НОД «Хлеб — хозяин дома»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Познавательному развитию

Для детей подготовительной группы группы.

 

 

 «Хлеб — хозяин дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Халанская И.Г.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2021г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, закрепить знания

детей о ценностях хлеба для человека.

Программные задачи:

− уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

− познакомить с разновидностями злаковых культур (пшеница, ячмень, овес), учить сравнивать

их соцветия, зерно.

− познакомить детей с процессом выращивания хлеба, обратить внимание на содержание труда

людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное

отношение к хлебу, уважение к человеческому труду

− учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают.

Материал к занятию: Картинки с изображением злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень,

овес), колос пшеницы, маленький сноп, картинки с изображением белого каравая хлеба и черной

буханки хлеба. Карточки с изображением последовательности выращивания хлеба (12 штук) к игре

«Откуда хлеб пришел». Зерна злаков, ростки пшеницы, колосья, мука, тесто, муляжи хлебных изделий

из соленого теста. Запись песни «Хлеб – всему голова», ноутбук. Игрушка «колобок», конверт,

иллюстрации к сказкам «Колосок», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Легкий хлеб», «Маша и

медведь», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям: «Доброго утра»

58

Ребята! Послушайте загадки: Они о самом удивительном и уникальном чуде на свете.

«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском», «Пышный, мягкий, пропеченный.

подрумяненный слегка, он с горбушкой золочёной шёл к тебе издалека». «Комковато. ноздревато, и

губато, и горбато, и пресно, и кисло, и вкусно, и всем людям мило» (Ответ детей)

Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе, (открываю накрытые салфеткой

хлебобулочные изделия) и о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять,

они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но

часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил

спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома , на этом

самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и

того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и

сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к

каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде

чем появиться на полке в магазине. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи

получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил:

сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы

хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь

только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: Тракторист.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые сеют, выращивают, убирают хлеб?

Ответ детей: Хлеборобы

Воспитатель: Правильно. Много людей - хлеборобов трудилось на полях. Из зёрен вырастали

колосья, которые хлеборобы посеяли, а в каждом колоске много, много зёрен. Колоски от солнышка

берут тепло, созревают, становятся золотыми.

Этюд: «Колоски»

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами тоже превратимся в колоски. Дети надевают шапочки.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

59

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим),

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно… (показали на ладошке зёрнышко),

Посажу- ка в землю — пусть растёт оно! (присели на корточки).

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И

на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай. На машинах зерно

везут на элеватор, в специальное помещение для хранения зерна. (Показ слайда с изображением

элеватора)

Воспитатель: Здесь зерно очищают, проветривают. Элеватор – это зернохранилище для

очистки и сушки зерна. – После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на

мельницу.

Мельница – это здание со специальными приспособлениями для размола зерна. – Для чего

нужно зерно перемалывать? (Для того чтобы получилась мука, зерно нужно смолоть.)

Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?

Ответ детей: Мельник.

Где пекут булки, батоны? (Булки, батоны пекут в пекарне.)

Кто их печет? Ответ (Пекарь)

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской

добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками»

вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для

каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим

тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

60

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме

хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? Дети: Хлебобулочные

изделия.

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как

много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно

относиться к хлебу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный

вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Воспитатель: Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого

человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Сказочная викторина

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил.

Дети, это письмо нам прислал сказочник. В нем красивые картинки из сказок, но их мы сможем

рассмотреть, если ответим на вопросы сказочника. Во всех этих сказках встречаются разные

хлебобулочные изделия.

61

– Послушайте первый вопрос. В какой сказке имеются такие слова «…А дорога – далека, а

корзинка – нелегка. Сяду на пенёк, съем пирожок…»

Дети: («Маша и Медведь»).

Воспитатель: Правильно, посмотрите, на нашем волшебном экране появилась картинка к этой

сказке (На ноутбуке появляется картинка). Послушайте следующую загадку:

Кто по сусекам скребён, на сметане мешен,

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

И от зайца ушел, и от волка ушёл, от медведя ушёл,

А лисице на зубок всё ж попался?... (Колобок)

(На экране показывается Колобок).

Воспитатель: Отгадайте, в какой сказке один из героев говорил: «Я совсем готов,

подрумянился, сахаром, да изюмом обжарился, кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдёт!»

Дети: Это пирожок из сказки «Мороз Иванович». – Кто написал эту сказку? (Писатель

Одоевский)

(На экране появляется картинка из сказки)

Воспитатель: В какой сказке царь велел испечь женам своих сыновей хлеб, чтобы узнать,

которая из них лучше стряпает.

Дети: В сказке «Царевна-Лягушка».

Воспитатель: О какой сказке эти стихи: «…Час готовности настал. Петушок пирог достал.

