ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
методическая разработка (старшая группа) по теме

Трофимова Мария Сергеевна

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

                     Встреча-досуг с представителями военных профессий:

                        «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель:  Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Развитие  нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников

 - Развитие памяти, воображения  и мышления

- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

- Закрепление  двигательных  умений  детей в  спортивных  играх  и  упражнениях

2.  Коррекционные: 

- Развитие познавательно-речевых способностей детей  старшего  дошкольного  возраста

- Развитие речевого  слуха, памяти, зрительного  восприятия  и внимания

-Развитие  координации речи  с  движением

-Развитие  связной  речи

3. Воспитательные:

-Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию

- Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов

- Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий

-Воспитание  дружеских  взаимоотношений, желания  помогать  друг  другу

- Способствовать психологическому сближению  детей и родителей

Предварительная работа:

-Дать детям задание дома с родителями поговорить о родственниках, которые служили в армии

-Принести фотографии этих людей в военной форме и рассказать о них

-Подготовка презентации: « Виды вооруженных сил»

-Изготовление поздравительных открыток, медалей

-Заучивание стихов, подготовка эстафет ,конкурсов, загадок

-Разучивание  подвижной  игры "Капитан"

Оборудование: презентация,  иллюстрации на  тему "Наша  армия",формы  моряков для  детей, маты, тоннели, мячи, мешочки с песком, кегли, флажки, корзины, канат, медали, картины - отгадки,  чай с пирогами.

                                                Ход  мероприятия:

  1. Организационный  момент.

Встреча  родителей и гостей (представителей  военных  профессий)

  1. Сообщение  темы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в гостях ваши папы и курсанты – будущие офицеры. Приближается праздник «День защитника Отечества". Кто знает, кто такие защитники Отечества? (ответы  детей)

          -  Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)

  1. Основная  часть.

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

- Пройдет немного времени, вы вырастете и тоже встанете на защиту нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим ,что мы стали солдатами! Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей)

-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

(Демонстрация презентации « Виды вооруженных сил» (Воспитатель и ребенок))

 - В этот день звучат поздравления всем тем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в армии. Расскажите, кто в вашей семье служил в армии. В каких войсках, кем был, как служил, есть ли награды.  (Слушается 3-4 рассказа ребенка).

-Теперь мы  с вами  немножко поиграем.

(подвижная  игра "Капитан")

Матросская  шапка,

Веревка  в  руке.

Тяну  я кораблик

По  быстрой  реке.

И скачут  лягушки

За  мной  по пятам,

И  просят  меня:

"Прокати, капитан!"

- Давайте  предоставим  слово нашим  гостям-курсантам. Они  расскажут о своей  службе.

(Рассказ курсантов военно-медицинской Академии о выборе профессии военного врача)

Логопед:

-Ребята, к сегодняшнему  дню  вы подготовили для своих пап, дедушек и наших гостей  поздравления. Пришло  время  поздравить их. (дети выходят и рассказывают  стихи гостям)

 Саша:  «День сегодня не простой.

Мы сегодня празднуем

Всем народом торжество-

День Российской Армии!

В этот день поздравим мы

Наших пап и дедушек,

Всех защитников страны,

Всех мужчин, конечно!»

 Алеша:   «Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!»

 Марк: «Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!»

 Егор:  «Я знаю, что папа мой тоже когда –то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный…»

Кирилл:   «По секрету старший брат

Мне сказать решил:

"В прошлом папа наш - солдат,

Родине служил,

Просыпался за заре,

Чистил автомат,        

Чтобы был на всей земле

  Мир для всех ребят."»

Максим  и Артем:     «В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

  Нашего котёнка»

Максим  и Артем:    

 «В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

  Нашего котёнка»

Слава:    «У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе»

Глеб:      «Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!»

- Молодцы!

Воспитатель:

-А сейчас у наших солдат строевая подготовка. Мы  с вами выучили к празднику песню. Давайте ее споем и покажем нашим папам и гостям, как мы умеем маршировать.

(Дети поют песню «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

(Переход из группы  в зал)

Воспитатель:

- Мы с вами  пройдем курс молодого бойца, проверим свою ловкость, силу, выносливость.

- И также изучим приемы строевой подготовки, движение строевым шагом и повороты на месте.

-Строевую  подготовку  проведет рядовой  курсант Малахов.

Курсант:

-По периметру зала ШАГОМ – МАРШ, группа на месте стой раз два.

А сейчас выполняем повороты на месте: НАЛЕВО, НАПРАВО, КРУГОМ.

Воспитатель:

- Разминка прошла успешно, а теперь впереди у нас состязания. Нам нужно разделиться на две команды. На первый второй рассчитайся.

-Теперь мы проверим вашу ловкость. Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

(участие принимают две команды)

-Первая команда называется: « Морские котики»

-Вторая команда – «Лесные волки»

(Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.)

- Следующий конкурс - как известно без разведки дело плохо сейчас посмотрим, какие у нас разведчики.

-"Тоннель" проползаем, по болоту проходим по кочкам и возвращаемся назад. (выполнение)

-У нас сильные команды и с этим заданием справились.

