Конспект игры " Автобус"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шкельдина Татьяна Леонидовна

Муниципальное автономное образовательное       учреждение «Детский сад № 322».

 

 

 

Конспект  игры

 «Автобус» для детей второй младшей группы № 2.

            

 

                 

 

                 Автор: Шкельдина Татьяна Леонидовна                                                                                               воспитатель первой квалификационной   категории.

 

 

               г. Нижний Новгород

2019г.

Цель:

Помочь создать игровую обстановку, способствующую возникновению других сюжетов и помогающую организовать детей на все режимные моменты и НОД.

Задачи:  

 1. Способствовать расширению знаний детей о различных профессиях.

  2. Способствовать обогащению игрового опыта детей.

  3. Развитие социального поведения, навыков правильного       общения в транспорте.

  4. Развивать у детей речь и воображение.

  5. Воспитывать коммуникативные навыки поведения.

 

Предварительная работа:

 НОД «Транспорт»; беседы и рассматривание иллюстраций «Пассажирский транспорт», «Автобус», «Водитель», «Кондуктор», «Контролёр», «Правила поведения в автобусе», о различных профессиях.

 

Словарная работа:

  Обогащение словаря детей (пассажирский транспорт, водитель, кондуктор, контролёр, пассажир, покупатель, продавец, парикмахер, клиент, доктор, больной и т.д.)

  Активизировать речь детей, способствовать развитию умения приветствовать и прощаться, выражать просьбу и благодарность.

 

 

 

Материал и оборудование:

  Макет автобуса, спецодежда для различных ролей, таблички с обозначениями автобусных остановок, аппарат с билетами, карточки, деньги, атрибуты для игр «Парикмахерская», «Больница», «Кафе» и т. д.

Индивидуальная работа:

Беседа с Арсеней С. о предназначении автобуса и правилах поведения в нём; с Дариной У. о том чем занимается кондуктор в автобусе; с Сашей Б. о профессии водителя.

 

 

Ход игры:

Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Вос.: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос.: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, чтобы он поехал нужен водитель. Кто хочет быть водителем. (если захотят ещё дети им предлагаю другие роли).

 Что делает в автобусе кондуктор? (продаёт билеты).

 Кому он продаёт билеты? (пассажирам)

 Кто такие пассажиры? (те, кто едет в автобусе).

Кто проверяет билеты у пассажиров? (контролёр).

(Дети, пожелавшие выполнять названные роли надевают форму).

Вос.: А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами. (пассажиры берут деньги, или карточки для приобретения билетов).

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь (продаёт билеты).

Напоминаю детям, как нужно высказывать просьбу и благодарность.

По ходу игры кондуктор с помощью воспитателя объявляет остановки.

Остановка: "Спортивная " Все дети строятся на зарядку.

После зарядки садятся в автобус.

Остановка «Кафе».

Вос.: Ребята, а прежде чем садиться в кафе за стол, что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки.

Дети идут мыть руки и завтракают.

Вос.: Наш автобус скоро отправляется, занимаем места. (если дети, выполняющие роли, не захотят их выполнять дальше, или пожелают другие можно поменять).

Дальше объявляются остановки «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка», «Гараж» роли в этих играх распределяются по желанию детей.

Вос.: Автобус отправляется на остановку «Хороводная» там ждёт интересная игра всех детей.

Кондуктор: остановка «Хороводная».

Проводится хороводная игра «Пузырь».

Вос.: А сейчас усаживайтесь, автобус отправляется на конечную остановку «Знайка», где вы узнаете много нового и интересного (дети усаживаются в автобус). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да).

Какие остановки вам понравились? (ответы детей).

Куда бы вы хотели поехать ещё? (ответы детей).

Мы с вами туда обязательно поедем.

Остановка «Знайка».

НОД.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное       учреждение «Детский сад № 322».

Конспект сюжетно-ролевой игры

На тему: «Автобус» для детей второй младшей группы № 2.

             

                 

                 Автор: Шкельдина Татьяна Леонидовна                                                                                               воспитатель первой квалификационной   категории.

               г. Нижний Новгород

2018г.

