"Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_srednyaya_gruppa.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Волшебница – вода» во II младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без

запаха, может окрашиваться и превращаться из льдинок в воду.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать мелкую моторику;

- упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

- способствовать развитию голосового аппарата;

- закрепить основные цвета;

- воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная

Предварительная работа:

- проведение опытов с водой;

- беседы о воде;

- рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, этюд на имитацию, беседа, наблюдение.

Оборудование: аудиозапись «шум воды» и превращений, корона, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого, тарелочки, вода, молоко, стаканы с соком на подносе, ложечки, салфетки, тарелочка с льдинками, волшебная палочка, баночки с водой, кисточки, краски, раскраски.

Ход ООД

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!»

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей). Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадки:

Слышен «шум воды» - музыкальная загадка.

Что за шум вы слышите? (Ответы детей). Молодцы. А теперь отгадайте другую загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу - воду превращусь. А вы пока закройте глаза.

Звучит музыка. Воспитатель надевает корону.

Воспитатель: Я – волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду.

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?»

Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь.

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.

Потешка «Водичка - водичка» с показом действий:

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода?

Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.

Воспитатель: А вы и стирать умеете? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)

Свитерок и брюки –

Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками) .

Воспитатель: Хотите поиграть с волшебницей – водой? Подойдите к столам.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она? (Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?

Дети: Ложечку.

Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?

Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?

Дети: Нет, не видны

Воспитатель: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей).

 Молоко не прозрачное и ложечку не видно. Сейчас снова подойдем к стаканчикам с водой. Давайте повторим - вода прозрачная. Как вы думаете, пахнет вода или нет? (Дети нюхают воду). Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель ставит на стол поднос с стаканами с соком.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети пьют сок.

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду.

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы!

Этюд на имитацию «Снежинки на ладошке» : «Какое сейчас время года? (Зима) Смотрите, снег пошел. Полетели, как снежинки, покружились.

Давайте поймаем снежинки. Одну, еще одну. (Подпрыгивают). Посмотрите, сколько снежинок. Ой, а где же они? Растаяли. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей). Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да – да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста.

Дети садятся на стулья за столы.

Воспитатель: Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками.

Проводят опыт. Дети берут льдинки в руки - капает вода.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: А почему, вода капает, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Руки тёплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? Посмотрите.

Дети: В воду.

Воспитатель: А вода состоит из капелек. Хотите быть моими капельками? Я волшебница - вода и превращаю вас в капельки.

Палочкой дотрагивается до детей.

Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.

Дети выходят из-за стола.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Головкой покачали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей). Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе скажем волшебные слова :

Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода – водица

Не прозрачной, а разноцветной!

Проводят опыт с окрашиванием воды.

Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?

Дети: светлая, прозрачная.

Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Какого цвета? (перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий).

Вот какие мы волшебники!

Значит, вода может окрашиваться в различные цвета.

Понравилось вам быть волшебными капельками? И мне очень понравилось быть волшебницей - водой. Я хочу подарить вам волшебные раскраски. Что бы рисунки стали разноцветными краски не нужны, необходима только вода – волшебница.

Звучит музыка превращений.

А сейчас,1,2,3 - капельки покружитесь и в ребяток превратитесь.

1,2,3 – волшебница - вода, покружись, в Ольгу  Викторовну превратись! (снимает корону)

Итог: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?

Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Может превращаться из льдинок в воду. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понравилось? Что не понравилось? Что мы делали?

А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...