Домик для птичек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия: построение домика из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:  

-  упражнять в умении строить домик из строительного материала,

-  учить находить предмет по описанию;

- учить детей ставить кубик недалеко друг от друга, а сверху ставить треугольную призму.

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

-  развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.  

-  обогащать активный и пассивный словарный запас.

-  развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя;

-  закреплять умения узнавать, различать по цвету.

- во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

-  развивать интерес к конструктивной деятельности;

-  продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;

-  формировать   навыки сотрудничества.

Оборудование:

- картинки птиц;

- перья птиц по количеству детей;

- маска птиц по количеству детей;

- строительный материал (кубики, треугольная призма) по количеству детей;

- игрушка птичка (большая и маленькая);

- игрушка собачка;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

- наблюдение за птицами;

- рассматривание картинок с изображением птиц;

- пальчиковые игры.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята проходите и посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это лежит?

Ответы детей: Перышки.

Воспитатель: Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола)
Воспитатель: Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально). Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно? Пушистое.
Воспитатель: Проведите перышком по ладошке (погладить перышком ладошки у детей) Какое перышко?  Мягкое!
Воспитатель: Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют)
Воспитатель: Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи эти перышки?  Кто мог их оставить?

Ответы детей: Птичка.

Воспитатель: Правильно птичка. Но почему она их растеряла? Давайте поищем птичку и у нее спросим.

Звучит музыка «Пение птиц»

Дети идут вместе с воспитателем на ковер и находят птичку со сломанным домиком, которая плачет.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами нашли? Кто это?

Ответы детей: Птичка.

Воспитатель: Правильно, птичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим, что же с ней случилось и почему она плачет?

Воспитатель: Птичка мне сказала, что, когда она летала в лесу, ее испугала большая собака. И когда она улетала из леса, то за ней бежала собака и сломала домик. Теперь ей не где жить.

Воспитатель: Как же нам теперь помочь птичке?

Воспитатель: Ребята, а давайте построим птичке домик из строительного материала.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим,из какого строительного материала мы будем строить домик для птички.( показ воспитателя )Для птичьего домика нам нужно будет приготовить строительный материал: кубики и треугольная призма. ( на столе у воспитателя лежат 2 кубика и треугольная призма)

Воспитатель:Посмотрите я взяла в руки кубик.  И вы возьмите такой же кубик. На какую фигуру он похож? (при показе детям кубика обводят с одной стороны грани, объясняя тем, что он похож  квадрат).

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Ответы детей: Красного.

Воспитатель:И также нам понадобиться треугольная призма. Давайте кубики положим и возьмем в руки призму. (Так же по треугольной призме,  воспитатель проводит пальчикам по грани с одной стороны, объясняя, что треугольная призма называется так, потому что она похожа на треугольник)

Воспитатель: Какого цвета призма?

Ответы детей: Красного.

Воспитатель: Строительный материал мы с вами приготовили. А перед тем как мы начнем с вами строительство Птичка хочет с нами поиграть.

Игра «ОЙ летели птички…!

Вокруг себя повернись и птичкой окажись….

(воспитатель одевает детям маски птичек)

Воспитатель: Как мы с вами хорошо поиграли. А теперь предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем строить дом для птички.

Воспитатель: Возьмем два кубика красного цвета, поставим их не далеко друг от друга. Кубики – это стены домика. А где же крыша? Как же птичка будет жить в домике без крыши? Птичку может намочить дождик или снег заметет, а летом солнышко напечет. Поэтому крыша нужна обязательно. Ребята, это призма – крыша для домика.Воспитатель ставит призму на кубики.Посмотрите какой хороший домик у на получился. Нашей птичке нравиться. Теперь птичке есть где жить.

Воспитатель: Теперь вы, ребята, постройте такой же домик (дети выполняют, воспитатель помогает детям при затруднении)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Посмотрите к нашим домикам прилетели еще птички. Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?

Птички: Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить. Вы нам очень помогли.

Воспитатель: А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними « Птички в домиках», «Птичьи разговоры» ( дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра? А давайте вспомним, кому мы с вами помогали? Что мы с вами строили? А из чего строили?

Воспитатель: За то, что мы с вами помогли птичке, она нам приготовила подарки. (воспитатель раздает подарки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

вторая группа раннего возраста

«Домик для птичек»

Цель занятия: построение домика из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:  

-  упражнять в умении строить домик из строительного материала,

-  учить находить предмет по описанию;

- учить детей ставить кубик недалеко друг от друга, а сверху ставить треугольную призму.

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

-  развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.  

-  обогащать активный и пассивный словарный запас.

