План-карта проекта "Деревья осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дементиенко Марина Владимировна

Проектная деятельность по программе "Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_karta_derevya_osenyu.docx19.64 КБ
Файл ezhednevnoe_osennie_derevya.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

План - карта проекта «Деревья осенью»

              Цель:   обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью

           Задачи

Содержа

ние

Образовательные ситуации

Взаимодействия с семьей

Особые события

РППС

Социально-коммуникативное развитие:

1.Дать возможность детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе через соблюдение правил «Детского совета».

 2.Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

 3.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

1.Способствовать обогащению знаний об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;

 2.В процессе деятельности  дети учатся узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

 3.Узнают,   отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.

4.Развивать    познавательный интерес к природе, через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников

 5. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

Речевое развитие:

1.Создать условия для речевого творчества в процессе  описательных рассказов об осенней природе.

2.Формировать предпосылки обучения грамоте  через создания азбуки проекта.

3.Способствовать  развитию памяти и интонационной культуру речи  через заучивание и  чтение наизусть стихотворений о деревьях, об осени...

4. Воспитывать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Художественно-эстетическое развитие

 1.В процессе деятельности дети учатся изображать  дерево, передавая все его части .

 2..Используют разнообразный изобразительный материал  и знакомые приемы изображения деревьев в рисовании, аппликации и лепке.  

 3. Познакомятся с новым видом нетрадиционной техники рисования «Оттиск, отпечаток листьями».

4. Развивать умение видеть красоту   осенней природы в произведениях известных художников.

5.Воспитывать аккуратность во время работы с красками и пластилином.

Физическое развитие:

1.Дать возможность реализовать потребность в движении.

2.Развивать физические качества.

3.Воспитывать силу воли.

4.Способствовать развитию основных движений.

 

Почему листья на деревьях меняют осенью свою окраску?

Почему листья опадают, а не остаются на деревьях?.

Почему с одних деревьев листья опадают раньше, а с других позже?

Почему листья бывают разного цвета?

Центр речевой активности:

СОД: И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка.

СД Графическое изображение ключевых слов проекта.

Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений».

Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень»

Г. Скребицкий( аудиозапись)

 Центр информации:

СОД: Создание страницы в книгу событий.

СД: 

Сделать  фотоальбом « мы на осенней прогулке». Рассматривание иллюстраций

 « Какие бывают деревья»

Центр математики:

СД: вырезать и заштриховать листочки.

Посчитать сколько яблок и шишек  на деревьях ( иллюстрации) –определить чего больше.

Центр природы:

СОД:   «Почему деревья осенью сбрасывают листья?»

СД:  Д/и «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «С  какого дерева листок»; «Времена года».

Рассматривание иллюстраций, фотографий,  об осени, репродукций,: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».

Центр творчества:

СОД:  Рисование   « Деревья на нашем участке»

СД:   Лепка « Жёлуди».

Аппликация « Красавица березка».

Раскраски по теме проекта.

Раскрашивание листьев.

Центр конструирования:  

СОД:  «Осеннее дерево» конструирование из бумаги с элементами аппликации.

СД:  сделать макет из конструктора

« Парк»

Центр театра и музыки 

СОД:  Разучивание песни об осени

« Осень топает по крышам»

СД. Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь».

Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы

Центр игры:

СД:  «Магазин семян», «Семья. Сюжет – Собираемся на прогулку в парк»,

 Изготовление поделок из осенних листьев.

Сбор фотографий для фотоальбома.

 Развлечение

«Осень тонкой желтой кистью, разукраши-

вала листья»

Начало проекта:

  Пополнение центров активности материалами, информацийей,иллюстрация

ми по теме проекта

« Деревья осенью»

  Таблички с ключевыми словами проекта.

Подобрать  музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации

 Подобрать       атрибуты для игр, материалы для изобразительной

деятельности.

Конец проекта:

 Создание  страницы в книгу событий

Выставка продуктов детской деятельности по теме проекта.

Выучили стихи и песни для развлечения.

 

 

 



Предварительный просмотр:

                                                          Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет

Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 25.10.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициатива

Совместна образовательная деятельность

Центр информации

(Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое   развитие)

Тема:  СОД: обсуждение и выбор темы проекта.

 Заполнение  «Модель трех вопросов»,  

 Обсуждение плана занятий на неделю, на день.

Заполнение плана «Лотос»

Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.

СД:  Рассматривание иллюстраций

 « Какие бывают деревья»

Самостоятельная деятельность детей в течении дня

Центр математики

 СД: вырезать и заштриховать листочки.

Посчитать сколько яблок и шишек  на деревьях

 ( иллюстрации) – определить чего больше.

