КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « Экскурсия в библиотеку».
материал (старшая группа) на тему

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде

                       взрослых людей;          

                  2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с    

                      профессией библиотекаря;

                  3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  Чтение с детьми сказки А.Лопатиной «Живые книги»;

   Дать маме ребёнка план предварительной беседы о профессии

   библиотекаря и составить вопросы по содержанию беседы;

   Назначить время экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_biblioteku.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

« Экскурсия в библиотеку».

Автор:

Махова З. C.воспитатель

2 квалификационная категория «СП Детский сад Ручеёк».

2014 год.

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде

                       взрослых людей;          

                  2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с    

                      профессией библиотекаря;

                  3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  Чтение с детьми сказки А.Лопатиной «Живые книги»;

   Дать маме ребёнка план предварительной беседы о профессии

   библиотекаря и составить вопросы по содержанию беседы;

   Назначить время экскурсии.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Педагог спрашивает детей: - какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем  «Сказку о потерянном времени»

Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там  мы можем найти книгу которая нам нужна.

Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется « Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Ивановна, я работаю библиотекарем.

Дети: мы Вас знаем, зраствуйте.

Библиотекарь: я работаю в библиотеке. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

 Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках -  каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Пожалуй, самый большой праздник детской книги – это «Книжкина неделя», он проходит весной. И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг – всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к её величеству Книге.

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ.

Мы пришли на праздник

Книжкиной недели.

Как красиво книжки

Художники одели.

Гладкие обложки,

Яркие картинки –

Петушок в сапожках,

Розовые свинки.

Стены украшают

Звёздочки, флажки.

Нам поэт читает

Новые стихи.

Про кота-котишку

И про  воробьишку.

Воробьишка Гоша –

Он такой проказник!

Добрым и хорошим. Вышел Книжкин праздник.

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ  КАЧЕСТВАМИ  ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

В чём заключается работа библиотекаря?

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг,  например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку о потерянном времени»  которую написал Евгений Шварц?

Дети: Да.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГУ)

Педагог и дети благодарят  Татьяну Ивановну за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо Вам огромное Татьяна Ивановна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!

Библиотекарь: приходите ещё  в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Используемая литература:

Т.А.Шорыгина Профессии. Какие они? [Текст]:/ Т.А.Шорыгина -  

Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст]:/ Т.В.Потапова -  

А.Лопатина, М.Скребцова Секреты мастерства [Текст]:/ А.Лопатина, М.Скребцова – Москва - Амрита – Русь - 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Экскурсия КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ в библиотеку»

ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»Автор: Волчкова Тамара Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11», г. РузаевкаОписание материала: ...

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".

Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Конспект взаимодействие ДОУ с социальным партнером в старшей группе "Экскурсия в библиотеку"

Программные задачи:  1.     Познакомить детей с библиотекой, дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности. 2....

Занятие с детьми старшей группы «Экскурсия в библиотеку».

Занятие с детьми старшей группы«Экскурсия в библиотеку».Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.Задач...

Конспект занятий в старшей группе «Экскурсия в цветочную оранжерею»

Знакомство детей с многообразием растительного мира, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды...