультация  «Нравственное воспитание детей».
  • Родительское собрание «Азбука общения с ребенком»
  • Опрос «Как воспитываем доброту?»
  • Выполнение совместного домашнего задания: «Нарисуй доброго сказочного героя».
  • Акция «Полечите книгу»
  • Создание пособия « Наши мирилки»

        

Список литературы: 

  1. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
  2. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г. 
  3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008
  4.  Семенака С.И. « Уроки добра» - М.,2004г.
  5. Фесюкова Л.Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции) демонстрационный материал, Издательствово ТЦ. «Сфера», 2006г.
  6.  Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе

Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе.  Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...

Проект "Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством внедрения программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир"

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством внедрения программы Л.Л.Шевченко « Добрый мир»Срок  реализации   проекта– 1 год...

Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»

Проект направлен на нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Проект расчитан на один учебный год, участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, п...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Проект по нравственному воспитанию "Дорогою добра"

У  детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.  Начиная с самого раннего возраста детей необходимо на...

Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте,...

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....