Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у зимы»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Киселёва Оксана Григорьевна

Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме. Вызвать желание наблюдать зимние явления. Учить замечать красоту окружающего нас мира.

Материал: загадки о зимних явлениях, письмо от Зимы, ведро для снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

 

Конспект прогулки в старшей группе

                               «В гостях у зимы»

                                                             

 Подготовила воспитатель: Киселёва О. Г.

                                                         

 

Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме. Вызвать желание наблюдать зимние явления. Учить замечать красоту окружающего нас мира.

Материал: загадки о зимних явлениях, письмо от Зимы, ведро для снега

Ход прогулки:

  1. Наблюдение за красотой зимней природы.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима).  

- Скажите, пожалуйста, как называются зимние месяцы?

- Какой  зимний месяц сейчас?  (Январь).

- Какой был перед январём?

- Какой будет потом?

      Зима – очень красивое время года. Художники пишут о зиме картины, поэты посвящают ей стихи. А.С.Пушкин называл зиму – «волшебницей», в своих строчках он писал: «И вот сама идёт волшебница – зима», Ф. Тютчев называл зиму «чародейкою» - «Чародейкою зимою околдован лес стоит – И под снежной бахромою, неподвижной и немою, чудной жизнью он блестит». Правда красиво? Посмотрите, как красиво кругом.

(Наблюдение за окружающим пейзажем).

- Зима дарит нам много явлений природы. Мы с вами за ними часто наблюдали. Сейчас я загадаю загадки о зимних явлениях в природе, и мы вместе вспомним их.

 - Не снег и не лёд,

  А серебром все деревья уберёт.   (Иней)

-   Вот какие чудеса: стали белыми леса,

     Берега озёр и рек. Что случилось? Выпал … (снег)

-  Змейкой вьются по земле,

    Воют жалобно в трубе,

    Засыпают снегом ели.

    Это – зимние … (метели)

-  Кто все ночи напролёт

   Песни снежные поёт?

  Ветру – зимняя подруга,

  Наметёт сугробы … (вьюга)

- Заметает в парке тропы,

  Собирает снег в сугробы.

  Кто же эта незнакомка,

  Догадались вы? (позёмка)

- Наши окна – как картинки.

  Кто художник – невидимка?

  На стекле букеты роз

  Нам нарисовал … (мороз)

 - Какое из зимних явлений вам особенно нравится?    (Ответы детей).

- Зима дарит нам много забав и развлечений. Какие развлечения, игры вы любите? (Ответы детей)

Хотите поиграть в игру «Два Мороза»?

             

  1. Подвижная игра «Два Мороза»

Программные задачи: упражнять детей в беге с увертыванием,  в ловле. Развивать  умение действовать по сигналу (слову).

      Мы два брата молодые.

      Два Мороза удалые:

      Я Мороз – Красный нос,

      Я Мороз – Синий нос.

      Ну-ка, кто из вас решится

      В путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз

          И не страшен нам мороз.

А теперь давайте поиграем в игру «Зимние забавы».

Программные задачи: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,  - дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,     - д
ети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!            - "падают".
А потом снежки лепили,  - стоят, сжимают воображаемый снежок  

                                              ладонями.
А потом снежки катали,  -
катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.     -
"падают".
И домой мы побежали.     - бегут по кругу.

  1. Труд на участке.

     Воспитатель обращает внимание детей на ведро, стоящее на участке. В вёдре письмо.

 «Дорогие, дети. Комнатные растения попросили меня заготовить талую воду. Но я не знаю, что это такое. Может, вы знаете  и поможете мне? С уважением к вам. Зима»

Дети вспоминают, что такое талая вода. Набирают снег в ведро и относят его в группу.

  1. Самостоятельная игровая деятельность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к берёзе»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей....

Конспект прогулки в старшей группе "В гостях у лягушат"

Представляю вашему вниманию конспект прогулки в старшей группе....

Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы».

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья...

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Зимы»

Цель: Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о зимеЗакрепить понятия: «О...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей....

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)

Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и  на участке детского сада.Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.Формировать интерес к окружающ...