Профессия "полицейский"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Евгеньевна Елисеева

Цель: Расширение знаний о профессии полицейского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_politseyskiy.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Светлячок»

Конспект НОД

«Следствие ведут знатоки…»

 для детей старшей группы

г. Кулебаки, 2021 г.

Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»;
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.
Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт) ; второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с разными следами; краски, картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.
Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка»,
беседы о разных профессиях.

ХОД НОД

Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся.

А поможет нам в этом вот этот озорной колокольчик. (показывает колокольчик).

Приветствие : «Передай улыбку по кругу» 

Колокольчик озорной ,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам с помощью этого озорного колокольчика. Мы будем передавать колокольчик по кругу и друг другу дарить улыбку и называть свое имя.

 А сейчас с помощью колокольчика мы с вами поздороваемся с друг с другом. Я звоню в колокольчик и говорю: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!» и передаю Ване. После Ваня берет колокольчик и приветствует своего соседа. Таким образом Колокольчик должен поприветствовать каждого из нас.

 А сейчас давайте положим руки на плечи друг другу и скажем вместе, дружно: «Мы команда»! Здорово!

Орг. момент.

Воспитатель:  ребята, посмотрите я сегодня к вам шла и  нашла вот эту коробку.

 Вам интересно посмотреть, что же  там находится? Тогда давайте с вами займем свои места и посмотрим.


Воспитатель показывает детям коробку и достает  от туда предметы, принадлежащие профессии полицейского.

Воспитатель: Ребята, это случайно не ваши вещи?  А тогда, как вы думаете кому они принадлежат ?

Ответы детей: Да, правильно. Полицейскому.

 Скажите пожалуйста, кто такой полицейский, что делает?

Чем занимается?

Ответы детей: он защищает, наводит порядок, оберегает, помогает, охраняет, ловит  нарушителей.

Воспитатель: Да, вы правы!

Ребята,  в  полиции служат очень много людей этой профессии:

(показ презентации)

ДПС,  участковый,   следователь, эксперт-криминалист,  кинолог, и т. д. и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

 Мы уже сказали, что полицейские наводят порядок, ловят нарушителей. Но нарушители бывают очень хитрые и не всегда их можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют следователями. 

Может быть вы уже знаете чем занимаются следователи?

Следователи?-  ищут следы, которые оставил нарушитель. Это могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца и другие предметы. Их называют – улики. Еще раз вспомним, что такое улики?

Ответы детей: (Это следы, любые мелочи, которые оставил нарушитель).

Звонит телефон

Воспитатель: Да! Хорошо! Мы постараемся!

 - Ребята, мне только что сообщили, что совершено преступление!

 В одну из квартир проник нарушитель и что-то похитил.

И нас просят помочь провести расследование. Вы хотите быть следователями и найти воришку? (Пауза).

Ребята, я волнуюсь, а мы справимся с такой сложной задачей?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, кем мы сейчас будем? (Следователями) Правильно, сейчас мы с вами будем следователями.

Презентация

Воспитатель: На почту детского сада пришло электронное   письмо с места  преступления.

Воспитатель: Внимание на экран! На экране фотографии преступления. Так выглядела комната до похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача найти похищенный предмет.
На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие») .
Ответы детей: 
Торт

Воспитатель: Правильно, из квартиры похищен торт. С работой следователя мы справились.

 Но, как нам  узнать, кто его мог похитить? Можем мы сейчас сразу ответить на этот вопрос?

Дети: нет.

Воспитатель:

Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. 

Криминалист- это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление.

Как называется человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление ? (Криминалист) Сейчас мы будем криминалистами. Кем мы сейчас будем? (Криминалистами)

Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять               
загибание пальцев начиная с большого
Полицейским хочу стать                   сжимание и разжимание кулаков
Буду добрый, честный, сильный,        разгибание пальцев начиная с мизинца
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать,                     
сжимание и разжимание кулаков
Их в обиду не давать                         
кисти рук «здороваются».

Воспитатель: С места преступления доставлены улики. 

И если вы правильно и четко сработаете, то увидите – улики. Я предлагаю вам пройти в криминалистическую лабораторию

- Ребята, у каждого из вас лежит  лист бумаги, на котором вероятнее всего есть следы нашего преступника. Ваша задача, с помощью красок и кисточки определить, чей же это след.

(Дети берут кисть и закрашивают свой лист красками, и там проявляется отпечаток следа: кошки, собаки, птицы, человека и др.).

Воспитатель: Ребята, а сейчас, возьмите пожалуйста лупу, рассмотрите поближе следы.

 - Артем на чьи следы похожи твои? (спрашиваю несколько детей). Да, ты настоящий криминалист!

 А теперь поверните листок на другую сторону и проверьте, правильно ли вы догадались.

- Вы догадались, кто же это мог быть? 

Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит похитителю, трудно определить.

 Воспитатель: 

Дети:  И вот тут на  помощь могут прийти  Свидетели.

Воспитатель:  Свидетели - это те люди, которые случайно оказались на месте преступления и видели преступника.

По словам одного из свидетелей, был составлен фоторобот. Какое интересное слово.

Ребята, посмотрите на экран. Вот примеры фотороботов. Они  составлены со слов следователей.  

Воспитатель: Давайте я сейчас  попробую описать кого–нибудь из вас, и вы попробуете отгадать, про кого я говорю.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Дети, с помощью палочек концы которых окрашены в два цвета, делятся на две команды).

- Ребята,  перед вами лежат конверты для каждой команды. Откройте конверты, достаньте всё содержимое.

 Ваша задача составить фоторобот предполагаемого похитителя по описанию, которое я сейчас вам буду зачитывать. Слушаем внимательно!

Приступаем к работе: лицо худое с вытянутым подбородком, круглые маленькие глаза, длинный острый нос, узкие губы, на голове чёрная шляпка.

Дети выполняют задание

(По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот») .

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть в базе данных.  Внимание!  На экране фотографии. Нам надо посмотреть, нет ли там того, кого мы
ищем и сравним с нашим фотороботом.

На экране появляются портреты Карлсона, Красной Шапочки, Буратино, Винни-Пуха, Шапокляк. В заключении у всех должен получиться фоторобот Шапокляк. (Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.)

Воспитатель: Так кто же у нас похититель торта?

Дети: Шапокляк.

Воспитатель: Ура! Мы справились, я вас поздравляю! Ребята, надо срочно сообщить в полицию. Алло мы раскрыли преступление, всю информацию мы отправим вам по почте.

- .Дело можно считать раскрытым! Вы настоящие сыщики. Поздравляю вас с успешным расследованием! 

За активную  и хорошую работу вы награждаетесь медалями «Юного полицейского». 
 Детям вручаются медали

Рефлексия  «Хорошие новости»

Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили, с помощью нашего озорного колокольчика. Дети отвечают на вопросы: Кто такой следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня занимались?
Высказываются по кругу, передавая из рук в руки колокольчик (или другой привлекательный предмет).

-Вам понравилось быть следователями, криминалистами? (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)