-  развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя;

-  закреплять умения узнавать, различать по цвету.

- во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: 

-  развивать интерес к конструктивной деятельности;

-  продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;

-  формировать   навыки сотрудничества.

Оборудование:

- картинки птиц;

- перья птиц по количеству детей;

- маска птиц по количеству детей;

- строительный материал (кубики, треугольная призма) по количеству детей;

- игрушка птичка (большая и маленькая);

- игрушка собачка;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

- наблюдение за птицами;

- рассматривание картинок с изображением птиц;

- пальчиковые игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята проходите и посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это лежит?

Ответы детей: Перышки.

Воспитатель: Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола)
Воспитатель: Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально). Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно? Пушистое.
Воспитатель: Проведите перышком по ладошке (погладить перышком ладошки у детей) Какое перышко?  Мягкое!
Воспитатель: Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют)
Воспитатель: Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи эти перышки?  Кто мог их оставить?

Ответы детей: Птичка.

Воспитатель: Правильно птичка. Но почему она их растеряла? Давайте поищем птичку и у нее спросим.

Звучит музыка «Пение птиц»

Дети идут вместе с воспитателем на ковер и находят птичку со сломанным домиком, которая плачет.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами нашли? Кто это?

Ответы детей: Птичка.

Воспитатель: Правильно, птичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим, что же с ней случилось и почему она плачет?

Воспитатель: Птичка мне сказала, что, когда она летала в лесу, ее испугала большая собака. И когда она улетала из леса, то за ней бежала собака и сломала домик. Теперь ей не где жить.

Воспитатель: Как же нам теперь помочь птичке?

Воспитатель: Ребята, а давайте построим птичке домик из строительного материала.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим,из какого строительного материала мы будем строить домик для птички.( показ воспитателя ).  Для птичьего домика нам нужно будет приготовить строительный материал: кубики и треугольная призма. ( на столе у воспитателя лежат 2 кубика и треугольная призма)

Воспитатель:Посмотрите я взяла в руки кубик.  И вы возьмите такой же кубик. На какую фигуру он похож? (при показе детям кубика обводят с одной стороны грани, объясняя тем, что он похож  квадрат).

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Ответы детей: Красного.

Воспитатель:И также нам понадобиться треугольная призма. Давайте кубики положим и возьмем в руки призму. (Так же по треугольной призме,  воспитатель проводит пальчикам по грани с одной стороны, объясняя, что треугольная призма называется так, потому что она похожа на треугольник)

Воспитатель: Какого цвета призма?

Ответы детей: Красного.

Воспитатель: Строительный материал мы с вами приготовили. А перед тем как мы начнем с вами строительство Птичка хочет с нами поиграть.

Игра «ОЙ летели птички…!

Вокруг себя повернись и птичкой окажись….

(воспитатель одевает детям маски птичек)

Воспитатель: Как мы с вами хорошо поиграли. А теперь предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем строить дом для птички.

Воспитатель: Возьмем два кубика красного цвета, поставим их не далеко друг от друга. Кубики – это стены домика. А где же крыша? Как же птичка будет жить в домике без крыши? Птичку может намочить дождик или снег заметет, а летом солнышко напечет. Поэтому крыша нужна обязательно. Ребята, это призма – крыша для домика.Воспитатель ставит призму на кубики.Посмотрите какой хороший домик у на получился. Нашей птичке нравиться. Теперь птичке есть где жить.

Воспитатель: Теперь вы, ребята, постройте такой же домик (дети выполняют, воспитатель помогает детям при затруднении)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Посмотрите к нашим домикам прилетели еще птички. Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?

Птички: Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить. Вы нам очень помогли.

Воспитатель: А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними « Птички в домиках», «Птичьи разговоры» ( дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра? А давайте вспомним, кому мы с вами помогали? Что мы с вами строили? А из чего строили?

Воспитатель: За то, что мы с вами помогли птичке, она нам приготовила подарки. (воспитатель раздает подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Домик для птички»

На занятии дети упражняются в умении строить домик из строительного материала....

Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"

Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....

Конспект по аппликации "Домик для птичек"

Конспект по художественно-эстетическому  развитию детей младшего  дошкольного возраста....

Тема: «Домик для птички»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив средней группе детского садаОбразовательная область: Познание...

Домик для птичек

Домик для птичекГотовим дидактический многофункциональный коврик или фон, который может его заменить.Материал выкладываем  по середине группы (комнаты), чтобы все малыши могли принять участие.Пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию " Весенний домик для птичек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей 1 младшей группы – «Весенний  домик  для птиц» «Строим домик для птичек»...