Конспект взаимодействие ДОУ с социальным партнером в старшей группе "Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горбовская Марина Витальевна

Программные задачи: 

1.     Познакомить детей с библиотекой, дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности. 

2.     Развивать связную речь, активизировать словарь. 

3.     Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.

Методы и приѐмы: беседа, вопросы, сюрпризные моменты.

Материал: выставка детских книг.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книг: Разгон Л. «Черным по белому»; Дацкевич В. «Как делают книгу»; Зубков Б. «Книжка про книжку». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект взаимодействия ДОУ с социальным партнером в старшей группе

«Экскурсия в библиотеку»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила  воспитатель

                                                                                           МБДОУ «Искорка»

                                                       Горбовская Марина Витальевна

 

 

 

2015 год

Программные задачи:  

  1. Познакомить детей с библиотекой ДОУ, дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности.  
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь.  
  3. Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.

Словарная работа: абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг.

Методы и приѐмы: беседа, вопросы, сюрпризные моменты.

Материал: выставка детских книг.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книг: Разгон Л. «Черным по белому»; Дацкевич В. «Как делают книгу»; Зубков Б. «Книжка про книжку».

                                                 

       

                                                      Ход занятия:

I.Организационный момент:

Воспитатель: посмотрите, сколько здесь книг! У вас дома есть книги? 

Дети: есть: сказки, рассказы.

Воспитатель: а если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где еѐ можно взять?

Дети: купить в книжном магазине, попросить у друга.

Воспитатель: а ещѐ книгу можно взять в библиотеке. Вы хотели бы побывать в библиотеке?

Дети: да.

(Дети идут в библиотеку, там их встречает Королева книг) II.Основная часть: Королева книг: Здравствуйте, ребята!

                             Как летать с Земли до звѐзд,

                             Как поймать лису за хвост,                              Как из камня сделать пар,                              Знает книга – ценный дар!

Я – Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну – Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадем в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает, я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определенном порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Как думаете, о ком эти книги?

Дети: о птицах и животных.

Королева книг: а вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чем эти книги?

Дети: о войне и их героях.

Королева книг: ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой  «Теремок сказок!» На этой книжной выставке представлены разные сказки. Какие сказки вы знаете?

Дети: «Гуси – лебеди», «Лиса, заяц и петух», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке» и т. д.

Королева книг: В городе Абонемент книги выдаются на дом на пять дней. В дни, когда книга придет к вам в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям.  

Чтобы записаться в библиотеку, с вами должны прийти родители. На каждого человека заводится карточка (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.

Появляется книга: (ребѐнок). (В руках у него испачканная, потрепанная книга; плачет)

Воспитатель: почему ты плачешь?

Книга: я и книжка «Сказки» вместе стояли на полке, дружили. Но попала она в руки мальчишке, который обращался с ней очень плохо, небрежно. Неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает… Королева книг: что же делать?

Дети: нужно книгу полечить. 

Королева книг: верно, мы полечим эту книгу, приведем еѐ в порядок, и она снова будет радовать ребят своими сказками. Дорогая книга, расскажи, как нужно обращаться с вами.

Книга:

                 Не берите нас, пожалуйста, грязными руками: мы будем испытывать стыд, если окажемся в пятнах.

                 Не перегибайте наш переплет: мы можем потерять самые интересные страницы.

                  Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега.

                  Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.

                  А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте.                   И берегите нас!

Королева книг: сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется Читальный зал. Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

                                         В читальном зале тишина                                          Нам особенно нужна.                                          Уходите, разговоры,                                           В вестибюли, коридоры!

                                         Не мешайте нам читать,  

                                         Фантазировать, мечтать…

Воспитатель: ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе.  В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, коже, шкурах животных – пергаменте. А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Современная книга выглядит иначе: с обложкой и страницами.

Королева книг: в этом зале, взяв  любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели  встретиться?

Дети: с Золушкой.

Баба Яга: (появляется). Ух, какие нехорошие дети! Золушек им подавай! Я самая хорошая и красивая! Вот задам вам вопросы по сказкам, не отгадаете – съем! Вопросы викторины:

1.Как звали девочку, которую дед с бабой вылепили из снега?

Дети: девочку звали Снегурочкой.

2.Какие волосы были у Мальвины? Дети: голубыми.

3.В кого превратился Гадкий утенок? Дети: в белого лебедя.

4.Кто доставил Айболита в Африку?

Дети: Айболита в Африку доставил орел.

5.Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…?»

Дети: царица.

6.Что несла бабушке Красная Шапочка?

Дети: пирожки.

7.Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят?» Дети: в печке.

8.Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?

Дети: ласточка.

9.Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?» Дети: Емеля.

Баба Яга: ну ладно! Справились с заданием! Вы многое знаете, наверное, много читают вам родители. Мне с вами неинтересно. Ухожу искать тех, кто не знает сказок.

III.Заключительная часть

Королева книг: вам понравилось наше путешествие?

Дети: понравилось.

Королева книг: кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит, знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!            

 

                                               Список литературы:

1.Варяева Л. Б. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Дрофа, 2007.

2.Гарнышева Т. П. Ознакомление с окружающей деятельностью. – М.: Детство

– Пресс, 2001.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"

Сетевой долгосрочный проект по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами в рамках приоритетного направления ООП ДОУ....

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

Перспективный план взаимодействия с родителями, социальными партнерами (средняя группа)

Родительские собрания, анкетирование,консультации, акции, взаимодействие с социальными партнерами, экскурсии к светофору (инспектор ГИБДД)....

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

"Скоро в школу" проект взаимодействия ДОУ с социальными партнерами

Проект взаимодействия детского сада с социальными партнерами...

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ С СОЦИУМОМ....