Педагогический проект "Эти удивительные насекомые!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Содержание проекта может быть полезно для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№67 комбинированного вида Выборгского района
Проект «Эти удивительные насекомые!»
Воспитатели:
Винокурова И.Г.
Шаронова Е.М.
Учитель-логопед:
Мудрова И.В.
Санкт-Петербург 2021
Проект «Эти удивительные насекомые!»
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учитель-логопед
Сроки реализации: с 26.04 по 30.04 2021
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Актуальность:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде. Кроме того, они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.
У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых;
- развивать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;)
- узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;
- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- развивается умения рассуждать, наблюдать;
-развивается речь у детей, активного словаря;
-сформируется у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Реализация проекта:
1 этап. Постановка проблемы:
Во время прогулки дети наблюдали за насекомым: мухой, шмелём. Часть детей выражали радость и интерес, другие пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить насекомых, мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Отсюда возникли вопросы: «Нужны ли насекомые нам и в природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют? Приносят они пользу или вред? Почему уничтожают насекомых? Где можно взять информацию по теме?» Итогом беседы стало возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых. Решили с детьми, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала нужно больше узнать о насекомых.
2 этап. Работа по проекту:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме, оформление альбома детских презентаций.
2.НОД («Познавательное развитие»): «Мир насекомых»
3.НОД (Речевое развитие») «Составление описательного рассказа о насекомом»
4. НОД («Художественно-эстетическое развитие»):
-Рисование в технике монотипия «Бабочка»
-Лепка пластилинография «Божья коровка»
-Конструирование оригами «Насекомые» (бабочка, кузнечик, улитка, жук)
-Аппликация «Коллаж о защите насекомых»
5.Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах»;
Беседа: «Правила поведения в природе» (разработка моделей)
6. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик» «Насекомые»
7. Вечер загадок о насекомых.
8. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
9. Слушание музыки Н, А, Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
10.Просмотр презентации «Эти удивительные насекомые»,
Просмотр познавательных фильмов для детей: «Мир насекомых», «Как появляется бабочка?»
11. Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?»
12. Организация выставки детских презентаций «Насекомые вокруг нас»
В течение всего проекта:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых.
- Ситуативные беседы по теме.
- Наблюдения за насекомыми на прогулке (муравьи, жуки, мухи, осы и др.)
- Объяснение крылатых выражений: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он и мухи не обидит».
-Упражнение на дыхание «Отправь бабочку в полёт"
- Творческие игры с насекомыми (муляжи)
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое»
- Отгадывание кроссвордов о насекомых (индивидуально и по подгруппам)
-речевые игры с логопедом «Подбери звуковую схему», «Найди звук», «Ребусы»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха», С. Баруздин «Пчела». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С.Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя»,
3 этап. Заключительный.
1.НОД «День открытий» (выступления детей с презентациями о насекомых) 2. Выставка поделок и презентаций «Насекомые вокруг нас».
3. Составление альбома группы детских презентаций о насекомых
«Эти удивительные насекомые!» (продукт проекта)
4. Награждение участников проекта.
Выводы:
- Дети овладели обобщающим понятием «Насекомые», знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и др.), а также владеют информацией об особенностях и интересных фактах жизни многих насекомых.
- Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- Узнали о пользе, которую приносят людям и растениям;
- У детей сформировался интерес к насекомым и бережного отношения к ним;
- Развилось умение рассуждать, наблюдать, делать выводы.
-Познакомились с профессией «Энтомолог», ее ролью и значением.
-Сформировался интерес к экспериментальной деятельности.
Литература.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
- О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
- http//vospitatel.com.ua
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56127.jpg)
Презентация по экологии :"Эти удивительные насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы презентации могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме "Насекомые". Презентация представляет ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/04/picture-203449-1693853061.jpg)
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)
Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых), которое р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-260805-1376231029.jpg)
Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-443716-1713547324.jpg)
Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".
Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....
Игра-путешествие "Удивительные насекомые"
Конспект досуга...
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир насекомых» Средний дошкольный возраст
Паспорт педагогического проекта "Удивительный мир насекомых"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-1016078-1591011574.jpg)
Педагогический проект "Удивительный мир насекомых" средняя группа
Проект расчитан на детей 4 - 5 лет, погружает ребят в мир насекомых. Помогает педагогу, совместно с родителями воспитанников в интересной, доступной форме рассказать и показать интересные факты и...