КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

Есть у нас стеклянный дом.

Поселилась рыбка в нем.

Рыбка – эта не простая.

Рыбка – эта золотая.

Домик, в котором живут наши рыбки называется АКВАРИУМ. Давайте вместе скажем – аквариум (дети по возможности повторяют).

Наш аквариум сделан из стекла, он прозрачный, как окна в наших домах и в нашем садике, поэтому нам хорошо видно рыбок. На дне находятся камушки разного цвета: синие, желтые, красные. Камушки разные по размеру: большие и маленькие. Еще в аквариуме растут водоросли – это такая травка, которую любят рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_rybkami_v_akvariume.docx835.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

по ознакомлению с миром природы

во второй группе раннего возраста

 «Наблюдение за рыбками

в аквариуме»

образовательная область

познавательное развитие

возраст детей 2-3 года

C:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\знакомство с рыбками в аквариуме\1749382886377.jpg

                                                                                           

Разработала воспитатель:  

Солодовникова И.Н.

       Тейково

2025г.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления об аквариумной рыбке, отметить ее особенности строения (хвостик, плавники, туловище, глазки, рот);
  • Формировать познавательный интерес к окружающему миру природы;
  • Развивать речь, память, мышление, воображение, тактильные ощущения.
  • Воспитывать заботливое отношение к представителям природного мира (рыбке).

Оборудование: 

Ход НОД

Воспитатель (привлекает вниманиеC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\знакомство с рыбками в аквариуме\1749382886341.jpg

 детей к аквариуму — домику для

 рыбок,

 СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ).

Есть у нас стеклянный дом.

Поселилась рыбка в нем.

Рыбка – эта не простая.

Рыбка – эта золотая.

Домик, в котором живут наши рыбки называется АКВАРИУМ. Давайте вместе скажем – аквариум (дети по возможности повторяют).

Наш аквариум сделан из стекла, он прозрачный, как окна в наших домах и в нашем садике, поэтому нам хорошо видно рыбок. На дне находятся камушки разного цвета: синие, желтые, красные. Камушки разные по размеру: большие и маленькие. Еще в аквариуме растут водоросли – это такая травка, которую любят рыбки.

Посмотрите на наших рыбок.

- Какого цвета рыбки?

- Они красного и синего цвета.

- У наших рыбок длинное, вытянутое тело.

Воспитатель. Что находится в передней части тела?

Дети. Голова.

Воспитатель. Где у вас голова? (Дети показывают)

- Что есть на голове у рыбки?

Дети. Глаза, рот.

Воспитатель. Правильно, а у нас есть глаза? Рот? (Дети показывают)

А у рыбки ручки есть (Нет)

А ножки? (Нет)

А у нас с вами есть и мы умеем ими двигать ,играть.

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами – топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

- Молодца, ребята. Как вы ловко и умело умеете двигать разными частями своего тела.

- У рыбки спереди голова, а что сзади?

Дети. Хвост.

Воспитатель. А у вас есть хвост?

Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. И она умеет плавно им двигать. Он помогает рыбкам плавать в воде быстро и в разных направлениях: влево и вправо. А еще у рыбки на туловище находятся плавники. Они ей как и хвостик помогают плавать.

Воспитатель. Все рыбки живут в воде. Там их дом. Без воды рыбки погибнут. В воде они плавают, плескаются.

Давайте расскажем нашей золотой рыбке стишок.

Рыбки в озере плескались,

В теплой, светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Буль, буль, буль.

Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я вам принесла. Возьмите себе рыбку. Покажите, где у рыбки хвостик? Где голова?

Давайте с ними поиграем, и в водичку попускаем.

(Игра с рыбками и водой)

Воспитатель: Ребята, рыбкам  понравилось с нами играть. И они поживут в нашей группе, в своем аквариуме, они будут  наблюдать за нами, ведь их дом прозрачный как стекло. Им будет хорошо видно, как мы с вами играем, игрушки по своим местам убираем, как дружно живем, не деремся и не ссоримся.

C:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\знакомство с рыбками в аквариуме\1749382886438.jpgC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\знакомство с рыбками в аквариуме\1749382886422.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме».

Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста "Наблюдение за рыбками в аквариуме"...

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...

НОД по ознакомлению детей с миром природы во второй группе раннего возраста, приуроченная Международному дню птиц

Организованная деятельность детей по ознакомлению с миром природы. Знакомство с праздником - Международным днём птиц....

Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за проезжающим транспортом"

Конспектцелевой прогулки  во 2 группе раннего возрастана тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом» подготовила воспитательвысшей квалификационной категорииИ.П.Балахонова...