"Предметы природного и рукотворного мира"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Цель: различать предметы природного и рукотворного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_v_mladshey_gruppe.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности

в младшей группе.

Образовательная  область – «Познавательное развитие»

Педагог – Малышева Л.Е.

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Форма работы с детьми: групповая

Цель: различать предметы рукотворного и природного мира.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Программные задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать умение рассказывать о предмете, его применении. Расширять словарный запас. Упражнять в классификации предметов природного и рукотворного мира. Воспитывать играть сообща.

Словарная работа:

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Используемые педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного  взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность

Предварительная деятельность: отгадывание загадок о предметах природного и рукотворного мира, д/и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Третий лишний», чтение сказки «Три медведя»  и т.д.

Материал и оборудование: две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кастрюля, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, заяц, кошка, собака, медведь).    

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Раздается стук в дверь. Входит Мишутка, здоровается с детьми.    Воспитатель спрашивает у Мишутки, почему он такой грустный? Что это за коробка он принес?

Воспитатель просит Мишутку показать, содержимое коробки.

Дети стоят полукругом.

2

Цель:

развитие познавательной сферы детей.

Мишутка рассказывает – мама Настасья Петровна попросили его сегодня вымыть посуду, а он не умеет это делать, боится, что не получится…    

Воспитатель предлагает детям помочь Мишутке.  Просит показать, что лежит в коробке. Мишутка достает две картинки с изображением предметов посуды и вешает на мольберте, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного.)    Мишутка достает картинку с изображением котенка, устанавливает ее на мольберте. Мишутка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо…    

Воспитатель спрашивает  Мишутку, разве это посуда?    

Мишутка -  нет, это не посуда. Кто же это? (Котенок.) Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится?    Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.    

Физ/минутка

«Ветерок»

Дует ветер нам в лицо (махать руками в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверху, качаем)

Ветерок все тише, тише (присесть)

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Разложи в коробки» (предметы природного и рукотворного мира).

«Рукотворный мир» - кастрюля, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка.

«Природный мир» - белка, еж, заяц, кошка, собака, медведь

Дети садятся на стулья.

Дети рассказывают о предмете, к какому миру относится.

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют действия по тексту

Дети по очереди берут картинки, называют предмет или животное и кладут в коробку с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир»

Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха.

3

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель хвалит детей за правильно  выполненное задание.

Мишутка спрашивает детей, как же надо мыть посуду? Кто расскажет?    

Дети рассказывают, как нужно мыть посуду.    

Создавать ситуацию успеха.

Далее можно организовать игровую ситуацию  «Семья»: дети приглашают Мишутку в гости на обед, объясняют назначение каждого предмета посуды, учат мыть кукольную посуду.    

Дети играют в «Семью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....

Предметы природного и рукотворного мира

Презентация "Предметы природного и рукотворного мира предназначена для детей младшей группы и включает в себя загадки о предметах и отгадки в виде картинок. В конце приводится классификация предметов ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»

Закрепить знания детей  об объектах   окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть симво...

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...