Конспект итогового ООД по патриотическому воспитанию в младшей группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бухарова Наталья Николаевна

Конспект итогового ООД  по патриотическому

воспитанию в младшей группе

Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_ml_gr.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект итогового ООД  по патриотическому

воспитанию в младшей группе

Тема: «Моя семья»

                                 

                                                             

                                                                                                                                                               

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                  воспитатель

                                                                       Бухарова Н.Н.

Рубцовск 2021

Конспект итогового ООД  по патриотическому                           воспитанию в младшей группе

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье и её членах.

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные и заботливые отношения к своим близким. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развивающие:

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал:

Демонстрационный материал:  домик, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мячик, шкатулка, матрешки.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в оод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. 

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

Организационный момент:

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление

эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к

предстоящей деятельности.

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают

Дети здороваются

Нет

Нет

Нет

Да.

Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? 

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

- Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.

- Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети

у которых есть имя и фамилия.

Основная часть

Цель: формировать представление о семье и её членах.

Задачи: Закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Воспитывать доброжелательные и заботливые отношения к своим близким. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Дети слушают воспитателя

Да

 

Дети с воспитателем подходят к столам

Мама.

- Ласковая, добрая, милая, нежная.

- Красивая.

- Весёлая.

- Заботливая.

- Трудолюбивая, хозяйственная.

- Любимая.

-  Папа.

- Да

Ответы детей

- Хорошие.

-  Плохие.

- Да.

( топают)

( хлопают)

( хлопают)

( топают)

( хлопают)

( хлопают)

( топают)

( хлопают)

Дети называют слова

Бабушка

Дедушка

Это Дети.

 Семья

- Дети, сегодня к нам в гости пришла матрешка. И принесла с собой вот этот домик, только все жители потерялись, и матрешка просит вас помочь найти их. Поможем матрешке?

Посмотрите,  у нас в группе появились полянки, на которых лежат подружки нашей матрешки, а у их для нас задания – загадки.

Отправляемся в путь!

- Вот послушайте первую загадку.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша …

- Правильно, мама!

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой ,а  волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

-  Когда мама модно одевается. Какая она?

-  Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

- Когда мама заботится о вас. Какая она?

-  Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

- Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

-  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись.

- Давайте отправимся на следующую полянку и послушайте следующую загадку.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой , лопатой

Строит, трудится наш …..папа

- Молодцы! Конечно, это папа

Ребята, вы папу любите?

Как зовут твоего папу? Что умеет делать твой папа?

-  Скажите, а какие поступки детей радуют родителей?

- А какие огорчают?

- А вы хорошо себя ведете?

Игра « Радость или огорчение»

- Сейчас я проверю. Я буду называть поступок : если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши. Если огорчает – топайте.

Разбросали по комнате все игрушки

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок Помогли дедушке найти его очки

Убегали от взрослых Помогали папе починить стул

Научились сами одеваться

Обидели братика или сестренку

Помогали бабушке печь пироги

 Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Давайте  сложим в сундучок ласковые слова для папы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

 -  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись.

- Давайте отправимся на следующую полянку и послушайте следующую загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …. Бабушка

-  Правильно это бабушкаА как зовут бабушку? Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

-  Молодцы, следующая загадка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…. дед

-  Молодцы ребятки, правильно

- А как зовут твоего дедушку? А кто ты для него?

А вот послушайте еще одну загадку.

Кто в дом влетает как из пушки?

Разбросав кругом игрушки.

Кто же эти непоседы?

Наши радости и беды.

Кто на это мне ответит?

Ну конечно, это ……дети.

- Замечательно, ребятки. Но у меня осталась еще загадка, послушайте.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …… семья

- Правильно ребята, все эти люди называются одним словом

-семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в домике.

Ну а сейчас я вам предлагаю отдохнуть немного и попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре

Кто живёт у нас в квартире ?

Раз, два, три, четыре, пять,

Я, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся, моя семья!

- Вот мы и расколдовали всех жильцов нашего домика. Теперь семья вместе и у них все хорошо.

Педагог побуждает

детей к речевой

активности.

(выставляю на мольберт картинку мамы)

(Наводящие вопросы воспитателя)

Воспитатель и дети переходят к следующему столу на котором лежит матрешка с заданием-загадкой

(выставляю на мольберт картинку папы)

Воспитатель и дети переходят к следующему столу на котором лежит матрешка с заданием-загадкой

( вешаю на мольберт картинку с изображением бабушки) ( опрос 2-3 детей)

( достаю картинку дедушки и вешаю на мольберт)

(опрос 2-3 детей)

(выставляю на мольберт картинку детей)

(хлопаем в ладоши)

(топаем на месте)

(прыжки на месте)

(хлопаем в ладоши)

(наклоны туловища вправо, влево)

(повороты вправо и влево)

(хлопаем в ладоши)

Заключительная часть.

Цель: подведение итогов совместной деятельности;

Задачи:

Сохранять и поддерживать интерес к познавательной деятельности;

Методы и приемы: словесный (поощрение).

Дети стоят вокруг

воспитателя

отвечают

вопросы педагога.

(Дети скрещивают пальцы в замочек.)

 (Ответы детей)

Дети уходят в

групповое

помещение.

Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? -Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

- Ребята, что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось?

Матрешка посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Матрешка?

Матрешка:  Да, мне очень понравилось! Я рада ,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

-  Не уходи пока , Матрешка. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

- Сейчас мы с Матрешкой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

(В. с матрешкой открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Провожаю детей в

групповое

помещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному занятию в младшей группе. Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Цель» учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Помнить роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Осень»

Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;          уточнить и закрепить знания о...

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы Тема: «Моя семья»

Цель:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Образовательные задачи: - Дать представление о семье, познакомить с пословицами, загадками о семье.- Активизировать словарь ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: Игрушки»

Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.Задачи: Образовательные: 1. Расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Повторить и закрепить ранее изуче...

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....