КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Есть у нас стеклянный дом.
Поселилась рыбка в нем.
Рыбка – эта не простая.
Рыбка – эта золотая.
Домик, в котором живут наши рыбки называется АКВАРИУМ. Давайте вместе скажем – аквариум (дети по возможности повторяют).
Наш аквариум сделан из стекла, он прозрачный, как окна в наших домах и в нашем садике, поэтому нам хорошо видно рыбок. На дне находятся камушки разного цвета: синие, желтые, красные. Камушки разные по размеру: большие и маленькие. Еще в аквариуме растут водоросли – это такая травка, которую любят рыбки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 835.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
по ознакомлению с миром природы
во второй группе раннего возраста
«Наблюдение за рыбками
в аквариуме»
образовательная область
познавательное развитие
возраст детей 2-3 года
Разработала воспитатель:
Солодовникова И.Н.
Тейково
2025г.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об аквариумной рыбке, отметить ее особенности строения (хвостик, плавники, туловище, глазки, рот);
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- Развивать речь, память, мышление, воображение, тактильные ощущения.
- Воспитывать заботливое отношение к представителям природного мира (рыбке).
Оборудование:
- аквариум с рыбками, игрушечные рыбки (по кол-ву детей), прозрачный контейнер с водой.
Ход НОД
Воспитатель (привлекает внимание
детей к аквариуму — домику для
рыбок,
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ).
Есть у нас стеклянный дом.
Поселилась рыбка в нем.
Рыбка – эта не простая.
Рыбка – эта золотая.
Домик, в котором живут наши рыбки называется АКВАРИУМ. Давайте вместе скажем – аквариум (дети по возможности повторяют).
Наш аквариум сделан из стекла, он прозрачный, как окна в наших домах и в нашем садике, поэтому нам хорошо видно рыбок. На дне находятся камушки разного цвета: синие, желтые, красные. Камушки разные по размеру: большие и маленькие. Еще в аквариуме растут водоросли – это такая травка, которую любят рыбки.
Посмотрите на наших рыбок.
- Какого цвета рыбки?
- Они красного и синего цвета.
- У наших рыбок длинное, вытянутое тело.
Воспитатель. Что находится в передней части тела?
Дети. Голова.
Воспитатель. Где у вас голова? (Дети показывают)
- Что есть на голове у рыбки?
Дети. Глаза, рот.
Воспитатель. Правильно, а у нас есть глаза? Рот? (Дети показывают)
А у рыбки ручки есть (Нет)
А ножки? (Нет)
А у нас с вами есть и мы умеем ими двигать ,играть.
ФИЗМИНУТКА
Мы ногами – топ, топ.
Мы руками – хлоп, хлоп.
Мы глазами – миг, миг.
Мы плечами – чик, чик.
- Молодца, ребята. Как вы ловко и умело умеете двигать разными частями своего тела.
- У рыбки спереди голова, а что сзади?
Дети. Хвост.
Воспитатель. А у вас есть хвост?
Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. И она умеет плавно им двигать. Он помогает рыбкам плавать в воде быстро и в разных направлениях: влево и вправо. А еще у рыбки на туловище находятся плавники. Они ей как и хвостик помогают плавать.
Воспитатель. Все рыбки живут в воде. Там их дом. Без воды рыбки погибнут. В воде они плавают, плескаются.
Давайте расскажем нашей золотой рыбке стишок.
Рыбки в озере плескались,
В теплой, светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Буль, буль, буль.
Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я вам принесла. Возьмите себе рыбку. Покажите, где у рыбки хвостик? Где голова?
Давайте с ними поиграем, и в водичку попускаем.
(Игра с рыбками и водой)
Воспитатель: Ребята, рыбкам понравилось с нами играть. И они поживут в нашей группе, в своем аквариуме, они будут наблюдать за нами, ведь их дом прозрачный как стекло. Им будет хорошо видно, как мы с вами играем, игрушки по своим местам убираем, как дружно живем, не деремся и не ссоримся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме».
Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста "Наблюдение за рыбками в аквариуме"...
Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».
Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...

НОД по ознакомлению детей с миром природы во второй группе раннего возраста, приуроченная Международному дню птиц
Организованная деятельность детей по ознакомлению с миром природы. Знакомство с праздником - Международным днём птиц....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»
Развивать познания детей об окружающем мире, мелкую моторику....
Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за проезжающим транспортом"
Конспектцелевой прогулки во 2 группе раннего возрастана тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом» подготовила воспитательвысшей квалификационной категорииИ.П.Балахонова...




