Главные вкладки
Конспект экскурсии в старшей группе «Экскурсия к папе на работу»
материал (старшая группа)
Возрастная группа: старшая (5–6 лет).
Цель: формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, значимости разных профессий; воспитание уважения к труду.
Задачи:
- познакомить детей с конкретной профессией (на примере работы отца одного из воспитанников);
- расширить представления о содержании труда, используемых инструментах и оборудовании;
- развить наблюдательность, познавательный интерес, умение задавать вопросы;
- воспитать уважительное отношение к труду и результатам работы взрослых;
- стимулировать интерес к профессиональной деятельности.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях родителей («Кем работают ваши мамы и папы?», «Что делают люди этой профессии?»).
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных профессий.
- Чтение художественной литературы о профессиях (например, стихи В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде).
- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что нужно для работы?».
- Обсуждение правил поведения на предприятии/в организации.
- Согласование с родителем (папой) места, времени и программы экскурсии.
Материалы и оборудование:
- фотоаппарат/смартфон для фотофиксации;
- блокнот и карандаши для зарисовок и записей;
- бейджи с именами детей;
- сумка для собранных материалов (брошюры, образцы продукции и т. п.).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в старшей группе «Экскурсия к папе на работу»
Возрастная группа: старшая (5–6 лет).
Цель: формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, значимости разных профессий; воспитание уважения к труду.
Задачи:
- познакомить детей с конкретной профессией (на примере работы отца одного из воспитанников);
- расширить представления о содержании труда, используемых инструментах и оборудовании;
- развить наблюдательность, познавательный интерес, умение задавать вопросы;
- воспитать уважительное отношение к труду и результатам работы взрослых;
- стимулировать интерес к профессиональной деятельности.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях родителей («Кем работают ваши мамы и папы?», «Что делают люди этой профессии?»).
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных профессий.
- Чтение художественной литературы о профессиях (например, стихи В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде).
- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что нужно для работы?».
- Обсуждение правил поведения на предприятии/в организации.
- Согласование с родителем (папой) места, времени и программы экскурсии.
Материалы и оборудование:
- фотоаппарат/смартфон для фотофиксации;
- блокнот и карандаши для зарисовок и записей;
- бейджи с именами детей;
- сумка для собранных материалов (брошюры, образцы продукции и т. п.).
Ход экскурсии:
- Вводная часть (5–7 мин)
- Встреча с папой-сотрудником на территории предприятия/организации.
- Краткое приветствие, представление детей.
- Повторение правил поведения: не трогать оборудование без разрешения, не отходить от группы, слушать внимательно.
- Постановка цели: «Сегодня мы узнаем, как работает папа [имя ребёнка], что он делает и какие инструменты использует».
- Основная часть (25–30 мин)
- Обзор рабочего места: папа показывает своё рабочее пространство, рассказывает, где и как он трудится.
- Рассказ о профессии:
- чем занимается (основные обязанности);
- какие инструменты/техника нужны для работы;
- как проходит рабочий день;
- почему эта профессия важна для людей.
- Демонстрация трудовых действий (по возможности): папа показывает, как выполняет одну из типовых операций (например, собирает деталь, печатает документ, управляет механизмом).
- Вопросы детей: воспитанники задают вопросы («Сложно ли это?», «Сколько времени нужно учиться?», «Что самое интересное в работе?»).
- Практический элемент (если допустимо): дети могут попробовать выполнить простое действие под контролем взрослого (например, нажать кнопку, подержать инструмент, заполнить бланк).
- Фотографирование: фиксация интересных моментов экскурсии.
- Заключительная часть (5–10 мин)
- Благодарность папе за экскурсию.
- Краткий обзор увиденного: «Что больше всего запомнилось?», «Что было самым удивительным?».
- Раздача сувениров (если предусмотрено: брошюры, календари, образцы продукции).
- Возвращение в детский сад.
Послеэкскурсионная работа (в группе):
- Обсуждение и рефлексия:
- круглый стол «Что мы узнали?»;
- ответы на вопросы детей, уточнение непонятных моментов.
- Творческая деятельность:
- рисование «Как я был на работе у папы»;
- составление рассказа по фотографиям.
- Оформление стенда: размещение фото, детских рисунков и кратких описаний.
- Игра-имитация: сюжетно-ролевая игра «На работе у папы» с использованием атрибутов, увиденных на экскурсии.
- Письмо благодарности: совместное составление текста для папы-экскурсовода.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о конкретной профессии и её значении;
- проявляют интерес к труду взрослых, задают осмысленные вопросы;
- соблюдают правила поведения в общественных местах;
- могут рассказать о увиденном, отразить впечатления в творчестве.
Рекомендации:
- учитывать безопасность: избегать зон с опасным оборудованием, следить за детьми;
- адаптировать объём информации к возрасту (не перегружать терминами);
- поддерживать активность детей через вопросы и практические задания;
- заранее согласовать длительность экскурсии с режимом дня группы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».
Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»Автор: Волчкова Тамара Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11», г. РузаевкаОписание материала: ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « Экскурсия в библиотеку».
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; ...

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".
Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Конспект НОД для старшей группы " Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши"
На данном мероприятии дети знакомятся с трудом работников детского сада. Занятие развивает интерес к деятельности взрослых, рассказывает о необходимых приспособлениях для профессии кастилянши....

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»...

Конспект НОД в старшей группе: «Экскурсия в пищеблок»
Знакомство детей с трудом поваров детского сада....