План-карта проекта "Часы и время" старшая группа
проект (старшая группа)

Дементиенко Марина Владимировна

Проектная деятельность  «Часы и время»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_k._chasy.docx180.43 КБ
Файл model_dn.chasy_.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

План- карта проекта «  Часы и время»

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога в центрах активности

Взаимодействие с семьей

Особые события

Обогащающие РППС

Социально-коммуникативное развитие:

1 Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми;

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

3.   Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

4.Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела  для себя с опорой на свои знания и умения.

Познавательное развитие: 

1.Вызвать интерес к истории возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, к принципу их работы и роли в жизни человека.
2.Развивать любознательность и познавательную мотивацию  через процесс измерения и   определения времени  по часам, применение песочных часов   для выработки у детей ощущения времени.

3.Мотивировать детей соотносить время с частями суток, умение ориентироваться во времени.

 4.Создать условия для экспериментиро-вания через изготовление макетов песочных, часов. 

 Речевое развитие:

1. Стимулировать обогащение активного словаря через  использования в речи ключевых слов по теме проекта.   

2. Создать условия  для речевого творчества в процессе составления загадок о часах и времени.

3. Формировать предпосылки обучения грамоте через создание азбуки проекта  и надписей, сделанных своими руками.

Художественно-эстетическое развитие:

1.  Способствовать совершенствованию  навыков рисования  через изображение  разных видов часов.  

2. Дать возможность детям совершенствовать навыки аппликации и  лепки.

3.Способствовать развитию творческого воображения и самовыражения во время изодеятельности  и слушания музыки.

4.Воспитывать аккуратность во время работы с красками и пластилином.

Физическое развитие:

1. Дать возможность реализовать потребности в движении.

2.  Способствовать развитию основных движений.

1 .Что такое врем?

2.Зачем человеку часы?

3.Какие бывают часы?

4.Что будет, если часы исчезнут?

 

Центр речевой активности:

СОД: Составление загадок – описаний  о часах и времени , написать слова по теме проекта.

СД. Рассматривание иллюстраций  « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас».

 Слушание стихотворения А.Усачева

 « Часы бывают разные» аудиозапись

Центр математики:

СОД:  « Определение времени по часам, что мы делаем в это время» «Что можно сделать за 5 минут?».

Д/и  «когда это бывает?»

СД. рассматривание разных часов, иллюстраций в книгах о часах  и времени, раскраски по теме проекта.  

Центр природы

СОД: « Для чего нужны часы?».

СД:Д\и « Части суток». На рисовать что мы делаем утром

Центр экспериментирования:

СОД: Сделать макет песочных часов

 СД. Сделать часы из ракушек, желудей .

Центр творчества:

 СОД. Лепка « Будильнички».

Аппликация «Наручные часы».

СД: Рисование часов  «Часы такие разные и нужные».

Работа с раскрасками по теме проекта

Центр театра и музыки:

СОД: Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы»

СД: Послушать песенку Фиксипелки « Часики идут» аудиозапись

 Центр конструирования:

 СД : « Самые большие часы» -построить часы из больших кубиков.

Центр игры:

СД:С/р игра « Магазин часов»,

« Музей»

 Центр книги:

СД: Рассматривание энциклопедии о часах и других механизмах.

  Изготовление макетов разных часов.

Помощь в организации выставки

« Часы такие разные»

  Просмотр мульфильма « Сказка о потерянном времени»

Начало проекта: наполнение развивающей среды демонстрационным материалом по теме « Какие бывают часы»

 

Художественная литература, энциклопедии о часах и времени.    

 

Конец проекта:

 Развивающая среда обогащена продуктами детской деятельности.

Создана страница в книгу  « Часы и время»

 Организована выставка

« Часы такие разные»

 

https://gamejulia.ru/images/i/chasi1.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/9152/201080456.151/0_155aeb_c6a9fa85_XXL.jpghttps://i.pinimg.com/736x/a8/63/b1/a863b1da010f1c992fbc137dfd6355b7--clock-worksheets-preschool-worksheets.jpg



Предварительный просмотр:

Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Тема проекта « Часы т время» Дата: 20.09.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициати

ва

Совместно- образовательная деятельность

Центр  информации

 Утренний общий групповой сбор ,  «модели  трех вопросов

Обсуждение плана занятий на неделю, на день.

Заполнение плана «Лотос»

Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Центр математики

 Пополнение развивающей среды

  Рассматривание  разных часов,  иллюстраций о часах.                                            

Центр конструирования

  Игры с конструктором:  « Башня с часами »

Центр театрализации и музыки

 Просмотр мультфильмов :  Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы»

Материал и оборудование: ноутбук.  

Центр творчества.

 Подготовка материала для творчества.

 Раскраски  «Разные часы».

Материал и оборудование:  карандаши, краски, кисточки для рисование,  раскраски.

Центр речевой активности

 Рассматривание иллюстраций  « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас».

