Виртуальная экологическая экскурсия о природе родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ю. Н. Насупа

 С каждым годом в системе дошкольного образования расширяется роль информационных технологий, которые позволяют внести разнообразие в образовательный процесс, а значит сделать его более интересным и эффективным. В связи с этим существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

В своей работе по экологическому воспитанию  я применяю метод виртуальной экскурсии, что активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12    «Золотая рыбка»  г. Черепаново Новосибирской области

   

Методический материал по

экологическому воспитанию старших дошкольников                                                               Презентация «Виртуальная экскурсия о природе родного края»

           

                                               

                                                                           

Работу выполнила воспитатель

Насупа Юлия Николаевна

                                                                             

                                                         

                                             г.Черепаново, 2020.г.

                             Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Природа родного края

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта(-ов))

Виртуальная экскурсия «Мир природы родного края»

Задачи реализации

Образовательные: познакомить детей с яркими представителями флоры и фауны родного края

Развивающие: развивать познавательную активность детей;                                        расширять словарный запас;

развивать  интерес к краеведению.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы;                                воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование

 фотографии, проектор, компьютер, презентация, листочки деревьев и кустарников, музыкальное сопровождение, звуки птиц, объемные цветы красной розы и белой ромашки.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций, карт, плакатов, подборка фотографий в семьях, просмотр видеофильмов, наблюдение за природой и её представителями, беседы, дидактические игры.

Место проведения

г. Черепаново МДОУ д/с №12 «Золотая рыбка»

Ход реализации культурной практики

Сценарий экскурсии

Воспитатель: Ребята, наша большая страна называется Россия, много в ней разных городов и сёл, лесов и полей, рек и озёр. И в этой большой стране есть маленький городок, в котором мы с вами живем, а называется он Черепаново. Сегодня мы совершим экскурсию в мир природы. Это будет необычное путешествие: не покидая нашу комнату, мы познакомимся с природой родного края. А поможет нам совершить экскурсию обитатель наших лесов – мудрый ФИЛИН.

            СЛАЙД с изображением филина

Филин летает совершенно бесшумно и поэтому много чего видит и слышит и в лесу, и в поле. Своими знаниями он с вами и поделится.

Загадка от Филина:

Ствол белеет,                                                                                                                                              Шапочка зеленеет.                                                                                                                                                       Стоит в одёжке,                                                                                                                                          Свесив серёжки.

Что это?  Правильно, это берёза.

           СЛАЙД с изображением берёзы

Воспитатель: А какие ещё деревья и кустарники растут в нашей местности?

  (Дети перечисляют, находят на слайде и показывают ель, сосну, осину, черёмуху, тополь, рябину и другие)                    СЛАЙД    Деревья и кустарники

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот наш мудрый Филин знает такое дерево, которое растёт только у нас недалеко от села Ярки. Это чёрная берёза!

       СЛАЙД с фотографией чёрной берёзы

Необычность этого дерева в том, что у него 6 тёмных, почти чёрных стволов, растущих из одного корня!

Мудрый Филин хочет знать, как хорошо вы запомнили деревья и кустарники нашего края и предлагает поиграть в игру «Отгадай дерево по листочку».

    СЛАЙД с листьями разных деревьев и раздать листочки детям

Воспитатель: А сколько птиц живет в нашем крае! Вы, ребята, многих видели и должны знать их. Попробуйте отгадать загадки мудрого филина.

    СЛАЙД с птицами

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

(синичка)

Скачет по дорожке,

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!

 (воробей)

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(сорока)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Карр! Карр, Карр!

(ворона)

Меня сизокрылым все с детства зовут,

Как символа мира все любят и чтут.

(голубь)

Ребята, давайте по пению узнаем птиц? (прослушивание пения птиц).                    Молодцы, вы всё знаете!

Мудрый Филин спешит нас познакомить ещё с одной  птицей живущей рядом с нами.

    СЛАЙД с дятлом

Это дятел. У него яркое оперение и острый клюв. Слышен стук - это дятел работает, древесину долбит, деревья лечит: насекомых и их личинок из-под коры достаёт, чтобы деревья не погибли, а поэтому и зовут дятла «лесным доктором». Дятел помогает не только деревьям, но и птицам: выдолбленные в дереве дыры называются дуплами, в них и заселяются другие птицы и вьют свои гнёзда.

Воспитатель: Ну что, идём дальше? Вставайте в шеренгу.

Разминка                                                                                                                                                 По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (скачут на правой ноге).                                   По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке    (скачут на левой ноге).                                          По тропинке побежим  (бег на месте).                                                                                                      На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (прыгают).                                                                   Стоп! Немного отдохнём, дальше мы пешком пойдём.

Воспитатель: Мудрый Филин уже ждёт нас. Угадайте, кто это?

    На СЛАЙДЕ заяц, волк, лиса, лось, бурундук.

А как можно их всех назвать одним словом?  (Животные)

Да, эти животные водятся в наших лесах. Но Филин хочет рассказать вам об одном необычном зверьке.

          СЛАЙД    с изображением бобра

Это бобр, который обитает в пойме реки  Ини недалеко от Черепаново. Бобр - крупный грызун-строитель. У него очень густой и тёплый мех, который не намокает в воде. Он самый трудолюбивый зверь. Бобры, как настоящие строители, строят себе хатки, как крепости, и они имеют вид кучки хвороста. Строят их из хвороста, глины и земли, в них тепло даже зимой.

                   СЛАЙД   Хатка бобра

А ведь у бобров нет никаких инструментов!

Воспитатель: А где же наш мудрый Филин? Вот же он, на полянке!

                СЛАЙД Полянка цветов

Ого, сколько цветов! Давайте покажем Филину, что мы хорошо знаем, какие полевые цветы растут в нашей местности.

                   Дети называют и показывают на слайде знакомые полевые цветы

Воспитатель: А Филин нашёл необыкновенной красоты цветы, которые распускаются на опушках леса в начале лета.

             СЛАЙД с кукушкиными слёзками

Это кукушкины слёзки. Существует много легенд, связанных с названием этого цветка. По одной из них, кукушка, не имея своего гнезда, подбрасывает яйца в гнёзда других птиц, а потом ищет своих птенцов и плачет. И там, где слеза упадёт, вырастает этот прекрасный цветок.

А теперь, ребята, Филину пора лететь домой.   Но он обещает вернуться и рассказать вам ещё много интересного о природе нашего края! Давайте скажем Филину «спасибо» за чудесную экскурсию.

        Дети говорят «спасибо» и прощаются с Филином.

Рефлексия деятельности

Ребята, Филин передал вам эмблемы.  Вы ему очень понравились! Филин уверен, что вы будете беречь окружающую нас природу.

«Цветы и бабочки». У нас на полянке (на полу) растут 2 цветка: красная роза и белая ромашка. А вы ребята - бабочки. Если вам понравилась экскурсия и вы узнали много интересного, то летите к розе, а если вам было скучно – к ромашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мини - проект «Природа родного края». .

Экологический мини - проект «Природа родного края». ...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...

Сценарий городского конкурса экологических плакатов: "Сохраним природу родного края".

Данный сценарий содержит практический материал: фото сказочных персонажей, плакаты нарисованные детьми....

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

Экологический проект "Берегите природу родного края!"

Мой проект направлен на формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения и практических навыков безопасного поведения в природной среде. Проект поможет эфф...