"Предметы природного и рукотворного мира"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: различать предметы природного и рукотворного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_v_mladshey_gruppe.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности
в младшей группе.
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Педагог – Малышева Л.Е.
Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»
Форма работы с детьми: групповая
Цель: различать предметы рукотворного и природного мира.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Программные задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать умение рассказывать о предмете, его применении. Расширять словарный запас. Упражнять в классификации предметов природного и рукотворного мира. Воспитывать играть сообща.
Словарная работа:
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Используемые педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность
Предварительная деятельность: отгадывание загадок о предметах природного и рукотворного мира, д/и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Третий лишний», чтение сказки «Три медведя» и т.д.
Материал и оборудование: две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кастрюля, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, заяц, кошка, собака, медведь).
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1 | Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Раздается стук в дверь. Входит Мишутка, здоровается с детьми. Воспитатель спрашивает у Мишутки, почему он такой грустный? Что это за коробка он принес? Воспитатель просит Мишутку показать, содержимое коробки. | Дети стоят полукругом. | |
2 | Цель: развитие познавательной сферы детей. | Мишутка рассказывает – мама Настасья Петровна попросили его сегодня вымыть посуду, а он не умеет это делать, боится, что не получится… Воспитатель предлагает детям помочь Мишутке. Просит показать, что лежит в коробке. Мишутка достает две картинки с изображением предметов посуды и вешает на мольберте, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного.) Мишутка достает картинку с изображением котенка, устанавливает ее на мольберте. Мишутка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо… Воспитатель спрашивает Мишутку, разве это посуда? Мишутка - нет, это не посуда. Кто же это? (Котенок.) Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится? Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда. Физ/минутка «Ветерок» Дует ветер нам в лицо (махать руками в лицо) Закачалось деревцо (руки вверху, качаем) Ветерок все тише, тише (присесть) Деревцо все выше, выше. Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Разложи в коробки» (предметы природного и рукотворного мира). «Рукотворный мир» - кастрюля, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка. «Природный мир» - белка, еж, заяц, кошка, собака, медведь | Дети садятся на стулья. Дети рассказывают о предмете, к какому миру относится. Дети отвечают на вопросы Дети выполняют действия по тексту Дети по очереди берут картинки, называют предмет или животное и кладут в коробку с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир» | Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха. |
3 | Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание. Мишутка спрашивает детей, как же надо мыть посуду? Кто расскажет? | Дети рассказывают, как нужно мыть посуду. | Создавать ситуацию успеха. |
Далее можно организовать игровую ситуацию «Семья»: дети приглашают Мишутку в гости на обед, объясняют назначение каждого предмета посуды, учат мыть кукольную посуду. | Дети играют в «Семью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"
Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....
Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....
Предметы природного и рукотворного мира
Презентация "Предметы природного и рукотворного мира предназначена для детей младшей группы и включает в себя загадки о предметах и отгадки в виде картинок. В конце приводится классификация предметов ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема. «Предметы природного и рукотворного мира».
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»
Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть симво...
Предметы природного и рукотворного мира
презентация...
Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...