Проект Бабушкин сундук
проект по окружающему миру

Проект Бабушкин сундук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkin_sunduk_proekt.docx681.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

ПРОЕКТ

 «Внедрение в дошкольную среду национальных          культурных традиций»

   «Бабушкин сундук»

                                                       

        

                                                       

                                                                    Руководитель проекта:

                                                 Петрова Галина Васильевна,

                                                 Воспитатель

                                                 Iквалификационной категории                

                                 

с. Новое Чурашево2021

Содержание проекта

                      Без памяти (исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры,

                   без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без

                   духовности – нет личности, без личности – нет народа (исторической личности)

                                                                         из формулы, условно названной «золотая»

Что такое воспитание?

Любовь и пример – больше ничего!  Сущность воспитания в представлении чувашских крестьян состоит в уходе за детьми с целью обеспечения нормального физического развития, в постоянной заботе о здоровье подрастающего поколения, в приучении к труду, в целенаправленном наставлении детей для обогащения их ума сведениями о природе и жизни, о хорошем и плохом, красивом и безобразном, добре и зле, в наставлении и контроле с целью выработки направления ума, убеждения, мировоззрения и характера.

Во все времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям положительного опыта, накопленного предшествующими поколениями.

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

         Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном селе, крае, республике и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

         Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.

         Для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по данной проблеме были проведены педсоветы, разработаны консультации, организованы открытые просмотры занятий с краеведческой направленностью. Опираясь на методические рекомендации, выделенные в парциальных программах по патриотическому воспитанию дошкольников, мы занялись организацией предметно-развивающей среды.

На основе народной культуры в детском саду совместно с родителями был создан мини-музей, целью которого является ознакомление детей с историей, традициями и бытом наших предков.

Мы считаем, что музей должен быть реальным помощником для педагогов, которые в доступной форме должны довести информацию об истории, культуре и традициях народа до каждого маленького гражданина.

Цель:

Воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру Чувашии на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей.

Задачи:

1. Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями чувашского народа, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).

2. Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истокам  чувашской  культуры.

3. Содействие развитию у детей:

- начал исторического и гражданского самосознания

- ощущения причастности к  чувашской  культуре

- историческому прошлому

- осознанного благоговейного отношения к родному краю

Сопутствующие задачи по знакомству детей с основными чертами и понятиями культуры и исторического прошлого  чувашского  народа:

 - формирование представлений о традиционной семье  чувашского  народа; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций;

 - знакомство детей с понятием «киль» – дом, изба - как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;

 - ознакомление с основными занятиями чувашского народа: земледелием, пчеловодством, рыболовством, орудиями производства; показать роль природы в жизни  чувашского  народа;

 - знакомство с изделиями и технологиями традиционных ремёсел –ткачество, вышивка, гончарное искусство, искусство резьбы по дереву, плетение из лыка и бересты и т.д.

 - знакомство детей с  фольклором   чувашского  народа. Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой;

 - освоение старинных  детских  игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками, знакомство с мифами и легендами;

 - через личное участие ребёнка в праздниках народного календаря ознакомление с историей, содержанием, обрядами и обычаями некоторых из основных народных праздников;

 - ознакомление детей с понятием “музей” и формирование представлений о том, какие бывают музеи.

 Проект  представлен взаимосвязанными тематическими блоками.

“ Чувашская  изба”

Цель: знакомство с историей жилища как феномена культуры; семейный, бытовой уклад и его связь с интерьером традиционного жилища простого народа.

Задачи:

- научить изготавливать различные украшения для дома;

- научить к чистоте и опрятности;

“ Фольклор ”

Цель: знакомство с устным народным творчеством  чувашского  народа – мифы, сказания, легенды, игры, песни, предания, загадки, поговорки.