-Поиграем в  игру «Да – нет»

(Игра для детей)

  1. Наша армия сильна? Да.
  2. Охраняет мир она? Да
  3. Мальчики в армию пойдут? Да
  4. Девочек с собой возьмут? Нет
  5. У Буратино длинный нос? Да
  6. На корабле он был матрос? Нет
  7. Лежит летчик на границе? Нет
  8. Он летает выше птицы? Да
  9. Сегодня праздник отмечаем? Да
  10. Мы девочек поздравляем? Нет
  11. Мир важней всего на свете? Да
  12. Знают это  даже дети? Да

- Ребята, какие вы молодцы! Справились  с этим  заданием.

- А теперь  проверим наших пап.

(Загадки для родителей)

  1. Ветеран – это старый опытный воин? Да
  2. Капитан старше по званию, чем лейтенант? Да
  3. Быть на посту, значит находиться в дозоре? Да
  4. Наряд вне очереди – это повышение по службе? Нет
  5. Патруль – это условное секретное слово? Нет
  6. Госпиталь – это больница для военных? Да
  7. Катюша – автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? Нет
  8. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? Нет
  9. Зачем солдат винтовку носит?  За плечом
  10. Почему солдаты ходят в сапогах? По земле
  11. Что общего между деревом и винтовкой? Ствол

-Какие у нас ребята, папы умные и смекалистые! Молодцы!!!!

-Разминка прошла успешно а теперь впереди у нас отработка действий по тревоге.

(проводится эстафета :"Боевая  тревога")
-(Каждой команде одевают пилотку на голову  и рюкзак за спину. Они бегут между кеглями до ориентира и возвращаются назад, отдают пилотку и рюкзак другому игроку)

-Всем известно, что солдат должен быть метким сейчас мы проверим кто самый меткий.

Конкурс «СНАЙПЕР»

(2 команды дети кидают мяч в корзину, папы ловят корзиной мяч.)

- А сейчас наши команды будут мериться силой,  посмотрим кто сильнее.

- Любимая  игра  моряков "перетягивание  каната".

(Выходят  команда пап и детей)

- Какие сильные сегодня подобрались команды.  Ну участники молодцы, вы отличные бойцы!

Логопед:

-Ребята, вы сегодня  показали  свою  ловкость, силу, находчивость и быстроту. Посмотрим, какие  вы  внимательные.

- Ребята, а вы любите  отгадывать  загадки?

- Все  отгадки  у нас уже  представлены, вам сейчас нужно внимательно  послушать загадку и найти среди этих картинок ту, которая  является отгадкой.


1.  Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
    Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
     Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

(снимаю  со  стены отгадку и отдаю  ребенку)

2.   Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (солдат)

3.   Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
   Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

4.     Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,  

        Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

5.    Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять. И служить не на земле, А на военном... (корабле).

6.   Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный...(летчик)

7.Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)

8. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?  (Пограничник.)

9. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …(капитан)

- Молодцы! Смотрите, у меня  осталась  одна картинка, но загадки к ней нет.

-Давайте мы спросим у наших гостей,  кто сможет придумать и загадать загадку про  танк? (выходит кто то из родителей, придумывает загадку для детей, отгадку дарим)

  1. Итог  занятия.

- Вот и подошел  наш  праздничный  вечер к концу. Примите  наше  искреннее пожелание:

ПУСТЬ ГОРДЯТЬСЯ ВАМИ ДРУЗЬЯ,

ИЩУТ ПОМОЩИ, ПРОСЯТ СОВЕТА!

ПОНИМАЕТ И ЛЮБИТ СЕМЬЯ,

СЧАСТЬЯ В ЖИЗНИ,УДАЧИ И СВЕТА!

ВЫ НАШЛИ СЕБЯ, ЭТО – ПРИЗВАНИЕ,

В ЭТОТ ДЕНЬ ОТ ДУШИ ГОВОРИМ.

«ПОЗДРАВЛЯЕМ! СЕГОДНЯ ВАШ ПРАЗДНИК! И СЕРДЕЧНО МЫ ВАС БЛАГОДАРИМ!

-И всем  участникам вручаем медали. За ловкость, за силу, и выносливость.

  Дети вручают подарки папам, а курсанты  - подарки детям.

 -Какой  же  праздник без  пирогов! Как  говорили  на Руси: "Красна изба не углами, а пирогами!"

- Приглашаем всех за стол.

  1. Организационный  конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

"Есть такая работа - Родину защищать!, Казаки - защитники нашей Родины"

С ранних лет ребёнок слышит слово мама, Родина,Россия. Так,слушая сказки и и былины про богатырей Русских, Илью Муромца,Никиту Добрынича, Алешу Поповича, их ратные подвиги и желание "стоять и пас...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....

Есть такая работа – Родину защищать!

Есть такая работа – Родину защищать!...

Есть такая работа - Родину защищать!

В предверии праздника 23 февраля в гр. "Пчёлка" пришёл гость - участник СВО. Он рассказал детям о военных профессиях, о том как живут солдаты в военных условиях, чем занимаются в свободное время. Дети...