Центр речевой активности

 Обвести написанные  ключевые слова проекта

Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись)

Центр природы

 Д/и«Времена года».

Рассматривание иллюстраций, фотографий,  об осени. Репродукции : И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».

Центр творчества.

 Раскраски по теме проекта.

Раскрашивание листьев.

Материал и оборудование: раскраски, карандаши, мелки.

Центр конструирования

 Сделать макет из конструктора

« Парк».

Материал и оборудование: Набор конструктора.

Центр театрализации и музыки.

 Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы

Материал и оборудование: ноутбук.

Центр открытой площадки (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Игровая деятельность

Д/и «Узнай по описанию»,  «Четвёртый лишний»,

Познавательно-исследовательская деятельность

 Наблюдение: « Деревья на нашем участке» - в процессе наблюдения выяснить, сколько деревьев на нашем участке,  как они называются.

Двигательная деятельность

  Физминутка «Листопад»,

 П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

Индивидуальная работа

 

Познавательное развитие

 Д/и « Сколько кленов на нашем участке» - закрепить названия деревьев, упражнять в количественном счете.

 Речевое развитие

 С/л игра  «Опиши словами осень!» - создать условия для речевого творчества в процессе  описательных рассказов об осенней природе.

                                                           

                                                              Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет

Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 26.10.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициатива

Совместна образовательная деятельность

Центр природы

 СОД: : «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» - в процессе деятельности  у детей сформируется представления о состоянии деревьев осенью,дети  узнают, как растения готовятся к зиме, почему опадают листья.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные  и временные связи.

Материал: иллюстрации по теме деятельности, карандаши, бумага, д\и « С какого дерева листок»

Самостоятельная деятельность детей в течении дня

Центр математики

 СД: вырезать и заштриховать листочки.

Посчитать сколько яблок и шишек  на деревьях

 ( иллюстрации) – определить чего больше.

Центр речевой активности

 СД: Обвести написанные  ключевые слова проекта.

Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений».

Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись)

Центр информации

 СД: Рассматривание иллюстраций

 « Какие бывают деревья»

 

Центр творчества.

  СД: Лепка « Жёлуди».

Аппликация( обрывная) « Красавица березка».

Раскраски по теме проекта.

Раскрашивание листьев.

Раскраски по теме проекта.

Раскрашивание листьев.

Материал и оборудование: раскраски, карандаши, мелки., пластилин, цветная бумага,клей.

Центр конструирования

 СД: Сделать макет из конструктора

« Парк».

Материал и оборудование: Набор конструктора.

Центр театрализации и музыки.

 СД: Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь».

Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы

Материал и оборудование: ноутбук.

Центр открытой площадки (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

 Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Игровая деятельность

 Д/и «Найди дерево по описанию»,

Познавательно-исследовательская деятельность

  Наблюдение с целью : выяснить , почему  говорят «Золотая осень» -  по итогам наблюдения высказать свои предположения, сделать вывод можно ли осень назвать золотой,  почему?

Двигательная деятельность

 П/и с мячом  «Я знаю 5 названий» (деревья),

П/и с листочками «Найди пару»

Индивидуальная работа

 

Познавательное развитие

  « Какие деревья не сбрасывают листья»? – формировать представления об особенности хвойных растений.

 Речевое развитие

  «Какая бывает осень» –  активизировать в речи  определения.

                                                             

                                                         Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет

Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 27.10.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициатива

Совместна образовательная деятельность

Центр творчества.

 Сод: Рисование   « Деревья на нашем участке»             (оттиск листьями) – создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями», для художественного экспериментирования: показать возможность    получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

Материал: листья разной формы, бумага, кисти, краски, клеенки, салфетки, иллюстрации «деревья осенью».

Самостоятельная деятельность детей в течении дня

Центр математики

 СД: вырезать и заштриховать листочки.

Посчитать сколько яблок и шишек  на деревьях

 ( иллюстрации) – определить чего больше.

Центр речевой активности

 СД: Обвести написанные  ключевые слова проекта.

Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений».

Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись)

Центр информации

 СД: Рассматривание иллюстраций

 « Какие бывают деревья»

 

Центр природы

  Д/и «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «С  какого дерева листок»; «Времена года».

Рассматривание иллюстраций, фотографий,  об осени, репродукций,: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».

Центр конструирования

 СД: Сделать макет из конструктора

« Парк».

Материал и оборудование: Набор конструктора.

Центр театрализации и музыки.

 СД: Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь».

Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы

Материал и оборудование: ноутбук.

Центр открытой площадки (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

  Чтение стих-я. Э. Мошковская «Дедушка – дерево».

Игровая деятельность

  Д/и «Один – много» ( дерево- деревья, лист-листья, листьев и т.д.)

