Конспект "Есть такая профессия - металлург"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по профориентации для старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе МКДОУ №22
Федорова Кристина Игоревна
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Тема занятия: «Есть такая профессия - металлург»
- Программное содержание:
Образовательная задача: расширять представление о сферах деятельности – металлургическое производство, познакомить детей с профессией - металлург
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес к предприятиям своего города, расширять кругозор и словарный запас детей
Воспитательная задача: Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Каска, очки, защитное стекло, руковицы. Картинки с изображением посуды, металлический чайник, кастрюля, термос. Игрушечные тачки для игры. Презентация «Ашинский металлургический завод»
Форма организации: беседа, дидактическая игра, просмотр презентации.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно мою загадку:
В нем живут,
Но не сеют и не жнут,
Населенным пунктом является,
Подскажи, как называется?
Дети: Город
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в маленьком, но очень красивом городе, а как он называется.
Дети: Аша
Воспитатель: Верно! Какое предприятие в нашем городе самое главное?
Дети: Завод
Воспитатель: Правильно, наш Ашинский металлургический завод. Коротко АМЗ. АМЗ – одно из самых главных предприятий нашего города, который является градообразующим предприятием. Вначале образовался завод, а затем благодаря нему образовался наш город, поэтому мы его называем градообразующим. Ребята, а кто знает, чем занимается наш завод?
Дети: Делают металл
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы изготавливать посуду и разных металлических предметов
Воспитатель: Вы правы, из нашего металла делают много разных металлических предметов, которые нужны человеку для жизни. А вот, что делают на нашем металлургическом заводе. Посмотрите на картинки на доске. Что вы на них видите?
Дети: Кастрюля, кружка, сковорода, чайник и др.
Воспитатель: Верно и вся эта посуда изготовлена на нашем заводе. И в нашем садике тоже используют посуду, изготовленную на нашем АМЗ. Посмотрите, на столе у меня стоит чайник, термос и кастрюля. На них есть оттиск в виде названия нашего завода “AMET”. Ребята, скажите, у кого-то из вас родители работают на АМЗ?
Дети: Да
Воспитатель: А кем они у вас на заводе работают?
Дети: Слесарь, сталевар и др.
Воспитатель: Верно, профессий на заводе много, но всех людей работающих на металлургическом заводе называют металлургами. Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. И поэтому металлурги носит специальную одежду. Посмотрите на стол, здесь у меня лежат вещи, вы должны отобрать вещи, необходимые для защиты на производстве. (на столе лежат: косынка, каска, обычные очки и защитное стекло, рукавицы и варежки). Предлагаю вам сейчас подобрать защиту для металлурга.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень быстро определили, что необходимо металлургу для безопасности на производстве. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее?»
Игра «Кто быстрее?»
(дети, разбившись на две команды, перевозят в тачках «железную руду»)
Воспитатель: Вы большие молодцы и победила «Дружба»! Очень быстро смогли перевести железную руду для нашего завода. И сейчас я вам предлагаю посмотреть про наш Ашинский металлургический завод.
Просмотр презентации
Воспитатель: Скажите, а может кто-то из вас был хоть раз на нашем заводе. Ведь хоть производство очень опасное и детям там не место, но один раз в год первого мая, наш завод проводит день открытых дверей и заводчане могут привести туда свою семью, чтобы показать свое рабочее место.
Дети: Да, мы были
Воспитатель: Расскажите о своих впечатлениях
Рассказы детей
Воспитатель: Спасибо вам за ваши рассказы. А если кто-то еще не бывал там, то обязательно в следующем году не упустите свой шанс сходить на завод. Мне понравилось, как вы сегодня поработали. Сегодня мы познакомились с профессией металлург, а на следующих занятиях мы продолжим знакомиться с другими профессиями нашего города и нашими предприятиями. А завтра я вам предлагаю посетить музей истории нашего завода, чтобы еще больше узнать нам о истории АМЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»
Цели: Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...

проектная деятельность "Профессия - металлург"
ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией металлург....
«Могучие профессии Металлургии»
laquo;Могучие профессии Металлургии» Цели:• развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий;• формировать познавательный интерес к тр...

Лепбук "Профессия металлург"
Лэпбук направлен на знакомство со сложной, но очень нужной профессией – профессией металлурга, расширение представлений о металлургическом производстве, специализациях металлургов, плюсах и мину...

Презентация в подготовительной группе "Профессия металлург"
1.Карьерная техника (горнодобывающее оборудование)2.Стойленский ГОК3.ОЭМК4.Экскурсия на ЛГОК5.Профессия металлург6.Фильмы, презентации7.Загадки8.Д/и «Составь из частей целое»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Могучие профессии Металлургии"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Могучие профессии "Металлургии"...