Центр науки и природы

Наполнение центра информацией,

 Д\и « Части суток».

Центр открытой площадки (утро, вечер)

   ная деятельность

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Иллюстрации к сказки.

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

 Общение: « Какие часы называют будильник, почему?»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Двигательная деятельность

П\И   « Успей вовремя».

 Игровое упр-е « Тик-так»

Познавательно-исследовательская деятельность

  Нарисовать мелом на асфальте солнечные часы, по наблюдать как движется тень.

Индивидуальная работа

Центр математики

Центр речевого развития

Центр науки и природы

Д/И  « Назови цифры на циферблате часов».

Цель: упражнять в счете в прямом и обратном порядке.

ЗКР: Пороговаривание чистоговорок–

« Сы-чи- сы –похожи стрелки на часы»,

« Сов-сов-сов есть стрелки у часов».

Цель: отработать чистоту звукопроизношения

Проблемная ситуация: « Во сколько нужно проснуться, чтобы неопаздать в детский сад?» - соотносить свои действия со временем и с.частями суток

Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Тема проекта « Часы т время» Дата: 21.09.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициати

ва

Совместно- образовательная деятельность

 Центр науки и природы

  СОД:  в процессе деятельности  ребенок познакомится с понятием « часы» , «время» .

Узнает об истории возникновения часов, о том какие бывают часы.
 У ребенка расширится кругозор, любознательность,  

Сформируется бережное отношение ко времени.
 

 

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Центр математики

  рассматривание разных часов, иллюстраций в книгах о часах  и времени, раскраски по теме проекта.  

Центр конструирования

   построить часы из больших кубиков « Самые большие часы»

Центр театрализации и музыки

  Послушать песенку Фиксипелки « Часики идут» аудиозапись

Материал и оборудование: ноутбук.  

Центр творчества.

Нарисовать часы:  «Часы такие разные и нужные».

Материал и оборудование:  карандаши, краски, кисточки для рисование,  раскраски.

Центр речевой активности

 Рассматривание иллюстраций  « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас».

Центр экспериментирования

 Сделать часы из ракушек, желудей .

Центр игры

С/р игра « Магазин часов»,

 

Центр открытой площадки (утро, вечер)

   ная деятельность

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Иллюстрации к сказки.

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

  Слушание стихотворения А.Усачева

 « Часы бывают разные»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые « Школа» ( звонки на урок и с урока  по времени. )

Двигательная деятельность

П\И   « Действуй по сигналу».

 Разминка « Часики»

Познавательно-исследовательская деятельность

  Продолжить наблюдение  солнечных  часов, наблюдать как движется тень.

В итоге наблюдения сделать вывод, что эти часы работают только когда светит солнце.

Индивидуальная работа

Центр математики

Центр речевого развития

 Центр творчества

«Назови предыдущее и последующее число» - знать последовательность цифр при счете

Придумать предложения на  тему «Мой день и время» - способствовать развитию связной речи.

« Красивые часы» -  научиться раскрашивать не вылезая за края.

                                                          Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Тема проекта « Часы т время» Дата: 22.09.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициати

ва

Совместно- образовательная деятельность

Центр творчества.

 СОД. Лепка « Будильнички» или

Аппликация «Наручные часы».

 В лепке: создать условия для лепки часов из пластилина, конструктивным способом, передать форму предмета, его строение.

В аппликации : создать условия для закрепления: технических навыков работы с ножницами, умения вырезать из бумаги по контуру предметы разной формы.

Закрепить представления о часах, активизировать в речи ключевые слова по теме проекта.

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Центр математики

  рассматривание разных часов, иллюстраций в книгах о часах  и времени, раскраски по теме проекта.  

 Центр науки и природы

 Д\и « Части суток».

На рисовать, что мы делаем утром
 

 

Центр конструирования

    Сконструировать площадь с часами на башне.

Центр театрализации и музыки

 Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы»

Материал и оборудование: ноутбук.  

Центр речевой активности

 Рассматривание иллюстраций  « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас».

Центр экспериментирования

  Рассмотреть иллюстрации « Что внутри у часов» Поиграть с песочными часами

Центр игры

С/р игра «  Идем в гости»( Успеть вовремя, подарок –часы)

Центр открытой площадки (утро, вечер)

   ная деятельность

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Иллюстрации к сказки.

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

   Чтение отрывка « Сказка о потерянном времени»

Игровая деятельность

 Д/и « Название стрелок на часах – что они показывают?»

С/р игры по выбору детей.

Двигательная деятельность

 Физ  упр-е « Сколько прыжков можно сделать за 30 секунд и тд.»

П/и « Выбивной»

Познавательно-исследовательская деятельность

   Нарисовать разные часы мелом на асфальте, рассказать о какие это часы.

Индивидуальная работа

Центр математики

Центр  экспериментирования

КГН

 « Как называются числа в часах?»

