Проект "Сохраним память"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Помигуева Валентина Сергеевна
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_sohranim_pamyat.docx597.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сохраним память»

Ко Дню Освобождения г. Воронежа от фашистских захватчиков

C:\Users\123\Desktop\валя работа\фото с телефона\прект дети.jpg

C:\Users\123\Desktop\валя работа\фото с телефона\проект.jpg

Вид проекта: творческо-информационный (совместно с родителями);                     

Состав участников проекта: дети (воспитанники ДОУ)родители, музыкальный руководитель,

 Срок реализации проекта: с 18 января по 25 января

Актуальность

«Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны»

С.С. Смирнов «Брестская крепость»

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных для Воронежской области событий, дат, героев Великой Отечественной войны.

Цель: знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города.  

Задачи:      Образовательные:

  • познакомить детей с улицами Воронежа, названными в честь земляков-героев;
  • расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне;
  • обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт.
  • познакомить детей с различными источниками нахождения информации.

Развивающие:

  • развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
  • создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;
  • воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
  • обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Продукты проектной деятельности:

      -Альбом «Стихи и песни о войне и победе»;

-Альбома «Воронеж: улицы героев» 

      -Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников»;

      -Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне»;

      -Выставка рисунков  военной тематики;                                                                                                                    

 Итоговое мероприятие: создание альбома «Воронеж: улицы героев»

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Освобождения г.Воронежа, дети будут ориентироваться в исторических событиях Воронежской области времен ВОВ и знать памятные места родного  города;

У детей сформируются основы таких понятий как «Отечество», «война», «героизм/герои», «ветераны», «земляки», «окружение», «оборона», «фашисты/фашизм», «захватчики», «фашистская Германия»;

Дети совместно с родителями будут самостоятельно продолжать углублять знания о родном крае, интересоваться военно-армейским прошлым своей семьи.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Этапы работы над проектом:

Организационный этап:

Педагоги:

  • Определение проблемы (темы проекта)
  • Формулировка цели
  • Составление плана основного этапа проекта и соотнесение по видам деятельности
  • Общее обсуждение с детьми, анализ и обобщение результатов бесед
  • Обсуждение с участвующими в проекте родителями, выбор направления участия

Дети:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, презентаций о ВОВ, о родах войск, отрывков из военных кинохроник, тематические беседы

Родители:

  • Решение о принятии участия в проекте
  • Выбор вариантов участия

Основной этап:

  • Чтение детям художественной литературы о Великой Отечественной войне
  • Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ
  • Заучивание стихов, составление рассказов, беседы
  • Слушание и разучивание военных песен
  • Подвижные игры
  • Продуктивная деятельность
  • Совместно с родителями организовать выставку книг о войне

Заключительный этап.

  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Воронеж – город славы»
  • Литературно-музыкальная гостиная «Этих дней не смолкнет слава…»

Формы и методы реализации проекта:

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (оригами, конструирование, лепка, рисование), литературно – музыкальная композиция, ознакомление с художественной литературой, спортивные игры (в группе и на улице).

Паутинка проекта

Познавательная

Виртуальная экскурсия по памятным местам Воронежа, по музею Диораме, по Линии Ратной Славы и подвигах героев-защитников Воронежа (рассматривание военной экспозиции)

Просмотр фрагмента видеофильма «В боях за Воронеж»

Беседа «Начало войны», «Наш город в дыму и огне», «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ», «Детские писатели о войне»

Беседа-презентация «Их именами названы улицы нашего города»

Рассматривание плаката И. Тоидзе «Родина-мать зовет!»

Рассматривание иллюстраций и просмотр презентации «Рода войск».

Составление рассказов по картинам М. Самсонова «Сестрица», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», А.Локтионова «У пепелища родного дома

ОД «Защитники Отечества», «25 января – День освобождения Воронежа» Воронеж- Город Воинской Славы»

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики», «Пограничники», «Танкисты и артиллеристы», «Военный госпиталь»,  «Военные».

Д/И «Военный пакет», «На войне как на войне», «Тянем-потянем», «Назови пословицу», «Узнай по погонам», «Посылка на фронт», «Собери картинку», «Кто больше назовет»

П/И «Кто быстрее?» , «Бесшумные разведчики», «Летчики и танкисты», «Проползи и не задень», «Саперы», «Переправа через мост»

Военно-спортивная игра «Зарница», эстафета «Доставка срочного пакета», «Передай товарищу», «Попади в цель», «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»

Изобразительная

Рисование «Памятники - военная техника», «Победа на улицах Воронежа», «Военный экспонат», «Письмо на фронт», «Моя улица»

Лепка «Самолет», «Танк», «Звезда», «Солдат на посту»

Конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Вечный огонь», «Солдатский «треугольник»

Коллективная аппликация «Воронеж-Город Воинской Славы»

Создание презентации «Война в краю Воронежском»,

Составление альбома «Улицы героев», «Это надо помнить!»

Оформление альбома «Награды за подвиги»,

 

Коммуникативная, музыкальная, восприятие худ. литературы и фольклора

Чтение «Рассказы о Великой Отечественной войне» А.Митяева, К. Симонова «Товарищ», «Рассказ танкиста» А. Твардовского, С. Алексеева «Герои Великой Отечественной», солдатская сказка К.Паустовского «Похождения жука-носорога»

Слушание песни «Священная война» муз. А.Александрова, «С чего начинается Родина» муз. В Баснера, «Солдаты войны», муз.Е. Цыброва, «Прадедушка», и муз. А. Ермолова

Слушание и пение фронтовых песен «Катюша», «Три танкиста», «Вальс в миноре», «Землянка»,

Слушание муз.произведения А.Филиппенко «Вечный огонь».

Заучивание стих. «Шинель» Е.Благининой, «Навек запомни» М. Исаковского

Пение «Бравые солдаты», муз. А. Филипенко,

Чтение произведений воронежских поэтов и писателей фронтовиков

Литературно-музыкальная гостиная «Этих дней не смолкнет слава…»

Заключительный этап.

  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Воронеж: улицы героев»
  • Литературно-музыкальная гостиная «Этих дней не смолкнет слава…»

Заключение.
     Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить всегда в их сердцах. 
    Пройдут годы, они сами станут родителями и будут водить своих детей на экскурсии в музеи, мемориальные комплексы, к памятникам, погибших солдат, братским могилам и вечному огню, на парады и рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне, о героическом подвиге русского народа.
     В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню освобождения Воронежа, дети научились ориентироваться в истории нашей страны. Получили представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. У них сформировались понятия: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, чувство любви к Родине, чувство гордости за наш народ и его боевые заслуги, за свою Родину, уважение к защитникам нашего города, именами которых были названы улицы нашего города, ветеранам Великой Отечественной войны.


C:\Users\123\Desktop\валя работа\фото с телефона\воен.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Развиваем память правильно"

Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью ...

Материал для родителей - "Как улучшить детскую память?"

  Перед нами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:зрительная;слуховая;тактильная;обоня...

Советы родителям "Как развить память, внимание и мышление ребенка"

Уважаемые родители! В начале нашей беседы мне хочется задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?...

Развиваем память

Консультация для родителей...

Память,память, за собою позови...

Педагогическая призентация посвященая 70 - летию Великой победе....

«Как развить память ребенка» Как улучшить память?

«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...