"Птицы разных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия для детей средней группы (4 -5 лета) с использование мини - роботов "Би - бот" и интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект Организованной Образовательной деятельности по Познавательному развитию с применением робототехники:

 «Такие разные птицы»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории:

Якубович Е.В.

ОДИНЦОВО

2020

Цель и задачи:

  • углубить и расширить знания детей о птицах разных стран
  • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие);
  • учить отличать птиц от других животных;
  • обогащать и активизировать речь детей;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на прогулке;
  • рассматривание иллюстрации с птицами;
  • чтение художественной литературы о птицах.

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Видеофильм «Птицы разных стран»
  • Разрезные картинки (попугай, павлин…)
  • Би – бот  «Пчелка», коврик с изображением птиц разных стран.

Ход занятия.

Восп.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Для того, чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, предлагаю вам отгадать загадку.

Снится ночью червяку чудо – юдо червяку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела

А кого червяк боится? Угадали – это.

Дети:  птица.

Восп.: Правильно, птица. Мы с вами уже многое знаем о птицах.  Знаем, что есть птицы,  которые живут рядом с нами, остаются зимовать. Как они называются?

Дети: зимующие.

Восп.: так же вы уже знаете, что есть птицы, которые на зиму улетают в теплые края. Как они называются?

Дети: перелетные.

Воспитатель: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края. Ребята, чем отличаются птицы от других животных?

Ответы детей.

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором мы увидим птиц разных стран. А после его окончания я задам вам вопрос. Поэтому, смотрите внимательно.

Просмотр фильма «Птицы разных стран».

Воспитатель:  Ребята, мы с вами посмотрели фильм о птицах, и сейчас я хочу задать вам вопрос, какие птицы из увиденных зимуют рядом с нами, и называются зимующими.

Ответы детей.

Восп.: а какие птицы живут в других странах.

Ответы детей.

Восп.: а где мы можем увидеть всех этих птиц.

Ответы детей: в зоопарке.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: насекомые.

Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

(дети хлопают)

Воспитатель:

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)

Воспитатель:         

Все вы молодцы!

Разновидностей птиц очень много. Их можно встретить в любом уголке Земли, от Арктики до тропиков, на воде и на суше. Одни птицы круглый год живут на одном месте, другие ежегодно перелетают Землю из конца в конец, меняя район своего обитания. Всем известно, что птицы строят гнезда и откладывают в них яйца. У всех птиц есть крылья, однако некоторые птицы, такие, как пингвины или страусы, не умеют летать. Самой большой из живущих на Земле птиц является страус. Его рост может достигать 2,7м. А самая маленькая птичка на свете это колибри – «пчелка», которая по своим размерам действительно не больше шмеля.

Восп.:  Из каких частей состоит тело птицы?

Ответы детей: голова, туловище, хвост.

Восп.: Птицы обладают жестким легким носом (его еще называют клювом), с помощью которого отыскивают, разгрызают или удерживают пищу. Клювом птицы также чистят свои перья и строят гнезда. Лапы птице нужны не только для ходьбы и бега, но также для того, чтобы держать и разрывать пищу, взбираться по деревьям, плавать и чистить перья. Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. Как вы думаете, почему птицы строят гнезда?

Ответы детей.

Восп.:  Яйца у разных птиц разные, по цвету и величине. У страуса яйца очень большое, у перепелки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко – голубые. Посмотрите на экран, какие бывают яйца.( на экране демонстрируется яйца страуса, курицы и колибри).

Физкультминутка.

Восп.: Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти к нашей волшебной пчелке.

Вы видите на коврике изображения птиц. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадав ее, должны будете пчелку переставить на ответ загадки.

Но сначала, я вам напомню правила работы с пчелкой. (Воспитатель напоминает детям правила управления «Пчелкой».

Загадка про павлина:

 Ходит важно, очень чинно. Хвост, как веер, по траве — И султан на голове. (Павлин).

Восп.: Правильно, это павлин.

Воспитатель предлагает ребенку пройти по коврику пчелке путь до павлина.

Ребенок выполнивший задание идет собирать пазл «Павлин».

Далее каждому ребенку предлагается выполнить задание с Пчелкой, и собрать пазл.

Загадка про утку:

 На коротких красных лапках вперевалочку идёт. Любит в озере поплавать и покрякать у ворот. (Утка)

Загадка про сороку:

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высОко,

А зовут её?

(Сорока)

Загадка про сову: 

У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем.

(Сова)

Загадка про фламинго:

Ах, красива эта птица, розоватый дивный цвет, Ноги тонкие, прямые, и зовут её …

( Фламинго)

Загадка про дятла:

Над жуком и короедом Держит он всегда победу. По деревьям тук да тук: Кто для леса верный друг?

(Дятел)

Загадка про колибри:

 Вот такие невелички,

Ростом с муху, эти птички!

Взгляды их к цветку прилипли,

Над цветком висят колибри.

(Колибри)

Загадка про снегиря:

Птички на деревья сели,

Посчитай –ка: раз, два, три..

На зимовку прилетели

С красной грудкой

(Снегири)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Презентация"Птицы разных стран"

В презентации преставлены птицы разных широт : тёплых и холодных....

презентация к конспектам занятий по экологии в старшей группе по В.Н. Волчковой тема: "Птицы разных стран"

Очень хорошие пособия  - конспекты занятий по всем областям В. Н. Волчковой и Степановой Н. В.    Я по конспекту готовлю презентации через видеопроэктор. Занятия получаются очень даже х...

презентация «Птицы разных стран.»

Расширить  у детей знания и представления об особенностяхвнешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания....

Конспект по развитию связной речи в старшей группе «Птицы разных стран»

Задачи: учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени. Составление опистеьноо рассаза о птицах разных странра...

Птицы разных стран

птицы разных стран...