Цель: 

Помочь создать игровую обстановку, способствующую возникновению других сюжетов и помогающую организовать детей на все режимные моменты и НОД.

Задачи:   

 1. Способствовать расширению знаний детей о различных профессиях.

  2. Способствовать обогащению игрового опыта детей.

  3. Развитие социального поведения, навыков правильного       общения в транспорте.

  4. Развивать у детей речь и воображение.

  5. Воспитывать коммуникативные навыки поведения.

Предварительная работа:

 НОД «Транспорт»; беседы и рассматривание иллюстраций «Пассажирский транспорт», «Автобус», «Водитель», «Кондуктор», «Контролёр», «Правила поведения в автобусе», о различных профессиях.

Словарная работа:

  Обогащение словаря детей (пассажирский транспорт, водитель, кондуктор, контролёр, пассажир, покупатель, продавец, парикмахер, клиент, доктор, больной и т.д.)

  Активизировать речь детей, способствовать развитию умения приветствовать и прощаться, выражать просьбу и благодарность.

Материал и оборудование:

  Макет автобуса, спецодежда для различных ролей, таблички с обозначениями автобусных остановок, аппарат с билетами, карточки, деньги, атрибуты для игр «Парикмахерская», «Больница», «Кафе» и т. д.

Индивидуальная работа:

Беседа с Арсеней С. о предназначении автобуса и правилах поведения в нём; с Дариной У. о том чем занимается кондуктор в автобусе; с Сашей Б. о профессии водителя.

Ход игры:

Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Вос.: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос.: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, чтобы он поехал нужен водитель. Кто хочет быть водителем. (если захотят ещё дети им предлагаю другие роли).

 Что делает в автобусе кондуктор? (продаёт билеты).

 Кому он продаёт билеты? (пассажирам)

 Кто такие пассажиры? (те, кто едет в автобусе).

Кто проверяет билеты у пассажиров? (контролёр).

(Дети, пожелавшие выполнять названные роли надевают форму).

Вос.: А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами. (пассажиры берут деньги, или карточки для приобретения билетов).

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь (продаёт билеты).

Напоминаю детям, как нужно высказывать просьбу и благодарность.

По ходу игры кондуктор с помощью воспитателя объявляет остановки.

Остановка: "Спортивная " Все дети строятся на зарядку.

После зарядки садятся в автобус.

Остановка «Кафе».

Вос.: Ребята, а прежде чем садиться в кафе за стол, что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки.

Дети идут мыть руки и завтракают.

Вос.: Наш автобус скоро отправляется, занимаем места. (если дети, выполняющие роли, не захотят их выполнять дальше, или пожелают другие можно поменять).

Дальше объявляются остановки «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка», «Гараж» роли в этих играх распределяются по желанию детей.

Вос.: Автобус отправляется на остановку «Хороводная» там ждёт интересная игра всех детей.

Кондуктор: остановка «Хороводная».

Проводится хороводная игра «Пузырь».

Вос.: А сейчас усаживайтесь, автобус отправляется на конечную остановку «Знайка», где вы узнаете много нового и интересного (дети усаживаются в автобус). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да).

Какие остановки вам понравились? (ответы детей).

Куда бы вы хотели поехать ещё? (ответы детей).

Мы с вами туда обязательно поедем.

Остановка «Знайка».

НОД.

Муниципальное автономное образовательное       учреждение «Детский сад № 322».

Конспект сюжетно-ролевой игры

На тему: “Путешествие в лес” для детей второй младшей группы № 2.

             

                 

                 Автор: Шкельдина Татьяна Леонидовна                                                                                               воспитатель первой квалификационной   категории.

               г. Нижний Новгород

2018г.

Цель:

Побуждать детей объединять в игре разные игровые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Конспект с/р игры "Автобус"

Пр.сод.: Развивать у детей интерес к окружающему, развивать в игре разговорную речь детей. Воспитывать умение спокойно и сосредоточенно играть. Дать знание о том, что автобус водит шафёр, продает биле...

Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять...

Конспект игры "Автобус"

Игровая деятельность...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...