Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название: Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов

Краткие сведения об авторе:

ФИО:  Сычева Елена Васильевна

Название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида №22» города Аша Челябинской области

Краткая аннотация работы:

Возраст детей: 5 – 6 лет

Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Цель:  вызвать у детей интерес, уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи:

    образовательные:

- расширить знания и представления о профессии повара, о предметах труда людей этой профессии;

- закреплять знания о профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара;

-  развивающие задачи:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

-  участвовать в беседе не перебивая друг друга;  

     воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес уважительное отношение к труду взрослых.

Словарная работа: кондитер, рецепт; закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания

Подготовительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой, д/и «Назови профессию», «Что нужно повару?».

Оборудование и материалы: АРМ или мультимедиа; презентация к конспекту занятия на тему ««Знакомство с профессией повар». Детские фартуки и косынки, тарелочки с крупой.

Предполагаемый результат: воспитанники имеют представления о предметах окружающего мира, могут рассказать о них, выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; активно используют монологическую речь, используя грамматические формы, стараются правильно согласовывать слова в предложении;

у них сформированы:

 -умения работать в коллективе и самостоятельно выполнять задания; 

-психические процессы, речь, мелкая моторика соответствуют уровню развития воспитанников.

Технологическая карта образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно –

мотивационный

этап

Привлечь детей к предстоящей деятельности. 

Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт

Утром люди в домах просыпаются.

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я – все мы видеть друг друга рады.

И Лиза здесь. И Саша здесь. И Оля здесь. ……

(Называет каждого ребенка по имени, ребята передают мяч)

И, я, (воспитатель называет свое имя отчество), здесь.

Давайте поднимем руки и скажем:

 «Все здесь!»

Телефонный звонок:

 - Здравствуйте!

Спешу на встречу к вам друзья!

    Повар Булочка  зовут меня.

    Скоро буду, не скучайте!

    Все задания выполняйте!

     Привезу вам приглашенье,

     И конечно, угощенье.

- Кажется у нас скоро будут гости, повар Булочка. А давайте мы с вами сегодня станем его помощниками, поварятами. Надевайте шапочки и фартучки.

Посмотрите друг на друга! Вы превратились в настоящих поварят!

 

Сюрпризный момент 

Дети встают в круг

Передают мяч по кругу, называют свое имя

Педагог мотивировал, дети включились в занятие.

2

Основной этап

Этап постановки

проблемы

Вести детей в проблемную

ситуацию

- Ребята, кто такой повар?

Верно, повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

Слайд №1

- А как вы думаете, с чего начинается рабочий день повара?

- Правильно, конечно, нужно сначала помыть руки и надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук.

 Слайд №2

- А для чего на голову надевают колпак или платочек? Как вы думаете?

- Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да)

Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и ужин. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Наглядный

Словесный метод – беседа

Словесный метод – беседа

Дети отвечают

на вопросы

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Этап

практического решения

проблемы

Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы)

 Современный повар работает на специально оборудованной кухне, чего там только нет!

Слайд № 3

Посмотрите и назовите, какие инструменты и предметы нужны повару для работы, может быть есть что то лишнее? (кастрюля, половник, сковорода, скалка, нож, сито, прихватка, …. микроволновка)

Молодцы!

Слайд №4

Назовите электрические приборы, которые помогают на кухне, что здесь лишнее?(сковорода)

Правильно, сковорода – это не электроприбор.

 - А скажите, без чего повар не сможет приготовить еду? 

- Правильно, без продуктов питания невозможно приготовить ни одно блюдо.

 

Физминутка «Поварята»:

Посмотри на поварят,

Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра).

Приготовить все мы можем.

Приходите к нам – поможем!

(Хлопаем в ладоши над головой).

Можем с полки ложку взять (тянемся вверх).

Можем суп наш размешать (вращение рукой).

Можем резать булку ловко

 (движение рукой вперед-назад).

Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение).

Ой, спасибо, поварята!

Очень рады все ребята! (хлопаем).