Познавательно-исследовательская деятельность

 Целевая прогулка в зону леса : цель – найти дерево с поврежденной корой, рассмотреть, как  дерево  восстанавливает повреждение –формировать у детей представления о дереве, как о живом организме.

Двигательная деятельность

П/д игра с мячом  «Что растет в родном краю ?»,

П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

Индивидуальная работа

 

ОБЖ  

  « Будь осторожен вблизи деревьев и кустарников в ветреную погоду»  - формировать правила безопвсного поведения на прогулке.

 Речевое развитие

  «Какая бывает осень» –  активизировать в речи  определения.

Математическое развитие

Д/и « Сколько?» , « Какой по счету?» - упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах второго десятка.

                                                         

                                                  Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5лет

Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 28.10.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициатива

Совместна образовательная деятельность

Центр конструирования

 СОД:  «Осеннее дерево» (оригами) - конструирование из бумаги с элементами аппликации – в процессе деятельности дети учатся  складывать крону дерева из бумажных   квадратов в технике оригами, использовать пооперационные карты и схемы.

Развивать  конструктивное мышление, фантазию,         воображение, умение дополнять композицию своей работы.

Воспитывать  аккуратность в работе с бумагой и клеем.

Материал и оборудование : квадраты цветной бумаги  разного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки.

Самостоятельная деятельность детей в течении дня

Центр математики

 СД: вырезать и заштриховать листочки.

Посчитать сколько яблок и шишек  на деревьях

 ( иллюстрации) – определить чего больше.

Центр речевой активности

 СД: Обвести написанные  ключевые слова проекта.

Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений».

Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись)

Центр информации

 СД: Рассматривание иллюстраций

 « Какие бывают деревья»

 

Центр природы

  Д/и «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «С  какого дерева листок»; «Времена года».

Рассматривание иллюстраций, фотографий,  об осени, репродукций,: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».

Центр творчества.

  Рисование   « Деревья на нашем участке»

   Лепка « Жёлуди».

Аппликация « Красавица березка».

Раскраски по теме проекта.

Раскрашивание листьев.

Центр театрализации и музыки.

 СД: Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь».

Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы

Материал и оборудование: ноутбук.

Центр открытой площадки (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

   И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка из стихотворения.

Игровая деятельность

  Словесная игра: « Какая осень?»

Познавательно-исследовательская деятельность

 Наблюдение  за деревьями на участке, в процессе наблюдения выяснить ,что листьев на деревьях все меньше и меньше, почему?

Двигательная деятельность

 П/и «  Осенний ветерок»- бег змейкой между деревьями .

Индивидуальная работа

 

Природный мир  

  « Назови приметы осени» - закреплять представления об осенних изменениях в природе и погоде.

Математическое развитие

 « Когда это бывает?» - закрепить временные представления, части суток.

   

                                                     Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5лет

Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 29/10.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициатива

Совместна образовательная деятельность

Центр театрализации и музыки.

  СОД :Разучивание песни об осени

« Осень топает по крышам»

  Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь».

Материал: ноутбук

Самостоятельная деятельность детей в течении дня

Центр математики

 СД: вырезать и заштриховать листочки.

Посчитать сколько яблок и шишек  на деревьях

 ( иллюстрации) – определить чего больше.

Центр речевой активности

 СД: Обвести написанные  ключевые слова проекта.

Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений».

Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись)

Центр информации

 СД: Рассматривание иллюстраций

 « Какие бывают деревья»

 

Центр природы

  Д/и «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «С  какого дерева листок»; «Времена года».

Рассматривание иллюстраций, фотографий,  об осени, репродукций,: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».

Центр конструирования

 СД: Сделать макет из конструктора

« Парк».

Материал и оборудование: Набор конструктора.

Центр творчества.

  Рисование   « Деревья на нашем участке»

  Лепка « Жёлуди».

Аппликация « Красавица березка».

Раскраски по теме проекта.

Раскрашивание листьев.

Центр открытой площадки (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение : С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».  

Игровая деятельность

  Р/и« Отгадай загадку об осени и деревьях»

Познавательно-исследовательская деятельность

   Наблюдение : « Осенний день» - по результатам наблюдения составить характеристику погоды, описание природы, способствовать развитию наблюдательности , связной речи.

Двигательная деятельность

  П/и « Беги к водящему» по теме «Цвета».

Игровое упр-е « Листья кружатся, на землю садятся»

Индивидуальная работа

 

 Речевое развитие

    Повторение стихотворения об осени И. Бунин «Листопад» - упражнять в выразительном чтении наизусть.

 Физическое развитие

« Дерево на ветру» - упражнять в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Оформление плана (картинки)

Хочется больше ярких красок, т.к. это детский сад, а не офис, где всё по-строгому....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...

Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)

Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...