Домик для птичек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия: построение домика из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении строить домик из строительного материала,
- учить находить предмет по описанию;
- учить детей ставить кубик недалеко друг от друга, а сверху ставить треугольную призму.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
- развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя;
- закреплять умения узнавать, различать по цвету.
- во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- развивать интерес к конструктивной деятельности;
- продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- картинки птиц;
- перья птиц по количеству детей;
- маска птиц по количеству детей;
- строительный материал (кубики, треугольная призма) по количеству детей;
- игрушка птичка (большая и маленькая);
- игрушка собачка;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
- наблюдение за птицами;
- рассматривание картинок с изображением птиц;
- пальчиковые игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята проходите и посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это лежит?
Ответы детей: Перышки.
Воспитатель: Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола)
Воспитатель: Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально). Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно? Пушистое.
Воспитатель: Проведите перышком по ладошке (погладить перышком ладошки у детей) Какое перышко? Мягкое!
Воспитатель: Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют)
Воспитатель: Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи эти перышки? Кто мог их оставить?
Ответы детей: Птичка.
Воспитатель: Правильно птичка. Но почему она их растеряла? Давайте поищем птичку и у нее спросим.
Звучит музыка «Пение птиц»
Дети идут вместе с воспитателем на ковер и находят птичку со сломанным домиком, которая плачет.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами нашли? Кто это?
Ответы детей: Птичка.
Воспитатель: Правильно, птичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим, что же с ней случилось и почему она плачет?
Воспитатель: Птичка мне сказала, что, когда она летала в лесу, ее испугала большая собака. И когда она улетала из леса, то за ней бежала собака и сломала домик. Теперь ей не где жить.
Воспитатель: Как же нам теперь помочь птичке?
Воспитатель: Ребята, а давайте построим птичке домик из строительного материала.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим,из какого строительного материала мы будем строить домик для птички.( показ воспитателя ). Для птичьего домика нам нужно будет приготовить строительный материал: кубики и треугольная призма. ( на столе у воспитателя лежат 2 кубика и треугольная призма)
Воспитатель:Посмотрите я взяла в руки кубик. И вы возьмите такой же кубик. На какую фигуру он похож? (при показе детям кубика обводят с одной стороны грани, объясняя тем, что он похож квадрат).
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель:И также нам понадобиться треугольная призма. Давайте кубики положим и возьмем в руки призму. (Так же по треугольной призме, воспитатель проводит пальчикам по грани с одной стороны, объясняя, что треугольная призма называется так, потому что она похожа на треугольник)
Воспитатель: Какого цвета призма?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель: Строительный материал мы с вами приготовили. А перед тем как мы начнем с вами строительство Птичка хочет с нами поиграть.
Игра «ОЙ летели птички…!
Вокруг себя повернись и птичкой окажись….
(воспитатель одевает детям маски птичек)
Воспитатель: Как мы с вами хорошо поиграли. А теперь предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем строить дом для птички.
Воспитатель: Возьмем два кубика красного цвета, поставим их не далеко друг от друга. Кубики – это стены домика. А где же крыша? Как же птичка будет жить в домике без крыши? Птичку может намочить дождик или снег заметет, а летом солнышко напечет. Поэтому крыша нужна обязательно. Ребята, это призма – крыша для домика.Воспитатель ставит призму на кубики.Посмотрите какой хороший домик у на получился. Нашей птичке нравиться. Теперь птичке есть где жить.
Воспитатель: Теперь вы, ребята, постройте такой же домик (дети выполняют, воспитатель помогает детям при затруднении)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Посмотрите к нашим домикам прилетели еще птички. Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?
Птички: Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить. Вы нам очень помогли.
Воспитатель: А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними « Птички в домиках», «Птичьи разговоры» ( дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра? А давайте вспомним, кому мы с вами помогали? Что мы с вами строили? А из чего строили?
Воспитатель: За то, что мы с вами помогли птичке, она нам приготовила подарки. (воспитатель раздает подарки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
вторая группа раннего возраста
«Домик для птичек»
Цель занятия: построение домика из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении строить домик из строительного материала,
- учить находить предмет по описанию;
- учить детей ставить кубик недалеко друг от друга, а сверху ставить треугольную призму.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
- развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя;
- закреплять умения узнавать, различать по цвету.
