Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста "Наблюдение за рыбками в аквариуме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию целостной картины мира для детей

2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме».

Задачи:

-Расширять у детей представления о рыбах (Познавательное развитие).

-Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: аквариум, рыба (Речевое развитие).

Цели:

- Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

- Способствовать развитию наблюдательности.

 Программное содержание:

 -Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.

 -Формировать интерес к обитателям аквариума.

 -Уточнить, что средой обитания рыб является вода.

Материалы:

-Аквариум с рыбами.

-Корм для рыб.

Ход занятия:

В начале занятия педагог демонстрирует детям иллюстрации рыб, открытых водоемов, аквариумов.

Затем воспитатель предлагает сыграть в пальчиковую игру «Рыбка плавает в водице».

По окончании пальчиковой игры педагог приглашает детей совершить увлекательное путешествие к аквариуму и рассмотреть кто же там живет.

Дети располагаются вокруг аквариума. Воспитатель дает некоторое время понаблюдать за рыбками.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно (имя ребенка) - это рыбы.

-Рыбы живут в аквариуме и плавают в воде. Обращает внимание на то, что внизу лежат песок и камешки, растут водоросли.

Воспитатель: Дети, скажите мне, что есть у рыбы?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно! У нее есть глаза и хвост. Посмотрите, а есть ли у рыбы ноги?

Ответы детей: …

Воспитатель: У рыбы нет ног, поэтому она не может ходить как мы с Вами, рыба может только плавать в воде.

Воспитатель: Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыба кушать. Как рыбка ест корм?

Ответы детей: …

Воспитатель: Рыба хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбе нужно давать очень мелкий корм, для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыба видит корм?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как и мы с вами, рыба видит глазами.

Воспитатель побуждает детей понаблюдать за рыбками и сказать, что они делают: плавают вверх или вниз, спрятались ли и т.д.

Воспитатель объясняет, что рыбок нельзя пугать, стучать по аквариуму.

Воспитатель предлагает детям пойти в группу и поискать игрушку рыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по формированию целостной картины мира для детей младшего возраста «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Данная презентация используется на занятиях по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....

НОД по формированию целостной картины мира во 2 группе раннего возраста «Наши помощники»

Музыкально-ритмическое познавательное занятие по формированию знаний о теле человека у детей раннего возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»

Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...