ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМНОЕ ДЕРЕВО»
методическая разработка по окружающему миру

Актуальность работы:

 Ребенок дошкольного возраста должен различать основные цвета, в соответствии со своим возрастом, помнить их название и сопоставлять по заданному образцу цвета, иметь представление о количестве предметов.

Цель игры:

Развитие и закрепление сенсорных способностей,  познавательной активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra._mihaylova_l.a_mbdou16.docx652.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМНОЕ  ДЕРЕВО»

Михайлова Людмила Анатольевна, дефектолог МБДОУ№16 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

Актуальность работы:

 Ребенок дошкольного возраста должен различать основные цвета, в соответствии со своим возрастом, помнить их название и сопоставлять по заданному образцу цвета, иметь представление о количестве предметов.

Цель игры:

Развитие и закрепление сенсорных способностей,  познавательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи игры:

- способствовать формированию интеллектуального развития детей дошкольного возраста

- развивать зрительное восприятие через наглядные образы предметов

- учить различать и называть основные цвета, совершать операции с предметами по заданному признаку

- развивать мелкую моторику, мышление и речь

- способствовать формированию устойчивого интереса детей во время занятий.

Материал: основа дерева состоит из фанеры, покрытая акриловыми красками по сезонам времен года. Листья, цветы и другие детали выполнены из фетра, картона, объемных муляжей. Раздаточный материал – цветные кружочки, листья, снежинки (пористая декоративная пенка)

Ход игры:

Работать можно как с отдельным сезоном (зима, весна, лето и осень), так и использовать все четыре грани (В зависимости от возраста и желаемого результата). Все действия сопровождаются речевыми указаниями. Вся работа строится на цветовое сличение и знание сезонов времен года, соответствующий цветовой фон.

Например, разложи по временам года желтые\оранжевые и зеленые листочки (Яблочки). Это лето и осень.

- Голубые капельки и белые снежинки когда бывают?(весна и зима)

- Назови какие цвета ты видишь.

- Яблочки какого цвета растут на нашем дереве? Когда мы собираем яблочки? Какого они цвета будут, когда наступит время собирать урожай

- Прикрепи яблочки такого цвета, которые растут летом, осенью.

- Каких яблок не бывает?(используем цветовые круги)

- Разложи круги по цветам основания дерева, сколько получилось, посчитай.

- таким образом можно работать по круговой последовательности (веточки голые, вокруг все белое – значит это зима; все вокруг голубое – потекли ручьи, идут дожди, на веточках появились кое – где зелененькие листочки, первые цветочки – значит это весна; все зазеленело, много листочков, вместо цветов появились зеленые плоды – значит это лето; растения сменили зеленые цвета на красные, оранжевые и желтые листья, идет сбор урожая – это значит осень).

C:\Users\игорь\Downloads\IMG_20210115_124937.jpgC:\Users\игорь\Downloads\IMG_20210115_124959.jpgC:\Users\игорь\Downloads\IMG_20210115_125109.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...