Проект образовательной деятельности с детьми старше-подготовительной группы "Где обедал воробей"
компьютерная программа по окружающему миру (старшая группа)

Гущина Анна Юрьевна

В работе представлемы виды проектной деятельности по определенной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_gde_obedal_vorobey.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? (для детей старше- подготовительной группы).

Слайд 2

Разработчик проекта: Гущина Анна Юрьевна – воспитатель старше- подготовительной группы «Остров путешественников» ГБДОУ № 91 Московского района г. Санкт-Петербург. Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта : информационно – творческий. Предмет исследования : зимующие птицы. Продолжительность : краткосрочный. Сроки реализации: 04.02.2016 – 08.02.2016. По количеству участников : групповой. Возраст участников: 5-7 лет. Итоговое мероприятие: выставка кормушек, сделанных с родителями.

Слайд 3

Цель проекта : формирование у детей естественно-научных представлений о зимующих птицах, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, привлечение родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из подручного материала. Задачи : -развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; -развитие мыслительной активности и творческих способностей; -формирование представления о многообразии видов зимующих птиц; -воспитание желания помогать птицам в трудное для них время; -укрепление детско-родительских отношений.

Слайд 4

Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и важность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Разработанный проект призван развить в дошкольниках чувство бережного отношения к родному краю и животным, обитающим по соседству, заложить основу уважительного отношения к природе. Расширить знания детей о птицах. Обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: -Повышение уровня познавательных процессов. -Повышение уровня развития творческих способностей. -Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников образовательного процесса. Перспективы проекта: -Расширение представлений детей о многообразии птиц, зимующих в нашем регионе. -Активизация чувства сострадания и помощи птицам .

Слайд 6

Этапы проведения проекта: 1 этап – подготовительный : Диагностика знаний детей по теме проекта. Подготовка развивающей среды. Составление плана проекта. 2 этап – практический Работа с детьми. Взаимодействие с музыкальным руководителем. Взаимодействие с родителями. 3 этап – итоговый Итоговая диагностика детей. Выставка кормушек.

Слайд 7

Формы и методы реализации проекта: . работа на занятиях; рисование на природе (на песке, на снегу); наблюдения, целевые прогулки; индивидуальная работа с детьми; рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы о природе; фотовыставка «Я и птицы»; работа в книжном уголке; тематические выставки; взаимодействие с семьей.

Слайд 8

Реализация проекта в образовательных областях.

Слайд 9

Ресурсное обеспечение проекта. - Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий. - Подборка художественной литературы. - Материал для художественного творчества. - Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей. -Мультимедийное оборудование.

Слайд 10

Выводы По окончании проекта прогнозируется повышение уровня знаний детей о зимующих птицах. Проект должен способствовал расширению и углублению представлений детей о птицах в целом и повышению у них познавательного интереса. Совместная работа по изготовлению кормушки должна поспособствовать укреплению детско-родительских отношени й.

Слайд 11

Покормите птиц зимой , Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна- и не страшна Будет им зима.

Слайд 12

Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап (1 день) . Диагностика детей по теме исследования с занесением результатов с специальную диагностическую карту (осуществляется воспитателем). Подготовка развивающей среды- оформление стенда, подбор художественной литературы, дидактических и подвижных игр, счетного материала, материала для творческих занятий, подбор музыки для прослушивания (осуществляется воспитателем и музыкальным руководителем). Беседа с родителями о цели проекта (осуществляется воспитателем). Консультации в родительский уголок (осуществляется воспитателем). Темы : «Чем можно кормить птиц», «Учитесь видеть красоту».

Слайд 13

II. Практический этап (2-4 день). Образовательная область: «Речевое развитие». (проводится во всех образовательных и режимных) 1. Чтение художественной литературы. - М. Яснов « Задумчивый воробей»; - М. Пришвин «Про птиц и зверей»; - К. Паустовский «Растрепанный воробей»; - В. Лебедев «Воробей-ленивец»;

Слайд 14

Буян-мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. воробей Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением … ворона Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. дятел 2.Загадки, пословицы и скороговорки.

Слайд 15

- пословицы: Нет такой веточки, чтоб воробей не сидел. И воробей не живёт без людей. Вольному воробью и соловей в клетке завидует. - скороговорка: Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне. 3. Составление описательных рассказов о птицах. 1. Тема: «Воробей». 2. Тема: «Кто в кормушке»

Слайд 16

4. Заучивание стихотворения А. Сефа «Воробьи». Воробьи Жила веселая семья — На тротуаре всей семьёй Три забияки воробья: Они ведут смертельный бой: Папа, мама, и сын. У воробья соседа отбили пол обеда. У папы не было хвоста Сухую корку, и одно Давно потерян в драке, Не очень вкусное зерно. У мамы было пол хвоста… И перышко взамен хвоста У сына забияки.

Слайд 17

Образовательная область: «Познавательное развитие». (проводится во всех образовательных и режимных) I . Знакомство с миром природы. 1. Беседа на тему : «Если не будет птиц». 2. Викторина: «С кем воробей дружбу водит». 3. Досуг: Просмотр видеофильма о зимующих птицах. 4. Наблюдение «Следы на снегу». 5. Дидактические игры «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Что за птица», «Птичья столовая». II . Формирование элементарных математических представлений. «Составление и решение задач».

Слайд 18

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». (проводится в образовательных моментах) 1. Рисование. Рисование по представлению «Зимующие птицы». 2. Аппликация. Объемная аппликация «Воробей». 3. Музыкальное развитие. -Слушание пения птиц. -Разучивание песен о птицах. -Инсценировка стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».

Слайд 19

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (проводится в образовательных и режимных моментах). 1. Досуг: представление презентации «Интересные факты о воробьях». 2. Беседа: «Птица –друг или враг».

Слайд 20

Образовательная область: «Физическое развитие». (проводится в образовательных и режимных моментах). 1. Эстафета: «Кто больше зерен съест». 2. Подвижные игры: «Птичьи стайки», «Скворцы и кошка», «Зимующие и перелетные птицы»..

Слайд 21

III . Итоговый этап (5 день). 1. Итоговая выставка на площадке детского сада: «Кормушка вместе с мамой». 2. Фотовыставка «Я и птицы» с представлением своих фотографий. 3. Итоговая презентация «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности с детьми старшей подготовительной группы на тему: «Букет для мамы» с использованием образовательных технологий:

Задачи:·  закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой;·  формировать композиционные навыки;·  развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четки...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего подготовительного возраста "Весёлая ярмарка"

Совместная итоговая проектная деятельность детей и взрослых., фольклорный праздник....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего подготовительного возраста "Здоровье нужно всем"

Непрерываная образовательная деятельность с использовантие здоровьесберегающих технологий....

План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»

План –конспект образовательной  деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:  коммуникативно-игровой с...