Задачи:

- раннее приобщение детей к народному песенному творчеству;

- прививать им любовь к родным мелодиям;

- разучивание колыбельных песен;

- встречи с знатоками лучших народных песен;

- знакомство музыкальными инструментами

 “Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство”: знакомство с различными промыслами, со способами изготовления посуды (керамика, деревянные изделия, плетеная посуда), ткачество и вышивка в быту, орнаментальное искусство, украшение изделий вышивкой, изготовление женских головных уборов.

“Природа родного края”

Цель: показать детям, как  чувашский  народ берег и сохранял природу - источник своего существования.

Задачи:

- человек есть часть природы;

- слово çутçанталăк (мир, согласие, природа) в такой форме бытует только в чувашском языке;

- изучать окружающую природу, ее изменения: рост и развитие растений и животных.

- изучение человеческой природы, проникновение в нее – дело серьезное и чрезвычайно трудное.

“Истоки ”

Цель: рассказы детям об истории родного края.

«Чувашия день за днем»:

ознакомление детей с республикой современной, с достижениями и героями нашего времени.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧУВАШСКИМ КОСТЮМОМ

ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУКОЛ

        Актуальность.

В настоящее время назрела необходимость приобщения человека к культуре, традиции своего народа с раннего возраста. Именно в этом возрасте как отмечает Б.Н.Неменский "необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры" своего народа.

 Художественно-образное начало изделий народных мастеров вызывает у ребенка нравственно-эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа. Все это обеспечивает связь поколений и способствует возрождению лучших традиций прошлого. Костюм, содержащий в себе древние представления о красоте, небосводе со светилами, модели Вселенной, предстает перед нами как памятник, как человеческая ценность.

Анализ ситуации

Вопросы раннего приобщения детей к национальной культуре с давних времен привлекали к себе внимание ученых. Исследования, посвещенные проблемам приобщения детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре, в том числе декоративно - прикладному искусству проведены на материале образцов как русского (А.П.Усова, Е.И.Васильева, Ю.В.Максимова, А.А.Грибовская, Н.Б.Халезова, Е.С.Бабунова, И.А.Старкова, Н.С.Александрова), так и других народов.

 Имеется ряд исследований по вопросу ознакомления детей с декоративным искусством чувашского народа (Э. Г.Скворцова, Г. А. Никитин, Е. П. Кондратьева.).

         Произведения декоративного - прикладного искусства как форма художественного познания мира имеют такую существенную особенность как украшение в виде орнамента. Искусствоведы Герчук Ю.А., Каган М.С., Салтыков А.Б. утверждают, что орнамент не существует вне предмета, а поэтому не может рассматриваться в отрыве от него.

Знакомство с чувашским народным орнаментальным искусством через куклы наиболее доступно детям, в силу их возрастных особенностей. Куклы в развитии народа, сохранении преемственных связей поколений, национального духа занимает особое место, и выполняют большие этические, воспитательные и эстетические функции. Точные копии костюмов - лучший способ ознакомления с культурой чувашского народа. В нашем детском саду для насыщения развивающего пространства дошкольного учреждения национальным колоритом, естественного погружения ребенка в историю и культуру народа и для организации разных форм работы с детьми была создана чувашская гостиная. Здесь представлена фотогалерея "Моя столица-прошлое и настоящее", государственная символика республики. Кроме того, в чувашской гостиной представлены предметы народно-прикладного искусства, которые позволяют детям ощутить многогранность и многоцветие чувашской культуры. В чувашской гостиной собран богатый этнографический материал для работы с детьми.

 Работая в тесном сотрудничестве с мастерицей З.И.Вороновой, на каждую группу были приобретены куклы в национальных костюмах.

Проблематика

 Анализ внешней и внутренней ситуации позволил выявить ряд проблем:

• отсутствие устойчивого интереса детей к чувашской национальной культуре.

• отсутствие разработанных занятий по ознакомлению с чувашским национальным костюмом через использование кукол.

• недостаточно развивающая среда.

 Данные проблемы выявили следующую ключевую проблему: - отсутствие условий для эффективного ознакомления детей с чувашским костюмом через использование национальных кукол.

