Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

Конспект НОД по ознакомлению с природой " Рыбка плавает в воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.odt19.12 КБ

Предварительный просмотр:

18.11.21
Конспект НОД по ознакомлению с природой
Тема: « Рыбка плавает в воде»
Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателем аквариума.

Задачи:

Обучающие: Учить детей различать и называть часть тела рыбки, уточнять представление, о том чем они питаются; формировать бережное отношение к рыбкам.

Развивающие: Развивать мышление и память, речи детей; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: Воспитать личностные качества детей - организованность и самостоятельность. Воспитать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа: аквариум, рыбки, ракушки, камни, зеленый цвет, красный цвет, желтый цвет.

Методы и приемы: игровые приемы, показ, беседа, наблюдение, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

Материал: аквариум с рыбкой. Корм для рыбок. Ракушки и камни для демонстрации детям. Аквариум из бумаги трех цветов и бумажные рыбки.

Ход занятия

Воспитатель приносит в групповую комнату аквариум с рыбкой (петушок) и приглашает детей подойти к аквариуму.

  • Беседа

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы знаете?

Ребята: это рыбка.

Воспитатель: Правильно ребята это рыбка, она называется Петушок. Она живет в аквариуме и плавает в воде. А вы знаете ребята, что рыбкам нужна чистая вода?

Ребята: Да.

Воспитатель: А почему вода должна быть чистой?

Ответы детей: -"Что бы ни болеть".

-"Что бы ее было видно"....

Воспитатель: Ребята рыбка, как и мы с вами любит чистоту, по этому, что бы рыбка была здорова водичка в аквариуме должно быть чистой ее нельзя загрязнять. Что бы вода была чистой, что нам для этого нужно для этого делать?

Ребята: "Нельзя бросать мусор в воду".

Воспитатель: Правильно ребята, мусор в аквариум нельзя бросать, потому что наша рыбка может его сесть и заболеть. И вода от мусора станет мутной.

  • Наблюдение за рыбкой
  • Изучение части тела

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на рыбку. Что есть у рыбки?

Ответы детей:

-"У рыбки есть туловище".

-"Хвост".

-"Глаза".

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А вы знаете, что у рыбки есть чешуя, которая покрывает все ее тело и защищает рыбку. А еще из-за этой чешуи она такая красивая.

Воспитатель: Ребята, а есть ли у нашей рыбки ножки?

Ребята: "нет".

Воспитатель: Правильно нет , у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью рыбка может плавать в воде.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю покормить рыбку. Я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка его есть?

Ребята: Да, она его ест.

Воспитатель: Как корм ест рыбка?

Ответы детей:

-"Ротиком".

-"Глотает".

-"Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его"

Воспитатель: Рыбке нужно давать очень мелкий корм, что бы она ни подавилась. Его можно измельчить своими пальчиками. А еще рыбке необходимо давать немного корма, как вы думаете ребята почему?

Ответы детей:

- "Она маленькая".

-"Рыбка может подавиться".

-"Чтобы она все съела ".

Воспитатель: Да ребята вы правы. Рыбка маленькая и ей необходима давать мало корма, для того что бы она все съела и водичка у нее не загрязнилась от корма. Ведь если рыбка съест не весь корм вода станет грязной.

  • Пальчиковая гимнастика:

"Рыбки плавают, ныряют..."

Воспитатель: ребята, а давайте отойдем немного от нашей рыбки и представим что наши ручки это рыбки. (Воспитатель с детьми отходят в центр комнаты.) И поиграем с нашими ручками. Представим с вами, что наши руки похожи на рыбку и повторяйте за мной.

Рыбки плавают, ныряют

(изображая волны руками)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся

(сжимаем и разжимаем кулачки)

То зароются в писке.

(Крутим кулачками, опуская их в низ)

  • Наблюдение за аквариумом

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к аквариуму еще раз. Что мы видим в нем еще кроме рыбки?

Ответы детей:

-"Ракушки".

-"Камни".

Воспитатель: Да ребята в аквариуме есть и ракушки и камни. Когда рыбка захочет отдохнуть, она прячется в них и отдыхает. Ребята у меня есть точно такие же ракушки и камни, как в аквариуме, хотите их рассмотреть поближе и потрогать.

Ребята: Да

Воспитатель: Какие ракушки? Какие камни?

Ответы детей:

-"Большие ".

-"Красивые".

-"Чистые".

Воспитатель: Правильно ребят они красивые и чистые. Почему как вы думаете?

Ответы детей:

-"В аквариуме чисто".

-"Их не засоряли".

Воспитатель: Да ребята они чистые и красивые, потому что мы следим за аквариумом. Поддерживаем в нем чистоту и порядок. И нам так необходимо поступать для того что бы нашей рыбке хорошо жилось в нем.

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Заполни аквариум».

  • Дидактическая игра

"Заполни аквариум"

Материал: три аквариума из трех цветов бумаги, силуэты рыбок из трех цветов.

Игровое действие: рассадить рыбок в аквариум.

Ход игры:

Воспитатель: Показывает детям аквариумы из картона определенного цвета. И предлагает детям подобрать уже вырезанных рыбок, такого же цвета, как аквариумы, и положить эту рыбку в аквариум определенного цвета.

  • Рефлексия

Ребята, что мы с вами узнали о нашей рыбке, которая живет в аквариуме? Давайте подойдем к аквариуму и вспомним с вами. Что нашей рыбке необходимо?

Ответы детей:

-"Еда".

-"Чистая вода".

-"Уход".

Воспитатель: Совершенно верно ребят. Для этого нам с вами необходимо соблюдать правила. А правило - это называется бережное отношение к окружающей нас среде, к воздуху, которым мы дышим, к воде, которую мы пьем, которой умываемся, и в которой живет наша с вами рыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Доклад "Ознакомление с окружающим миром вторая группа раннего возраста"

Доклад "Ознакомление с окружающим миром вторая группа ранего возраста"...

Конспект занятия по формированию изобразительных способностей детей второй группы раннего возраста средствами природы Тема : " Лук- лучок".

Тема : « Лук – лучок»Задачи : Учить детей изображать предметы круглой формы, развивать умение проводить прямые линии, узнавать в рисунке знакомый образ. развивать умение пользоваться...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...

НОД по ознакомлению детей с миром природы во второй группе раннего возраста, приуроченная Международному дню птиц

Организованная деятельность детей по ознакомлению с миром природы. Знакомство с праздником - Международным днём птиц....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...