Материал по паздеклу "Предметный мир". "Что такое масса?"
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

 И всё-таки, как много интересного нас окружает! Сегодня мы знакомились с понятием «масса». Мы никогда и не задумывались, что все предметы, которые нас окружают имеют свои свойства. Одним из таких свойств является масса, а все предметы, люди и животные имеют свой вес. От этого слова произошло другое слово – «весы». Они помогают нам узнать, что сколько весит. Весы бывают электронные и механические, большие и маленькие, детские и взрослые, и даже для взвешивания техники – грузовые.

         Нам предложили определить, взяв в руки, что тяжелее, карандаш или фломастер. Подержав их в рука, мы решили, что эти два предмета одинаково легки. Да, без весов утвердить или опровергнуть наше предположение будет достаточно сложно. У нас в группе есть весы с двумя чашками, от которых отходят короткие «носики». Если они удерживаются на одном уровне, то есть уравновешиваются, значит предметы, лежащие в чашках весов, имеют одинаковую массу. В нашем случае носик, в чашке которого лежал карандаш опустился вниз, а чашка с фломастером оказалась наверху, значит фломастер легче карандаша. О, оказывается взвешивать это так интересно! Мы взвешивали игрушки, ложку и вилку, а потом определяли, что тяжелее ложка гречки или ложка сахара, ложка сахара или ложка муки. Мы узнали, что вес измеряется такой мерой как килограмм и для чего существуют гири. А на электронных весах, взвешиваясь, мы узнали свой вес, который сразу высвечивался цифрами на табло.

         В конце занятия нас ждал увлекательно – познавательный мультфильм о массе предметов и её измерении. Когда мы вернёмся домой, обязательно расскажем родителям об этом интересном занятии!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx518.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\сайт 2021-2022\Ноябрь\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Материал по окружающему миру по теме: Педагогиеский проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

Материал для родителей "Кто же такой учитель-дефектолог?"

Данная презентация помогает понять родителям, что за специалист учитель-дефектолог, каковы его основные задачи и направления работы. Может быть использована на консультации для родителей или на первом...

Дидактический материал для младших дошкольников "ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?"

Наглядный материал поможет малышу понять, что такое ДОБРОТА...

материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"

данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....

Материал для информационного стенда "Что такое фонематический слух?"

Что такое  фонематический слух? Упражнения  для развития фонематического слуха и восприятия....