Наблюдение за природой весной, с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Любовь Прокофьевна

Наблюдение за природой весной, с детьми старшей группы.

 

Задача:

- формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать коммуникативные способности

-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать желание любоваться природой
  • Бережно относиться
  • Развивать гуманизм

Речевое развитие:

  • Обогащать словарь детей: Кустарник , почки , фиалки , гвоздики и т.д

 

Организация: Прогулка по территории садика.

 

Оборудование: Деревья и кусты  на территории садика. Петрушка.

 

Ход:

 

Часть 1:

 (Дети и воспитатель собрались на участке детского сада) .

- Ребята, к нам сегодня пришёл Петрушка. Мы обещали ему показать растения и деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку.

Но для начало отгадайте загадку:

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

 Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

 И бежит в полях, сверкая,-

 Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/

Правильно наступила ВЕСНА.

 

 

 

В шубе летом,

А зимой раздеты.

Ответ: Дерево

 

Часть 2:

 

 -Давайте подойдём к дереву  и внимательно её рассмотрим.

С Детьми проходим к дереву,

-Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? ( Гладкий, твёрдый, шершавый.) Петрушка тоже трогает дерево.

 

- А теперь посмотрите на веточки дерева. Что вы видите? (Маленькие листочки если есть).

Отгадайте загадку:

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки (Почки)

- Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться?

- мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё растения есть на нашем участке? (еще деревья, клумбы, кусты)

-А какие у нас цветы на клумбе? (фиалки, гвоздики, тюльпаны и др.)

-Я вам расскажу легенду о тюльпанах.

ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и  добыть счастье.  Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.

В 1554 году  цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения

-Какие кустарники вы знаете?

- Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев,  цветами, у шиповника есть плоды).

- Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных стеблей).

- Правильно.

Часть 3:

- Давайте еще раз вспомним и расскажем петрушки что мы увидели.

 С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?

- Какие изменения весной произошли в живой природе?

-Понравилась ли вам сегодня экскурсия?

-Ну все Петрушки пора домой, Давайте скажем ему до свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_vesnoy_sr.gr_.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за природой весной, с детьми старшей группы.

Задача:

- формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать коммуникативные способности

-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать желание любоваться природой
  • Бережно относиться
  • Развивать гуманизм

Речевое развитие:

  • Обогащать словарь детей: Кустарник , почки , фиалки , гвоздики и т.д

Организация: Прогулка по территории садика.

Оборудование: Деревья и кусты  на территории садика. Петрушка.

Ход ООД:

Часть 1:

 (Дети и воспитатель собрались на участке детского сада) .

- Ребята, к нам сегодня пришёл Петрушка. Мы обещали ему показать растения и деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку.

Но для начало отгадайте загадку:

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

 Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

 И бежит в полях, сверкая,-

 Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/ 

Правильно наступила ВЕСНА.

В шубе летом,

А зимой раздеты.

Ответ: Дерево

Часть 2:

 -Давайте подойдём к дереву  и внимательно её рассмотрим.

С Детьми проходим к дереву,

-Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? ( Гладкий, твёрдый, шершавый.) Петрушка тоже трогает дерево.

- А теперь посмотрите на веточки дерева. Что вы видите? (Маленькие листочки если есть).

Отгадайте загадку:

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки (Почки)

- Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться?

- мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё растения есть на нашем участке? (еще деревья, клумбы, кусты)

-А какие у нас цветы на клумбе? (фиалки, гвоздики, тюльпаны и др.)

-Я вам расскажу легенду о тюльпанах.

ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и  добыть счастье.  Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.

В 1554 году  цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения

-Какие кустарники вы знаете?

- Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев,  цветами, у шиповника есть плоды).

- Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных стеблей).

- Правильно.

Часть 3:

- Давайте еще раз вспомним и расскажем петрушки что мы увидели.

 С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?

- Какие изменения весной произошли в живой природе?

-Понравилась ли вам сегодня экскурсия?

-Ну все Петрушки пора домой, Давайте скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Проектная работа: «Говорящий ручеёк» ( по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна» с детьми старшей группы)

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКО»                     «Учите ребёнка как...

Конспект по рисованию, наблюдение «Береза белая подруга» с детьми старшей группы.

Перод рисованием березы проводится наблюдение, для формирования знаний об отличительных особенностях березы, умения передать их в рисунке....

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...

Конспект мероприятия по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Чудеса весной» с детьми старшей группы № 7 «Сказка» общеразвивающей направленности

Направление:  «Познавательно - речевое  развитие»Вид занятия: Сюжетное, в познавательно игровой форме.Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы

Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...