Мы изучаем экологию
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Инкина Инна Владимировна

Каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_2.docx395.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мы изучаем экологию

Каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

        Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.

          Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач в воспитании, обучении и развитии ребёнка:

  • формировать навыки и умения наблюдения за природными объектами и явлениями.
  • развивать познавательный интерес к миру природы.
  • воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы.
  • формировать умение и желание сохранять природу.

        Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Главная задача - это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

      Основные направления экологического воспитания - это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

      В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.

   

 

 В группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Здесь мы наблюдаем за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике, и т.д.

Также в группе мы оформили «Экологическое дерево», где ребята могут подходить рассматривать его, и закреплять знания о временах года, о том, какую работу выполняют взрослые и дети в то или иное время года.

   

   

 Детей с раннего возраста необходимо знакомить с правилами поведения в природе:

• Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое

может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

• С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.

• Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

• Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

• Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

• Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

• В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков - можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени - у тебя от этого может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

• Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы.

• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

                                                                      Воспитатель: Инкина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...

Статья "ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ЭКОЛОГИЕЙ"

В настоящее время на наших дорогах огромное количество транспортных средств, которые паркуются на газонах, тротуарах, во дворах, около детских площадок, тем самым подвергая опасности жизнь пешеходов и...

Постановка кукольного театра на тему экологии и безопасности. «Маша под присмотром Сени изучает правила безопасного поведения на природе»

Задачами  постановки кукольного театра на экологическую тему и тему безопасного поведения в лесу являются: Формирование у детей элементарных экологических знаний.Представлений об экологическ...

Мастер-класс «В Царстве экологии» Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать

развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов....

Мастер-класс "Экологию изучаем, плотность воды измеряем"

С помощью простых и доступных опытов сформировать у дошкольников представление о плотности воды, представление о элементарных физических свойствах жидкостей, побудить познавательный интерес....