Конспект НОД для старшей группы " Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Абросимова Евгения Владимировна

На данном мероприятии дети знакомятся с трудом работников детского сада. Занятие развивает интерес к деятельности взрослых, рассказывает о необходимых приспособлениях для профессии кастилянши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы

«Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши»

Цель:

  • расширить знания детей о труде работников детского сада;
  • создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
  • побуждать интерес к деятельности взрослых.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие», « БЖД».

  • Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
  • Дать понятие « Опасные предметы»
  • Продолжать учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление у детей; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

Образовательная область «Социально-коммуникативная».

  • Закреплять с детьми правила поведения в общественных местах;
  • Формировать у детей эстетические чувства;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Ход занятия:

Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки!

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмаки и с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!

Воспитатель предлагает пройти по группе:

- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Ирина Анатольевна. Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе, о предметах для ее работы. Некоторые из них являются опасными, но необходимыми, такие как порошок, сода, мыло, иголки, швейная машинка, утюг. С этими предметами надо быть очень внимательными и осторожными. Электроприборы, химикаты облегчают труд кастилянши, но требуют внимания.

  Дети приходят в помещение, где работает кастелянша, здороваются с ней.

Рассказ кастелянши:

- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т.д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые, шью на машинке, подшиваю номерки. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте или пошиве новых. Каждую неделю мы стираем постельное белье и гладим его. Для этого есть специальные средства для стирки и замачивания, они являются опасными для здоровья и требуют хорошего выполаскивания.

 Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.

А для штор я покупаю ткань. Видите, сколько здесь разной ткани. Вам нравятся шторы в вашей группе? Я старалась выбрать такую ткань, чтобы у вас в группе было красиво. И из этой ткани потом сшила шторы.

А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).

 А что лежит на этом стеллаже? (одеяла). У вас в группе сейчас, какие одеяла? (тёплые). А эти одеяла, какие? (легкие, тонкие.) Когда я вас раздам их в группы? (Когда будет тепло.) Да, а теплые одеяла я соберу и положу на эти стеллажи, чтобы они в группе вам не мешали.

Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за пошивом костюмов к праздникам, в которых вы выступаете. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.

Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.

 Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством.

  Воспитатель благодарит кастеляншу за рассказ о своей работе, просит ее рассказать детям что – то о себе – что она любит делать в свободное от работы время, какая у нее семья и т.д. чтобы показать детям сотрудника не только с деловой, но и с личностной стороны.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:

  • Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

  • На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

  • Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

  1. Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).

 Итог. Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.