Эксперименты с крупой во второй младшей группе .
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
"Каша для Маши"
Цель : Расширение представления детей о различных видах круп через экспериментирование .
Задачи :
-познакомить детей со свойствами круп ;
-развивать интерес детей к экспериментированию , умение делать выводы и умозаключения;
-развивать познавательную активность , тактильное и зрительное восприятие ;
-воспитывать умение работать коллективно .
Материалы и оборудование : тазик со смешанной крупой , одноразовые тарелки с различными видами круп -(греча, манка, горох,пшено ,фасоль), баночки , стаканчики , сито , заранее вырезанные банки из бумаги, клей , подносы для рисования манкой ,кукла .
Ход работы :
Вводная часть :
Дети садятся на коврик и в дверь постучался гость (Кукла Маша).
М: "Здравствуйте ребята ! Я пришла к вам в гости поиграть , можно ?"
Д: "Да!"
М: "Только вот беда у меня . Я дома решила сварить кашу , но всю крупу перепутала . Может вы мне поможете разобраться где какая крупа ?"
В: "Дети , я предлагаю вам превратиться в настоящих исследователей и помочь Кукле Маше ."
Детям одеваются одноразовые шапочки для того , чтобы превратиться в исследователей .
Физ. минутка:
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока.
(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар»)
И эту кашу деткам даем.
(Дети подносят обе ладони ко рту)
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)
Если добавить кувшин молока.
(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)
Масло и сахар мы в кашу кладем.
(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар»)
И эту кашу Кукле Маше даем.
Основная часть :
В: "Вот мы и превратились в исследователей . Только для того , чтобы приступить к исследованию , необходимо повторить правила безопасности ."
Воспитатель с детьми и Куклой Машей обсуждают правила :
- крупу , не сваренную, не пробовать на вкус ;
-крупу не бросать на пол и не разбрасывать по столу ;
-не баловаться с атрибутами .
1 опыт .
"Поможем Кукле Маше"
В: "Посмотрите ребята, Кукла Маша действительно перепутала крупы и нам необходимо разделить их . Поможет нам в этом сито ."
Воспмтатель показывает способ отделить одну крупу от другой с помощью сито.
В: "Молрдцы ребята ! Вы справились с заданием ! Какие же это крупы ? Кто помнит как они называются ?
Д: "Горох и манка" (воспитатель помогает детям вспомнить знакомые названия круп)
М: "Ура ребята ! Вы отделили крупу и выручили меня . С удовольствием понаблюдаю дальше за вашими экспериментами . А что можно приготовить из гороха и манки?"
Д: "Из гороха суп , а из манки кашу"
В: "Правильно ребята ! А если суп из гороха , значит какой это суп?"
Д: "Гороховый"
В: "А если каша из манной крупы , значит какая это каша?"
Д: "Манная"
Таким же способом обсуждают другие виды круп и какие каши из них можно сварить .
В: "Правильно ! Молодцы ! Открою вам секрет - если кушать по утрам кашу , а в обед кушать суп , то вы будете сильными и здоровыми !"
2 опыт :
"Крупа звучит"
В: "А знаете ли вы ребята , что крупа может издавать звуки ? Причём каждая крупа звучит по разному . Предлагаю это проверить"
Дети насыпают крупу из тарелок в стаканчики и слушают звук .
М: "Вот как здорово , ребята . Пока я слушала какие звуки издаёт крупа , придумала для вас игру . В разные баночки спрятала крупу . Получится ли у вас для каждой баночки найти свою пару ?"
3 опыт - игра
"Найди пару"
М: "Какие вы молодцы ! Ловко справляетесь со всеми заданиями !"
В: "А знаешь ли ты Маша и вы ребятки , что на манной крупе можно рисовать ? Хотите посмотреть и попробовать ?"
Д: "Да!"
4 опыт
"Рисуем на манке"
В: "Ребята ! Вы действительно молодцы ! Как настоящие исследователи выполнили все правила безопасности , хорошо себя вели и провели нескольуо опытов . Только вот Кукле Маше действительно пора домой варить кашку . Предлагаю вам собрать крупу по разным банкам на бумаге и отдать Маше ."
Дети наносят клей на заранее приготовленные банки из бумаги и насыпают крупу .
В процессе работы воспитатель вместе с детьми обсуждают чем занимались сегодня , с какой крупой работали и что больше всего им понравилось .
М: "Спасибо вам ребята ! Вы меня не только выручили , но и показали много интересных опытов !"
В конце можно в таз с крупой положить мелкие игрушки и предложить детям поискать их.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/05/b8b32d79-2664-48b4-a8c8-927f5439692d.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/05/879eb58b-bf94-41b5-986b-dedfde74c0f9.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390552-1390647427.jpg)
Опыт – эксперимент (во второй младшей группе) «Поможем маме перебрать крупу»
Цель эксперимента - знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита. В ходе эксперимента развивается познавательная активность и любознательность детей,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-441032-1446823514.jpg)
Эксперименты с водой во второй младшей группе на тему "Разноцветные чудеса"
Опытно-экспериментальноя деятельность с детьми для определения свойств воды....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-969512-1510266898.jpg)
Проект «Поделки из крупы (рис)» вторая младшая группа
Нетрадиционная техника поделки, с помощью крупы - рис. Украшение пустой бутылочки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-968114-1510592098.jpg)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-790403-1517749222.jpg)
Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»
Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»Ахмедова Наргиз Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой» Тема: «Ёлочк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304593-1380373430.jpg)
Эксперименты с водой во второй младшей группе
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896104-1487422333.jpg)
Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
Формировать знания детей о снеге и его свойствах....