 Данная проблематика позволила определить цель проекта.

Цель проекта:  создание условий для эффективной организации занятий по ознакомлению детей с чувашским костюмом через использование национальных кукол.

Задачи:

• Разработать серию занятий по ознакомлению с чувашским костюмом через использование национальных кукол.

• Обогатить развивающую среду группы национальным компонентом.

• Создать медиатеку в данном направлении.

Ожидаемые результаты:

• Серия занятий по ознакомления с чувашским костюмом через использование национальных кукол.

• Развивающая среда группы с использованием национального компонента.

• Положительная динамика в изменении уровня знаний детей по ознакомлению с чувашским костюмом.

• Медиатека по данному направлению.

Целевые группы

 В случае если данный проект будет реализован в детском саду, то:• дети приобретут интерес к занятиям по ознакомлению с чувашским костюмом.

• родители получат информацию об истории чувашского костюма, о традициях чувашского народа.

• педагоги ДОУ получат возможность использовать информацию по ознакомлению детей с чувашским костюмом, используя национальные куклы.

За время работы над проектом разработаны:

• перспективные планы занятий по ознакомлению детей с чувашским национальным костюмом через использование национальных кукол для старших и выпускных групп;

• конспекты занятий по ознакомлению детей с чувашским национальным костюмом через использование национальных кукол для детей старших, выпускных групп;

• опросник по определению уровня знаний детей дошкольного возраста по ознакомлению детей с чувашским национальным костюмом.

 На занятиях знакомили детей с чувашским национальным костюмом, головным убором тухья, головным убором масмак, хушпу и т. д. Кроме того, дошкольники наглядно изучали, рассматривали изделия декоративно-прикладного искусства на национальных куклах, получали информацию о чувашских традициях, праздниках, посиделках, обрядах.

 Сделать занятия интересным и понятным помогли игры. Ребёнок с большим удовольствием играет с взрослым и вместе с тем непреднамеренно, легко и быстро усваивает материал. Для обогащения игр детей были приобретены и изготовлены развивающие и дидактические игры с национальным содержанием, где главными действующими героями были куклы. В дидактических играх уточнялись и закреплялись, приобретались новые знания и представления. Например: «Наряди куклу», «Подбери кукле наряд», «Домино», «Дополни элемент» и др.

В сюжетно-ролевых играх дети с помощью национальных кукол моделировали реальные жизненные ситуации, знакомились с национальными костюмами, традициями чуваш. Кроме того, для педагогов ДОУ и для родителей ДОУ были показаны открытые занятия с детьми по ознакомлению детей с чувашским костюмом с использованием национальных кукол.

         С целью информатизации педагогического процесса было апробировано и проведено занятие «Волшебная сила тухьи» с мультимедийным сопровождением.

 В процессе работы над проблемой дети получили более углубленные знания о чувашском национальном костюме, а использование национальных кукол способствовало повышению интереса детей, развитию их внимания, сосредоточенности, способности воспринимать и понимать красоту чувашского узора.

Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к  национальному  возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего  национального  своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре,  традициях , искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях  национальной   традиции . Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных  средств влияния.

            В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство,  традиции  и обычаи.

 Цель: помочь ребенку раскрыть мир  национальных  культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих  Чувашскую республику; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому,  нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

  Программные задачи:

 - способствовать достижению результатов в формировании личности детей старшего дошкольного возраста;

 - формировать интерес к  национальной  культуре;

 - повышать этнографическую грамотность детей;

 - стимулировать  детскую  активность, сочетаться с практической деятельностью;

 - развивать мышление, воображение ребенка.

Мини - музей

 является предметной развивающей средой для детей “ Детского   сада  “Колосок”. Именно на основе музейно-образовательной среды мини – музея  реализуется одна из основных идей  проекта  – идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной среды.

Данный  проект  мини-музея предусматривает тесное сотрудничество с  этнографическим музеем п. Ибреси.

