Конспект занятия "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бойченко Светлана Николаевна

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются, вода бывает теплой, холодной, горячей. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке фильтрации. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Формировать у детей элементарные правила техники безопасности при проведении экспериментов. Развивать творческое мышление и экологическую культуру у детей. Сформировать у детей первые представления о круговороте воды в природе. Повторить свойства воды: капает, брызгает, струится, мочит предметы.

Материал:набор картинок: лед, снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, морозные узоры - для игры «Вода в окружающей среде»;для проведения опытов: клеенка, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, вода, мука, акварельные краски, растительное масло, соль, сахар, электрочайник, фильтры (вата, марля, ткань, салфетка, воронки, колбы, зеркале; картинки на которых нарисованы свойства воды (капает, прозрачная, растворяет вещества, при нагревании превращается в водный пар и т. д.)

Ход занятия:

П.: Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Вода в окружающей среде». (Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то,что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман).

П.: Теперь я приглашаю вас узнать с помощью опытов, какой бывает вода.

Опыт 1 Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (В воде видны)

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2 У воды нет вкуса

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить? (Нет много солей йода)

Опыт 3 У воды нет запаха Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет)

В: Что же происходит с водой в природе, каждый день. Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды становиться много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя на землю. Снежинки образуются так же, как капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают и землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются, вода бывает теплой, холодной, горячей. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке фильтрации. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Формировать у детей элементарные правила техники безопасности при проведении экспериментов. Развивать творческое мышление и экологическую культуру у детей. Сформировать у детей первые представления о круговороте воды в природе. Повторить свойства воды: капает, брызгает, струится, мочит предметы.

Материал:набор картинок: лед, снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, морозные узоры - для игры «Вода в окружающей среде»;для проведения опытов: клеенка, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, вода, мука, акварельные краски, растительное масло, соль, сахар, электрочайник, фильтры (вата, марля, ткань, салфетка, воронки, колбы, зеркале; картинки на которых нарисованы свойства воды (капает, прозрачная, растворяет вещества, при нагревании превращается в водный пар и т. д.)

Ход занятия:

П.: Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Вода в окружающей среде». (Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то,что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман).

П.: Теперь я приглашаю вас узнать с помощью опытов, какой бывает вода.

Опыт 1 Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (В воде видны)

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2 У воды нет вкуса

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить? (Нет много солей йода)

Опыт 3 У воды нет запаха Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет)

В: Что же происходит с водой в природе, каждый день. Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды становиться много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя на землю. Снежинки образуются так же, как капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают и землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия "Вода в природе"

Программное содержание:-Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.-Уточнить и закрепить ...

конспект " Круговорот воды в природе"

Конспект занятия "Круговорот воды в природе" составлен для детей старшей группы, содержит элементы экспериментирования....

Конспект " Круговорот воды в природе"

Кркговорот воды в природе...