Памятка для родителей "Нескучные опыты дома"
методическая разработка по окружающему миру

Гагарина Анна Сергеевна

Памятка для родителей "Нескучные опыты дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_knizhka.docx621.59 КБ

Предварительный просмотр:

           

J:\ЛОГОТИП ТЕРЕМКА.jpg

Муниципальное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад   №73»

г. Ярославля

Памятка

Нескучные опыты дома

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».   Ральф У. Эмерсон

Желаем Вам удачи!

     Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя     воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать   суждения.

      Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений.         В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

              Опыты с водой

           http://www.kroshkaru.ru/images/cms/thumbs/a1e49e504f85c28653ae06771ac41e26cb397618/opyt_s_vodoj_2_460_392_5_100.jpg

     

  1. Тонет - не тонет

Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

  1. Делаем облако

5a611f5e8b

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться.

Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя   облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

  1. Торнадо в банке

Торнадо, который бушует в банке, очень зрелищен на самом деле, он способен надолго заворожить детей. Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо 

 http://img.fonwall.ru/o/61/bokal-jidkost-krujitsya-letit.jpg

  1. Неньютоновская жидкость

  • Миска для смешивания
  • 200 г кукурузного крахмала
  • 400 мл воды

Постепенно добавляем воду в крахмал и размешиваем. Постарайтесь сделать так, чтобы смесь стала однородной. Теперь попробуйте скатать шарик из получившейся массы и удержать его.

Так называемая неньютоновская жидкость при быстром взаимодействии ведёт себя как твердое тело, а при медленном — как жидкость.

      http://www.housingaforest.com/wp-content/uploads/2011/03/IMGP1131-1024x683.jpg

  1. Лава-лампа

http://fufel.info/uploadss/pics/78/a-19-8.jpg

  • Прозрачная бутылка или ваза
  • Вода
  • Подсолнечное масло
  • Пищевой краситель
  • Несколько шипучих таблеток «Супрастина»

Смешиваем воду с пищевым красителем, заливаем подсолнечное масло. Перемешивать не нужно, да у вас и не получится. Когда будет видна чёткая линия между водой и маслом, бросаем в ёмкость пару таблеток «Супрастина». Смотрим на потоки лавы.

Так как плотность масла ниже плотности воды, оно остаётся на поверхности, с шипучая таблетка создаёт пузыри, которые выносят воду к поверхности.    

   

              Опыты с воздухом

1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель:   Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

      Оборудование:

1.     Пустая стеклянная банка 1,0 литр.

2.     Бумажные салфетки – 2 штуки.

3.     Маленький кусочек пластилина.

4.     Кастрюля с водой.

      Опыт:  Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.

      Вывод:   Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.

2 . Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

      Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

      Оборудование:

1.     Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2.     Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3.     Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

      Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги  и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

      Вывод:   Нас окружает невидимый воздух. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

  3. Воздух может перемещаться

      Цель:  Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

      Оборудование:

1.     Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2.     Сдутый воздушный шарик.

3.     Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

      Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

       Вывод:  Воздух может перемещаться.

                   http://fizika2010.ucoz.ru/dr/images/vshr.jpg

 4 . Плавающий апельсин.

http://www.lucky-boo.ru/wp-content/uploads/2014/09/IMG_2779.jpg 

      Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

      Оборудование:

1.     2 апельсина.

2.     Большая  миска с водой.

Опыт: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удасться. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты дома"

творческая мастерская для родителей....

Консультация "Опыты дома"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Умозаключения детей основываются на собственном пр...

"Ставим опыты дома"

Консультация для родителей...

Интересные опыты дома.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19480081","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Дети очень любят открывать каждый раз что-то новое! Предложите...

«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» Опыты дома. Разноцветные опыты.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что- то новое , и у них всегда много  вопросов . Им можно наглядно показать как работает та или ин...

Опыты дома.Необычное рисование дома.

Проведение опытов с родителями дома.Нетрадиционные техники рисования с детьми....