« Сколько часов в сутках?»-закрепить понятие «циферблат», способствовать формированию временных представлений.

 Обсудить ситуацию, какой песок  подойдет для песочных часов, сухой или влажный  и почему? – способствовать развитию проблемного мышления, умению делать выводы, связной речи.

 «Порядок в наших шкафчиках» - мотивировать детей аккуратно складывать вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

                                                                Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Тема проекта « Часы т время» Дата: 23.09.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициати

ва

Совместно- образовательная деятельность

Центр речевой активности

  СОД: Составление загадок – описаний  о часах и времени 

В процессе  деятельности дети научатся-  составлять загадки о часах и времени, применяя совой опыт связной речи ;

использовать  в речи сравнительные обороты;

выделять основные признаки характеризуемого объекта;

изменять  существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов;

Материал: иллюстрации, разные часы.

   

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Центр математики

 рассматривание разных часов, иллюстраций в книгах о часах  и времени, раскраски по теме проекта.  

Центр творчества.

   Слепить  « Будильнички» или

 Рисование часов  «Часы такие разные и нужные».

 Центр науки и природы

 Д\и « Части суток».
 Рассматривание иллюстраций  « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас».

 

Центр конструирования

 построить часы из больших кубиков « Самые большие часы»

Центр театрализации и музыки

 Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы»

Послушать песенку Фиксипелки « Часики идут» аудиозапись

Материал и оборудование: ноутбук.  

Центр экспериментирования

   Выложить часы из ракушек.

 Поиграть с песочными часами

Центр игры

 С/Р игра « Магазин часов», « Семья»

Центр открытой площадки (утро, вечер)

   ная деятельность

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Иллюстрации к сказки.

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

   Дочитать  « Сказка о потерянном времени»

Игровая деятельность

   Д/и « Когда этобывает?» (части суток)

С/р игры по выбору детей.

Двигательная деятельность

  Физ. упр-е « Шагай – считай»

П/и « Пустое место»

Познавательно-исследовательская деятельность

    Наблюдение за солнцем  в начале и в конце прогулки, изменилось ли положение солнца на небе, что это значит?

Индивидуальная работа

Центр  речевой активности.

Центр математики

 

  «Какие часы есть у вас дома, расскажи о них» -способствовать  развитию связной речи.

  « Сколько секунд в одной минуте ?» - способствовать формированию временных представлений.

 

   Модель дня

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Тема проекта « Часы т время» Дата: 24.09.2021г

Центры активности, виды деятельности

Образовательные ситуации, задачи и средства обучения

Детская инициати

ва

Совместно- образовательная деятельность

Центр математики

 СОД:  « Определение времени по часам, что мы делаем в это время» «Что можно сделать за 5 минут?» -    способствовать формированию временных представлений, в процессе деятельности дети познакомятся с понятием «время», закрепят последовательность цифр при счете ,  умение ориентироваться во времени.

 Материал: циферблат со стрелками, идущие часы, иллюстрации.

 

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Центр речевой активности

  Составление загадок – описаний  о часах и времени .

Рассматривание иллюстраций  « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас».

 Слушание стихотворения А.Усачева

 « Часы бывают разные» аудиозапись

Материал: иллюстрации, разные часы.

   

Центр творчества.

 Работа над созданием   страницы в книгу открытий   « Часы и время»

Рисование часов  «Часы такие разные и нужные».

 Центр науки и природы

Сделать  выставку

« Часы такие разные».

Д\и « Части суток».
 Рассматривание иллюстраций  « Какие были часы давным – давно и какие есть сейчас».

 

Центр конструирования

 построить часы из больших кубиков « Самые большие часы»

Центр театрализации и музыки

 Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы»

Послушать песенку Фиксипелки « Часики идут» аудиозапись

Материал и оборудование: ноутбук.  

Центр экспериментирования

   Выложить часы из ракушек.

 Поиграть с песочными часами

Центр игры

 С/Р игра « В музее часов»

Центр открытой площадки (утро, вечер)

   ная деятельность

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Иллюстрации к сказки.

Совместная и самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность

  Беседа « Все о солнечных часах»

Игровая деятельность

 Д/и « Мой день по часам»

С/р игры по выбору детей.

Двигательная деятельность

  Физ. упр-е «Часики идут»

П/и « Море волнуется…»

Познавательно-исследовательская деятельность

    « Какие часы сломались?» - рассматривание иллюстраций ,найти неточность ,объяснить что ни так.

Индивидуальная работа

  Физическое развитие

Центр математики

 

   « Успей вовремя» - упражнять в беге с ускорением.

   « Сколько дней в неделе, назови их» - продолжать формировать временные представления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...

план-карта воспитательно-образовательной деятельности в средней группе"Радуга"

План-карта воспитательно-образовательной деятельности в средней группе"Рауга"...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий»

Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических ф...