- У нас сегодня в группе

 Будет новая игра:

 Все девчонки – поварихи,

 А мальчишки – повара.

Д/И «Поварята»

Сейчас мы разделимся на две команды. Первая будет варить компот, а вторая овощной суп.

Из чего готовят компот? (фрукты)

Из чего готовят суп? (овощи)

Как только зазвучит музыка, вы выбираете свой продукт, и быстро несёте в свою кастрюльку. Та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием побеждает.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Ребята, а вы помните пословицу про кашу?

 («Гречневая каша – матушка наша», «Каша- здоровье наше»). Сейчас приглашаю всех за стол.

Слайд №5

Д/И «Какая каша?»

Как называется каша, которую готовят нам повара из манной крупы (Манная)

- из риса (Рисовая каша)

-из гречки (Гречневая)

-из пшеницы (Пшеничная)

- из риса и пшенной крупы сразу (Дружба) Молодцы!

- Перед вами тарелочка с рисом и гречкой. Ваша задача, разделить крупу. Гречку в одну сторону тарелочки, рис в другую. Приступайте!

Дети выполняют задание.

Хорошо! Все справились! Наши повара остались бы довольны вашей работой.

- Ребята, мне кажется, там кто- то пришел. Я пойду, посмотрю

(Воспитатель надевает колпак и фартук - повар Булочка)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут повар Булочка! Побывал я в разных странах, в разных городах. Подружился с разными поварами и кондитерами.

- А вы знаете кто такой кондитер?

Правильно, кондитер - это повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. 

- У народов разной национальности есть свои секреты приготовления пищи, рецепты. Их передают из поколения в поколение. Думаю, и у вас в семье есть свои особенные секреты приготовления блюд. Я вам дарю особенную тетрадь, в которую вы сможете записать или зарисовать свои рецепты.

- Ребята, мне пора уходить, а вам я передаю приглашение.

Текст:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА.

ВАШ ПОВАР, НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА!

Наглядный

Словесный метод – беседа

Словесный метод – беседа

объяснение

Ответы детей

Участвуют в обсуждении, дают ответы на поставленные вопросы

Ответы детей

Ответы детей

3

Заключительный

этап

Анализирует занятие с детьми:

-  Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство.

- Нужна ли эта профессия людям?

 - Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы.

А что понравилось вам ребята?

Если вам понравилось, выберите смайлик с улыбкой, если вам было трудно, у вас что-то не получилось выберите грустный смайлик.

Словесный метод – беседа;

Игровой метод – дидактическая игра

Отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение

ответы детей

ответы детей

Педагог направил деятельность детей на игру. Дети через игру закрепили знания о профессиях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об утверждении плана действий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Республики Карелия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯП Р И К А ЗПЕТРОЗАВОДСК//0. 09.(И/И&~i. № $Об утверждении плана действийпо обеспечению введенияфедеральных государственныхобразовательных стандартовобуча...

Педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Полная характеристика категорий детей с нарушениями в развитии...

Методическая разработка "Автоматизация звука Р в скороговорках" с использованием мнемотехники для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация  методической разработки "Автоматизация звука Р в скороговорках" для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с использованием мнемотехники"Данная презентация поможет логопе...

Технологическая карта "Прием позитивного приветствия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в начале организованной деятельности"

Описание приема для создания позитивного эмоционального настроя у детей с ограниченными возможностями здоровья,атмосферы группового доверия, сплоченность детского коллектива....

Технологическая карта "Прием поддержки достижений ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников"

Описание приема, напрвленного на повышение самооценки, уверенности детей в себе, обучение детей к чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям....

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».

Программа перспективного развития профессиональной компетентности  инструктора по физической культуре на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Интернет-конкурс «Обучение без границ» - 2021 на сайтеГБУ ДПО ЧИППКРО, номинация «Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов». Дата:21.11.2021г.

Интернет-конкурс «Обучение без границ» - 2021 на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО, номинация «Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здо...