Весна идет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Старостина Наталия Константиновна
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Весна идет».
Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.
Развивающая: формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.
Воспитательная: воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.
Словарная работа: пригревает, припекает, проталины, долгожданная, первоцветы
Материал и оборудования: иллюстрации, картинки времени года весны, письмо, игрушка солнышко, нитки. 
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне, разучивание физминутки «Весна».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_starostina_2021g.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим

в старшей № 2 группе

МДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 131»

Тема: «Весна идет»

                                                                     

                                                           Воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 131»

Старостиной Н.К.

         Конспект ООД в старшей группе на тему: «Весна идет».

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.

Развивающая: формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.

Воспитательная: воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.

Словарная работа: пригревает, припекает, проталины, долгожданная, первоцветы

Материал и оборудования: иллюстрации, картинки времени года весны, письмо, игрушка солнышко, нитки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне, разучивание физминутки «Весна».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Вос-ль: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Вос-ль: Когда я сегодня пришла в детский сад, охранник передал мне письмо. Хотите узнать, кто его написал?  Тогда отгадайте загадку.

Загадка: В дверь, в окно стучать не будет,

               А взойдет и всех разбудет.

Вос-ль: Что это? (Солнышко). Оказывается, письмо прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). Сейчас мы с вами прочитаем письмо от Солнышка и поможем ему.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Я пытаюсь разбудить Весну, но у меня ничего не вышло. Помогите мне, пожалуйста, разбудите весну в природе. Надеюсь, от вашей помощи весна в  природе проснётся и заиграет яркими красками».

Вос-ль: Дети давайте поможем Солнышку? (Да).

Но для того, чтобы ему помочь нужно выполнить задания. А за каждое правильно выполненное задание будем дарить солнышку лучики.

- Я предлагаю вам послушать загадку и отгадать её:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной).

Вос-ль: Правильно, весной. Но чтобы разбудить весну, назовите ее признаки? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду оживает природа и насекомые, прилетают птицы, появляются первые цветы). Какая бывает весна? (ранняя, теплая, веселая, звонкая, цветущая, красивая, долгожданная, красная). - А почему весну называют красной? Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

В-ль: Молодцы, вы выполнили первое задание (прикрепить первый лучик).

Назовите весенние месяцы (март апрель май). А раньше в народе весенние месяцы называли по- другому: март - капельник, протальник. Почему так называли март? Апрель -  водолей ледолом. Почему?                                                                                                           Май – травень, цветень. Почему? 

В-ль: Молодцы, вы выполнили второе задание (прикрепить второй лучик).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть такое красивое Солнышко. А ведь оно главный помощник весны. Я вам предлагаю поиграть с солнышком. Назовите мне солнышко весной какое? (теплое, ласковое, яркое, лучистое, доброе). 

В-ль: Молодцы, вы выполнили третье задание (прикрепить третий лучик).

Вос-ль: Дидактическая игра «Подбери слово» (в кругу с игрушкой солнышко)

Дети: Говорят слова и передают друг другу картинку солнышко.

Вос-ль: Посмотрите, солнышко у нас стало еще веселее.

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с мячом).

В-ль: Молодцы, вы выполнили четвертое задание (прикрепить четвертый лучик).

Вос-ль: Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, (ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка).

В-ль: Молодцы, вы выполнили пятое задание (прикрепить пятый лучик).

Вос-ль: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

В-ль: А какие вы знаете весенние цветы?  А как их можно еще назвать? (Первоцветы). Весной дети и взрослые играли в разные игры: «Один и много» Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много эти же предметов .

В-ль: Солнышко предлагает  вам отгадать загадки. Ручейки бегут быстрее,

1. Светит солнышко теплее, баба снежная грустна —

    В гости к нам идет... (весна)

2. Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.

    И, как маленькие точки, на ветвях набухли... (почки)

3. На лесной проталинке, вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник, беленький... (подснежник)

4. Веселится весь народ —льдины двинулись в поход!

    Мы на речке каждый год, наблюдаем... (ледоход)

5. Вдоль дорожек без труда, мчится талая вода.

    Снег от солнечных лучей, превращается в... (ручей)

6. Белоснежною горой, во дворе стоял зимой.

    Где он был, теперь потоп. стал водицею... (сугроб)

7.  Посмотрите-ка, ребята, в небесах повисла вата —

     К нам плывут издалека, в синем небе... (облака)

 8. Гнездышко из веток —для любимых деток.

     Кто те детки-сорванцы? Дружно просят есть... (птенцы)

9. Смастерим для птичек дом, с круглым маленьким окном.

    Вот скворец сел на орешник, строем мы ему... (скворечник) .

10.Катится по голубому блюдечку золотое яблочко (солнышко).

В-ль: Молодцы, вы выполнили шестое задание (прикрепить шестой лучик).

Вос-ль: Правильно, наступила весна, но природа никак не просыпалась. Так как мы выполнили задания солнышка, я вам предлагаю вам создать портрет солнышка. Может тогда, весна в природе проснется.  А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками. 
Дети, какого цвета солнышко? 
У каждого из вас лежат ниточки. 
Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких). 
Что вы сделаете из длинной ниточки? (Из длинной ниточки сделаем кружок). 

Что сделаете из коротких ниточек? (Из коротких ниточек сделаем лучики). 
Молодцы. Приступайте к работе. 
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия) 
В-ль: Расскажите, какое солнышко (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе). 

В-ль: Молодцы, вы выполнили седьмое задание (прикрепить седьмой лучик).

В конце занятия звучит веселая музыка, дети танцуют по показу воспитателя. «День открылся на заре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Навруз идет!

Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...