Конспект НОД для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект Нод для детей раннего возраста " Оденем куклу Катю на прогулку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей раннего возраста

«Оденем  куклу Катю на прогулку »

Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.

Задачи:

  • побуждать детей называть элементы зимней одежды, её назначение;
  • содействовать оказанию помощи игровому персонажу;
  • способствовать воспитанию дружелюбного отношения к кукле;

Способы: проблемная ситуация, динамическая пауза, технология «Хоровод», технология «Цепочка», художественное слово, рефлексия.

Средства: набор кукольной одежды; кукла.

Предварительная работа: рассматривание алгоритма последовательности одевания на прогулку, д/и «Назови правильно», д/и «Кому, что нужно», выполнение динамической паузы, чтение потешек при одевании.

Ход

I Организационная часть

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: Да это же наша кукла Катя плачет. Давайте, спросим у неё что случилось?

(Дети спрашивают у куклы что случилось)

Воспитатель: Она мне сказала, что её очень хочется пойти с вами гулять, но она не может. Посмотрите на неё, почему она не может пойти с нами гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: А в одном платье она не может пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на улице зима, холодно, поэтому надо одевать тёплые вещи.

II Основная часть

Воспитатель: У меня для вас есть волшебный мешочек. Интересно, что в нем?

Ответы детей.

Интерактивная технология «Хоровод» - дети, стоя в кругу, поочереди вытаскивают элемент одежды из мешочка, называют его.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А если мы с вами замерзнем на улице, то можно поиграть в весёлую игру.

Динамическая пауза.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Теперь нам не страшен никакой мороз! А Катя ждёт нас. Поможем ей одеться?

Ответы детей.

Интерактивная технология «Цепочка» - дети стоят вокруг стола и последовательно одевают куклу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Катя может пойти гулять с вами.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик  полосатенький.

Надели на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

III Рефлексия

Ребята, кто просил у нас помощи? Какую помощь просила Катя? Что мы для неё сделали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект НОД для детей раннего возраста

Для детей раннего возраста...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...