Конспект занятия "Домашние животные - друзья человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Старостина Любовь Дмитриевна

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Тема: «Домашние животные – друзья человека »

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

формировать понятие домашние животные;

развивать диалогическую речь детей;

воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.

Ход занятия

Психологическая установка на занятие.

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал. Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти» Поможем найти.

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Дети: (Собака)

Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети: (Будка).

Воспитатель: Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака сторожит дом.

Воспитатель: Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-поводыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде. Следующая загадка:

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко.

Дети: (лошадь)

Воспитатель: Где живёт лошадь?

Дети: В конюшне.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Воспитатель: В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне. Следующая загадка:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Дети: (Корова)

Воспитатель: А где живет корова?

Дети: В коровнике.

Воспитатель: Какую пользу приносит людям корова?

Дети: Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Воспитатель: Ребята, чем питаются коровы?

Дети: (травой)

Воспитатель: У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу. А чем они питаются зимой?

Дети: (сеном)

Воспитатель: Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие?

Дети: (сметана, кефир, творог )

Воспитатель: И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт Бурёнка наша!

Следующая загадка:

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Дети: (овца)

Воспитатель: В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном. Следующая загадка:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

Дети: (Свинья).

Воспитатель: Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки. А где живёт свинья?

Дети: Свинья живёт в свинарнике.

Воспитатель: Чем питается свинья?

Дети: (зерном, овощами)

Воспитатель: Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди. Следующая загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети: (Кошка).

Воспитатель: Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.        (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                 (присесть)

Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Дети: (Свинья, овца, корова, лошадь, собака, кошка)

Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: (Домашние.)

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель:  Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Игра «Один - много»

Воспитатель: Я вам буду называть одно животное, а вы будете говорить, когда их много.

корова – коровы, овца – овцы, свинья – свиньи, коза – козы, собака – собаки, котенок – котята, кот- коты.
                                                        Итог

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Что вы запомнили?

О ком мы говорили сегодня на занятии?

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому, ребята, говорят, что домашние животные – друзья человека.

Занятие окончено. Все старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект по речевому развитию "Дикие животные-друзья человека

Возрастная группа: старшая группаТема «            Дикие животные - друзья человека».       Интегр...

конспект занятия «Домашние животные – друзья человека»

: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного обра...