«Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кучинская Татьяна Сергеевна

«Дымковская игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.03.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

29.03.21г.

Цель. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Конспект по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять знания и представления детей о происхождении дымковской игрушки

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель с детьми становятся в круг

В.: Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Предположение детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

В группе появляется игрушка.

В.:  «Я веселая игрушка.

А зовут меня ….(Петрушка)

Я самый веселый на свете

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

Но сначала мне скажите, ребята у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?

Ответы детей

сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: -Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

Вы узнали их?

Петрушка: Вам понравились мои друзья? Чем они понравились?

Ответы детей

Индюк, барышня, лошадки, барашки.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: - Действительно, это очень красивые игрушки.

Послушайте рассказ о том как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах топили печки, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду,пасли домашних животных: коров и овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас.И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки Вятка глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: Барыни, козлики, свиньи, олени, лошадки. Яркие, веселые, задорные.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

А сейчас Петрушка приглашает всех подвигаться (выходят дети на ковер)

В.: -А сейчас, ребятки,

Я зову всех на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно! (дети занимают свои места)

Дети выполняют задание

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Ребята а как вы думаете, какой краской сначала покрывали игрушку?

- А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

- Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?

- Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

- Какие узоры вы видите на игрушках?

 - Правильно. Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост.

- Все игрушки не простые, а волшебно расписные

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

А сейчас немного поиграем.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Молодцы ребята!

Заключительная часть

В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка прощается с нами.

- Наш гость с чем познакомил вас?

- Что нового вы узнали?

- Понравилось ли наше занятие?.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...