- во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- развивать интерес к конструктивной деятельности;
- продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- картинки птиц;
- перья птиц по количеству детей;
- маска птиц по количеству детей;
- строительный материал (кубики, треугольная призма) по количеству детей;
- игрушка птичка (большая и маленькая);
- игрушка собачка;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
- наблюдение за птицами;
- рассматривание картинок с изображением птиц;
- пальчиковые игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята проходите и посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это лежит?
Ответы детей: Перышки.
Воспитатель: Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола)
Воспитатель: Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально). Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно? Пушистое.
Воспитатель: Проведите перышком по ладошке (погладить перышком ладошки у детей) Какое перышко? Мягкое!
Воспитатель: Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют)
Воспитатель: Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи эти перышки? Кто мог их оставить?
Ответы детей: Птичка.
Воспитатель: Правильно птичка. Но почему она их растеряла? Давайте поищем птичку и у нее спросим.
Звучит музыка «Пение птиц»
Дети идут вместе с воспитателем на ковер и находят птичку со сломанным домиком, которая плачет.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами нашли? Кто это?
Ответы детей: Птичка.
Воспитатель: Правильно, птичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим, что же с ней случилось и почему она плачет?
Воспитатель: Птичка мне сказала, что, когда она летала в лесу, ее испугала большая собака. И когда она улетала из леса, то за ней бежала собака и сломала домик. Теперь ей не где жить.
Воспитатель: Как же нам теперь помочь птичке?
Воспитатель: Ребята, а давайте построим птичке домик из строительного материала.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим,из какого строительного материала мы будем строить домик для птички.( показ воспитателя ). Для птичьего домика нам нужно будет приготовить строительный материал: кубики и треугольная призма. ( на столе у воспитателя лежат 2 кубика и треугольная призма)
Воспитатель:Посмотрите я взяла в руки кубик. И вы возьмите такой же кубик. На какую фигуру он похож? (при показе детям кубика обводят с одной стороны грани, объясняя тем, что он похож квадрат).
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель:И также нам понадобиться треугольная призма. Давайте кубики положим и возьмем в руки призму. (Так же по треугольной призме, воспитатель проводит пальчикам по грани с одной стороны, объясняя, что треугольная призма называется так, потому что она похожа на треугольник)
Воспитатель: Какого цвета призма?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель: Строительный материал мы с вами приготовили. А перед тем как мы начнем с вами строительство Птичка хочет с нами поиграть.
Игра «ОЙ летели птички…!
Вокруг себя повернись и птичкой окажись….
(воспитатель одевает детям маски птичек)
Воспитатель: Как мы с вами хорошо поиграли. А теперь предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем строить дом для птички.
Воспитатель: Возьмем два кубика красного цвета, поставим их не далеко друг от друга. Кубики – это стены домика. А где же крыша? Как же птичка будет жить в домике без крыши? Птичку может намочить дождик или снег заметет, а летом солнышко напечет. Поэтому крыша нужна обязательно. Ребята, это призма – крыша для домика.Воспитатель ставит призму на кубики.Посмотрите какой хороший домик у на получился. Нашей птичке нравиться. Теперь птичке есть где жить.
Воспитатель: Теперь вы, ребята, постройте такой же домик (дети выполняют, воспитатель помогает детям при затруднении)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Посмотрите к нашим домикам прилетели еще птички. Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?
Птички: Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить. Вы нам очень помогли.
Воспитатель: А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними « Птички в домиках», «Птичьи разговоры» ( дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра? А давайте вспомним, кому мы с вами помогали? Что мы с вами строили? А из чего строили?
Воспитатель: За то, что мы с вами помогли птичке, она нам приготовила подарки. (воспитатель раздает подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Домик для птички»
На занятии дети упражняются в умении строить домик из строительного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-199801-1360570602.jpg)
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-578500-1424696075.jpg)
Конспект по аппликации "Домик для птичек"
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-624885-1610876691.jpg)
Тема: «Домик для птички»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив средней группе детского садаОбразовательная область: Познание...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-631142-1672924120.jpg)
Домик для птичек
Домик для птичекГотовим дидактический многофункциональный коврик или фон, который может его заменить.Материал выкладываем по середине группы (комнаты), чтобы все малыши могли принять участие.Пре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-557400-1485083641.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-482390-1446148647.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию " Весенний домик для птичек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей 1 младшей группы – «Весенний домик для птиц» «Строим домик для птичек»...