Конспект экскурсии в старшей группе «Экскурсия к папе на работу»
материал (старшая группа)

Возрастная группа: старшая (5–6 лет).

Цель: формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, значимости разных профессий; воспитание уважения к труду.

Задачи:

  • познакомить детей с конкретной профессией (на примере работы отца одного из воспитанников);
  • расширить представления о содержании труда, используемых инструментах и оборудовании;
  • развить наблюдательность, познавательный интерес, умение задавать вопросы;
  • воспитать уважительное отношение к труду и результатам работы взрослых;
  • стимулировать интерес к профессиональной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о профессиях родителей («Кем работают ваши мамы и папы?», «Что делают люди этой профессии?»).
  2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных профессий.
  3. Чтение художественной литературы о профессиях (например, стихи В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде).
  4. Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что нужно для работы?».
  5. Обсуждение правил поведения на предприятии/в организации.
  6. Согласование с родителем (папой) места, времени и программы экскурсии.

Материалы и оборудование:

  • фотоаппарат/смартфон для фотофиксации;
  • блокнот и карандаши для зарисовок и записей;
  • бейджи с именами детей;
  • сумка для собранных материалов (брошюры, образцы продукции и т. п.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в старшей группе «Экскурсия к папе на работу»

Возрастная группа: старшая (5–6 лет).

Цель: формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, значимости разных профессий; воспитание уважения к труду.

Задачи:

  • познакомить детей с конкретной профессией (на примере работы отца одного из воспитанников);
  • расширить представления о содержании труда, используемых инструментах и оборудовании;
  • развить наблюдательность, познавательный интерес, умение задавать вопросы;
  • воспитать уважительное отношение к труду и результатам работы взрослых;
  • стимулировать интерес к профессиональной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о профессиях родителей («Кем работают ваши мамы и папы?», «Что делают люди этой профессии?»).
  2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных профессий.
  3. Чтение художественной литературы о профессиях (например, стихи В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде).
  4. Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что нужно для работы?».
  5. Обсуждение правил поведения на предприятии/в организации.
  6. Согласование с родителем (папой) места, времени и программы экскурсии.

Материалы и оборудование:

  • фотоаппарат/смартфон для фотофиксации;
  • блокнот и карандаши для зарисовок и записей;
  • бейджи с именами детей;
  • сумка для собранных материалов (брошюры, образцы продукции и т. п.).

Ход экскурсии:

  1. Вводная часть (5–7 мин)
  • Встреча с папой-сотрудником на территории предприятия/организации.
  • Краткое приветствие, представление детей.
  • Повторение правил поведения: не трогать оборудование без разрешения, не отходить от группы, слушать внимательно.
  • Постановка цели: «Сегодня мы узнаем, как работает папа [имя ребёнка], что он делает и какие инструменты использует».
  1. Основная часть (25–30 мин)
  • Обзор рабочего места: папа показывает своё рабочее пространство, рассказывает, где и как он трудится.
  • Рассказ о профессии:
  • чем занимается (основные обязанности);
  • какие инструменты/техника нужны для работы;
  • как проходит рабочий день;
  • почему эта профессия важна для людей.
  • Демонстрация трудовых действий (по возможности): папа показывает, как выполняет одну из типовых операций (например, собирает деталь, печатает документ, управляет механизмом).
  • Вопросы детей: воспитанники задают вопросы («Сложно ли это?», «Сколько времени нужно учиться?», «Что самое интересное в работе?»).
  • Практический элемент (если допустимо): дети могут попробовать выполнить простое действие под контролем взрослого (например, нажать кнопку, подержать инструмент, заполнить бланк).
  • Фотографирование: фиксация интересных моментов экскурсии.
  1. Заключительная часть (5–10 мин)
  • Благодарность папе за экскурсию.
  • Краткий обзор увиденного: «Что больше всего запомнилось?», «Что было самым удивительным?».
  • Раздача сувениров (если предусмотрено: брошюры, календари, образцы продукции).
  • Возвращение в детский сад.

Послеэкскурсионная работа (в группе):

  1. Обсуждение и рефлексия:
  • круглый стол «Что мы узнали?»;
  • ответы на вопросы детей, уточнение непонятных моментов.
  1. Творческая деятельность:
  • рисование «Как я был на работе у папы»;
  • составление рассказа по фотографиям.
  1. Оформление стенда: размещение фото, детских рисунков и кратких описаний.
  2. Игра-имитация: сюжетно-ролевая игра «На работе у папы» с использованием атрибутов, увиденных на экскурсии.
  3. Письмо благодарности: совместное составление текста для папы-экскурсовода.

Ожидаемые результаты:

  • дети имеют представление о конкретной профессии и её значении;
  • проявляют интерес к труду взрослых, задают осмысленные вопросы;
  • соблюдают правила поведения в общественных местах;
  • могут рассказать о увиденном, отразить впечатления в творчестве.

Рекомендации:

  • учитывать безопасность: избегать зон с опасным оборудованием, следить за детьми;
  • адаптировать объём информации к возрасту (не перегружать терминами);
  • поддерживать активность детей через вопросы и практические задания;
  • заранее согласовать длительность экскурсии с режимом дня группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».

Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»Автор: Волчкова Тамара Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11», г. РузаевкаОписание материала: ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « Экскурсия в библиотеку».

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде                       взрослых людей;         ...

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".

Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Конспект НОД для старшей группы " Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши"

На данном мероприятии дети знакомятся с трудом работников детского сада. Занятие развивает интерес к деятельности взрослых, рассказывает о необходимых приспособлениях для профессии кастилянши....

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»

Конспект НОД  в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»...

Конспект НОД в старшей группе: «Экскурсия в пищеблок»

Знакомство детей с трудом поваров  детского сада....