Конспект "Есть такая профессия - металлург"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Кристина Игоревна

Конспект по профориентации для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorova_ki_konspekt.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                        по познавательному развитию

                            в старшей группе МКДОУ №22

Федорова Кристина Игоревна

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Есть такая профессия - металлург»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: расширять представление о сферах деятельности – металлургическое производство, познакомить детей с профессией - металлург

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес к предприятиям своего города, расширять кругозор и словарный запас детей

Воспитательная задача: Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Каска, очки, защитное стекло, руковицы. Картинки с изображением посуды, металлический чайник, кастрюля, термос. Игрушечные тачки для игры. Презентация «Ашинский металлургический завод»

Форма организации: беседа, дидактическая игра, просмотр презентации.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно мою загадку:

В нем живут,

Но не сеют и не жнут,

Населенным пунктом является,

Подскажи, как называется?

Дети: Город

Ход ННОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в маленьком, но очень красивом городе, а как он называется.

Дети: Аша

Воспитатель: Верно! Какое предприятие в нашем городе самое главное?

Дети: Завод

Воспитатель: Правильно, наш Ашинский металлургический завод. Коротко АМЗ. АМЗ – одно из самых главных предприятий нашего города, который является градообразующим предприятием. Вначале образовался завод, а затем благодаря нему образовался наш город, поэтому мы его называем градообразующим. Ребята, а кто знает, чем занимается наш завод?

Дети: Делают металл

Воспитатель: А для чего он нужен? 

Дети: Чтобы изготавливать посуду и разных металлических предметов

Воспитатель: Вы правы, из нашего металла делают много разных металлических предметов, которые нужны человеку для жизни. А вот, что делают на нашем металлургическом заводе. Посмотрите на картинки на доске. Что вы на них видите?

Дети: Кастрюля, кружка, сковорода, чайник и др.

Воспитатель: Верно и вся эта посуда изготовлена на нашем заводе. И в нашем садике тоже используют посуду, изготовленную на нашем АМЗ. Посмотрите, на столе  у меня стоит чайник, термос и кастрюля. На них есть оттиск в виде названия нашего завода “AMET”. Ребята, скажите, у кого-то из вас родители работают на АМЗ?

Дети: Да

Воспитатель: А кем они у вас на заводе работают?

Дети: Слесарь, сталевар и др.

Воспитатель: Верно, профессий на заводе много, но всех людей работающих на металлургическом заводе называют металлургами. Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. И поэтому металлурги носит специальную одежду. Посмотрите на стол, здесь у меня лежат вещи, вы должны отобрать вещи, необходимые для защиты на производстве. (на столе лежат: косынка, каска, обычные очки и защитное стекло, рукавицы и варежки). Предлагаю вам сейчас подобрать защиту для металлурга.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень быстро определили, что необходимо металлургу для безопасности на производстве. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее?»

Игра «Кто быстрее?»

(дети, разбившись на две команды, перевозят в тачках «железную руду»)

Воспитатель: Вы большие молодцы и победила «Дружба»! Очень быстро смогли перевести железную руду для нашего завода. И сейчас я вам предлагаю посмотреть про наш Ашинский металлургический завод.

Просмотр презентации

Воспитатель: Скажите, а может кто-то из вас был хоть раз на нашем заводе. Ведь хоть производство очень опасное и детям там не место, но один раз в год первого мая, наш завод проводит день открытых дверей и заводчане могут привести туда свою семью, чтобы показать свое рабочее место.

Дети: Да, мы были

Воспитатель: Расскажите о своих впечатлениях

Рассказы детей

Воспитатель: Спасибо вам за ваши рассказы. А если кто-то еще не бывал там, то обязательно в следующем году не упустите свой шанс сходить на завод.  Мне понравилось, как вы сегодня поработали. Сегодня мы познакомились с профессией металлург, а на следующих занятиях мы продолжим знакомиться с другими профессиями нашего города и нашими предприятиями. А завтра я вам предлагаю посетить музей истории нашего завода, чтобы еще больше узнать нам о истории АМЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»

Цели:  Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи:  Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми...

проектная деятельность "Профессия - металлург"

ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией металлург....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

«Могучие профессии Металлургии»

laquo;Могучие профессии Металлургии» Цели:• развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий;• формировать познавательный интерес к тр...