Сытный вкусный аромат долетел и до мышат»

Дети: О сказке «Колосок» (Показ картинки из сказки)

Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданиями сказочника. И вы, наверное, обратили

внимание, что в сказках нас учат с уважением относиться к хлебу и мучным продуктам. Из сказок мы

узнаем, как нужно много трудиться, чтобы испечь хлеб или пирог. Этому нас учат и пословицы. Дети,

скажите, какие пословицы вы знаете о хлебе.

1. Зерно в колоске – не спи в холодке.

2. Без хлеба куска – в доме тоска.

3. Плох обед, коли хлеба нет.

4. Хлеб бросать – силу терять.

5. Свой сухарь лучше чужих пирогов.

6. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

7. Пироги ешь – хозяйку тешь.

8. Не красна изба углами, а красна пирогами.

9. Без блина не Масленица, без пирога не именинник.

10. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

11. Будет хлеб – будет и песня.

12. Хлеб всему голова.

62

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда.

Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. Кто из вас знает, какие виды хлеба пекут в других

странах?

(Показ иллюстраций с изображением разных видов хлебобулочных изделий.)

Паляницу выпекают на Украине, лепешки – в Узбекистане, лаваш – в Армении, багет – во

Франции, галеты – в Италии.

Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам

приготовления. У некоторых — хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых — ломкий, тонкий, но все люди

мира знают, что «Хлеб — это наше богатство, достояние», и они с достоинством к нему относятся.

Народ всегда очень бережно относится к хлебу. Недаром говорят : «Хлеб –всему голова». Как же точно

говорится в пословице о важности хлеба.

Воспитатель:

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много

людей трудится, чтобы каждый день хлеб был у нас на столе.

Вопрос детям: Так как же появляется хлеб?

Выкладывают цепочку из картинок: зерно, колосок, мука, тесто, хлеб.

Заключительная часть:

А.Гришин

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает.

Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его,

ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».__

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hleb.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Познавательному развитию

Для детей подготовительной группы группы.

 «Хлеб — хозяин дома»

Халанская И.Г.

Воспитатель

Санкт – Петербург

2021г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, закрепить знания

детей о ценностях хлеба для человека.

Программные задачи:

− уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

− познакомить с разновидностями злаковых культур (пшеница, ячмень, овес), учить сравнивать

их соцветия, зерно.

− познакомить детей с процессом выращивания хлеба, обратить внимание на содержание труда

людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное

отношение к хлебу, уважение к человеческому труду

− учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают.

Материал к занятию: Картинки с изображением злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень,

овес), колос пшеницы, маленький сноп, картинки с изображением белого каравая хлеба и черной

буханки хлеба. Карточки с изображением последовательности выращивания хлеба (12 штук) к игре

«Откуда хлеб пришел». Зерна злаков, ростки пшеницы, колосья, мука, тесто, муляжи хлебных изделий

из соленого теста. Запись песни «Хлеб – всему голова», ноутбук. Игрушка «колобок», конверт,

иллюстрации к сказкам «Колосок», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Легкий хлеб», «Маша и

медведь», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям: «Доброго утра»

58

Ребята! Послушайте загадки: Они о самом удивительном и уникальном чуде на свете.

«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском», «Пышный, мягкий, пропеченный.

подрумяненный слегка, он с горбушкой золочёной шёл к тебе издалека». «Комковато. ноздревато, и

губато, и горбато, и пресно, и кисло, и вкусно, и всем людям мило» (Ответ детей)

Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе, (открываю накрытые салфеткой

хлебобулочные изделия) и о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять,

они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но

часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил

спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома , на этом

самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и

того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и

сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к

каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде

чем появиться на полке в магазине. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи

получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил:

сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы

хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь

только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: Тракторист.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые сеют, выращивают, убирают хлеб?

Ответ детей: Хлеборобы

Воспитатель: Правильно. Много людей - хлеборобов трудилось на полях. Из зёрен вырастали

колосья, которые хлеборобы посеяли, а в каждом колоске много, много зёрен. Колоски от солнышка

берут тепло, созревают, становятся золотыми.

Этюд: «Колоски»

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами тоже превратимся в колоски. Дети надевают шапочки.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

59

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим),

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно… (показали на ладошке зёрнышко),

Посажу- ка в землю — пусть растёт оно! (присели на корточки).

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И

на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай. На машинах зерно

везут на элеватор, в специальное помещение для хранения зерна. (Показ слайда с изображением

элеватора)

Воспитатель: Здесь зерно очищают, проветривают. Элеватор – это зернохранилище для

очистки и сушки зерна. – После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на

мельницу.

Мельница – это здание со специальными приспособлениями для размола зерна. – Для чего

нужно зерно перемалывать? (Для того чтобы получилась мука, зерно нужно смолоть.)

Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?

Ответ детей: Мельник.

Где пекут булки, батоны? (Булки, батоны пекут в пекарне.)

Кто их печет? Ответ (Пекарь)

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской

добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками»

вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для

каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим

тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

60

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме

хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? Дети: Хлебобулочные

изделия.

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как

много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно

относиться к хлебу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный

вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Воспитатель: Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого

человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Сказочная викторина

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил.

Дети, это письмо нам прислал сказочник. В нем красивые картинки из сказок, но их мы сможем

рассмотреть, если ответим на вопросы сказочника. Во всех этих сказках встречаются разные

хлебобулочные изделия.

61

– Послушайте первый вопрос. В какой сказке имеются такие слова «…А дорога – далека, а

корзинка – нелегка. Сяду на пенёк, съем пирожок…»

Дети: («Маша и Медведь»).

Воспитатель: Правильно, посмотрите, на нашем волшебном экране появилась картинка к этой

сказке (На ноутбуке появляется картинка). Послушайте следующую загадку:

Кто по сусекам скребён, на сметане мешен,

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

И от зайца ушел, и от волка ушёл, от медведя ушёл,

А лисице на зубок всё ж попался?... (Колобок)

(На экране показывается Колобок).

Воспитатель: Отгадайте, в какой сказке один из героев говорил: «Я совсем готов,

подрумянился, сахаром, да изюмом обжарился, кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдёт!»

Дети: Это пирожок из сказки «Мороз Иванович». – Кто написал эту сказку? (Писатель

Одоевский)

(На экране появляется картинка из сказки)

Воспитатель: В какой сказке царь велел испечь женам своих сыновей хлеб, чтобы узнать,

которая из них лучше стряпает.

Дети: В сказке «Царевна-Лягушка».

Воспитатель: О какой сказке эти стихи: «…Час готовности настал. Петушок пирог достал.

Сытный вкусный аромат долетел и до мышат»

Дети: О сказке «Колосок» (Показ картинки из сказки)

Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданиями сказочника. И вы, наверное, обратили

внимание, что в сказках нас учат с уважением относиться к хлебу и мучным продуктам. Из сказок мы

узнаем, как нужно много трудиться, чтобы испечь хлеб или пирог. Этому нас учат и пословицы. Дети,

скажите, какие пословицы вы знаете о хлебе.

1. Зерно в колоске – не спи в холодке.

2. Без хлеба куска – в доме тоска.

3. Плох обед, коли хлеба нет.

4. Хлеб бросать – силу терять.

5. Свой сухарь лучше чужих пирогов.

6. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

7. Пироги ешь – хозяйку тешь.

8. Не красна изба углами, а красна пирогами.

9. Без блина не Масленица, без пирога не именинник.

10. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

11. Будет хлеб – будет и песня.

12. Хлеб всему голова.

62

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда.

Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. Кто из вас знает, какие виды хлеба пекут в других

странах?

(Показ иллюстраций с изображением разных видов хлебобулочных изделий.)

Паляницу выпекают на Украине, лепешки – в Узбекистане, лаваш – в Армении, багет – во

Франции, галеты – в Италии.

Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам

приготовления. У некоторых — хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых — ломкий, тонкий, но все люди

мира знают, что «Хлеб — это наше богатство, достояние», и они с достоинством к нему относятся.

Народ всегда очень бережно относится к хлебу. Недаром говорят : «Хлеб –всему голова». Как же точно

говорится в пословице о важности хлеба.

Воспитатель:

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много

людей трудится, чтобы каждый день хлеб был у нас на столе.

Вопрос детям: Так как же появляется хлеб?

Выкладывают цепочку из картинок: зерно, колосок, мука, тесто, хлеб.

Заключительная часть:

А.Гришин

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает.

Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его,

ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Хозяин дома-домовой"

познакомить детей с верой наших предков в Домового, Кикимору; рассказать им о празднике Домового - 31 декабря (под Новый год), о том, как его отмечали раньше...

Кто в доме хозяин?

Консультация для родителей по воспитанию детей младшего дошкольного возраста...

конспект занятия "хлеб хозяин в доме"

Конспект НОД детей в средней группе «Хлеб — хозяин дома»...

Сценарий праздника "Хлеб - хозяин дома"

Праздник "Хлеб - хозяин дома" сделан для приобщение детей к родной культуре, знакомства с последовательностью трудовых действий, при изготовлении хлеба, с народными традициями. Цель праздбни...

Кто в доме хозяин?

Наверное, всем приходилось наблюдать, а иногда и быть участникомподобнх сцен- ребенок в истерке бьется в магазине. пытается стукнуться головой об пол.Малышк криками и слезами добивается покупки очеред...