Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайтуна Рашитовна Ласынова

Экскурсия одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. В данном случае дети  закрепили знания  о работе кастелянши в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши детского сада.

Цель: расширить знания детей о труде работников детского сада.

Задачи:

Образовательные: 

- расширить знания детей о труде работников детского сада;

- закрепить знания детей о профессии кастелянши.

Развивающие:

- развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья;

- Формировать у детей эстетические чувства.

Воспитательные:

-  воспитывать в детях бережное отношение к одежде, вещам.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Словарная работа:

Кастелянша, мерка, выкройка

Ход экскурсии

Воспитатель продолжает знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Сначала просит детей вспомнить, кто о них заботится в детском саду:

- Что делает заведующая? Завхоз? Методист?

Затем предлагает пройти по группе:

- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Алла Дмитриевна. Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе.

Дети приходят в помещение, где работает кастелянша, здороваются с ней.

Рассказ кастелянши:

- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т.д.)

Да, все это я купила для детского сада. А как вы думаете, зачем? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.

Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.

А для штор я покупаю ткань. Видите, сколько здесь разной ткани. Вам нравятся шторы в вашей группе? Я старалась выбрать такую ткань, чтобы у вас в группе было красиво. И из этой ткани потом сшила шторы.

А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).

А что лежит на этом стеллаже? (одеяла). У вас в группе сейчас, какие одеяла? (тёплые). А эти одеяла, какие? (легкие, тонкие.) Когда я вас раздам их в группы? (Когда будет тепло.) Да, а теплые одеяла я соберу и положу на эти стеллажи, чтобы они в группе вам не мешали.

Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.

Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда-  нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.

Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством. Воспитатель благодарит кастеляншу за рассказ о своей работе, просит ее рассказать детям что – то о себе – что она любит делать в свободное от работы время, какая у нее семья и т.д. чтобы показать детям сотрудника не только с деловой, но и с личностной стороны.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада

Медиасреда в современном мире оказывает огромное вляние на развитие личности ребенка. Ее значимость может иметь как положительный так и отрицательный характер. На что ориентироваться? Как не пойти по ...

Конспект НОД для старшей группы " Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши"

На данном мероприятии дети знакомятся с трудом работников детского сада. Занятие развивает интерес к деятельности взрослых, рассказывает о необходимых приспособлениях для профессии кастилянши....

Экскурсия-знакомство детей с работой кастелянши детского сада.

Сегодня, в рамках занятия по окружающему миру состоялась экскурсия-знакомство детей с работой кастелянши детского сада.Цель занятия: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.По...

Экскурсия-знакомство детей с работой кастелянши детского сада.

Сегодня, в рамках занятия по окружающему миру состоялась экскурсия-знакомство детей с работой кастелянши детского сада.Цель занятия: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.По...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»

Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хо...

«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»

          «Приобщение детей к народному декоративно - прикладному искусству"Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески &mda...