         Неотъемлемой частью реализации  проекта  является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини - музея, организации экскурсий в  этнографический музей п.Ибреси .

Приобщение дошкольников к истокам культуры и традициям  чувашского  народа. Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения сохранить эту самобытность. А сохранить её можно, если приобщать ребёнка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. В “Конвенции о правах ребёнка” в ст.29 сказано, что образование должно быть направлено на “воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения»

         Как родителям сохранить свою духовность и выбрать правильные ориентиры для воспитания детей, научить их любить Родину такую, какая она есть. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием?

        Это наша многовековая история и культура.

 Одним из направлений в работе  детского   сада   “Колосок” является нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников.

 Предлагаемая методика создана на основе многоаспектного подхода к знакомству детей дошкольного возраста с истоками культуры и традиций  чувашского  народа:

 - доступность знаний, достоверность и научность;

 - соответствие сложности материала возрасту детей;

 - культурологический подход (этнокультурный, социокультурный);

 - краеведческий опыт;

 - экологическое воспитание.

 Для реализации методики предлагается интегрированный подход – включение сведений об истории и культуре  чувашского  народа во все виды  детской  деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Содержание представляемого материала по блокам:

 “ Чувашская  изба”

- Изба. Жилище.

 - Бытовой уклад.

«Народные ремёсла и декоративно-прикладное искусство

 - Хозяйственные занятия.

- Орнаментальное искусство.

 - Ткачество и вышивка в быту.

 - Изделия из дерева и бересты

- Музыкальные инструменты

 - Глиняные изделия

 - Народная игрушка

 - Женские головные украшения

 “Фольклор”

 -  Фольклор   чувашского  народа (произведения устного народного творчества).

 - Обрядовый фольклор (Обычаи и обряды).

 - Музыкальное искусство (старинные народные песни).

 - Культурно-массовые мероприятия (национальные праздники, народные игры)

 “Истоки ”

- История земли  чувашской .

- “Древо жизни” - связь человека с его родом.

 “Природа родного края”

 - Большие и малые реки нашей республики.

 -  Чувашские  дубравы (лесные богатства).

«Чувашия день за днем»

- Чувашия современная.

 - Города нашей республики.

 - «Ими гордится Чувашия» (Люди, прославившие нашу республику)

 - Исторические и этнографические музеи района.

 - Художественное и музыкальное искусство.

 - Промышленные предприятия республики

 Весь проект, очерёдность занятий по блокам, занятия по праздникам народного календаря реализуются в соответствии с логикой и последовательностью в течение реального времени.

 Так, исходя из этого принципа, знакомство с разделом “народные промыслы и ремесла” происходит раньше знакомства с разделом “хозяйственные постройки”, так как календарное планирование приурочивает знакомство с темами земледелие, рыболовство – весной, а ремесленные занятия – зимой, в то время, когда ими традиционно занимались.

Формы, методы и приёмы работы.

 Учитывая новизну проекта в содержательном аспекте, особое значение при её реализации приобретает фигура воспитателя – реализатора проекта. Музейно-образовательная специфика требует освоения воспитателем новых для него сфер – музееведения и народной культуры, особенно её регионального, местного компонента.

 Реализация данного проекта – это работа воспитателя-посредника между ребёнком и предметным миром народной культуры, способного ввести ребёнка в систему ценностей, исторических координат, в систему иных традиций, владеющего языком вещей, воспитателя, который может научить ребёнка жить в системе подлинной культуры.

 Учитывая возраст детей, все занятия по ознакомлению с национальной культурой проходят в игровой форме “погружения в культуру”, когда ребёнок и воспитатель входят в реконструированный интерьер и переносится в историческое пространство. В течение всего занятия в специально обустроенной предметно-пространственной среде дети “проживают” определённую тематическую, историческую ситуацию или исторический период. Личное участие каждого ребёнка, эмоциональное воздействие, связанные с “погружением”, атмосфера чувствования, сопереживания, окрашивает получаемые знания личными эмоциями ребёнка, превращая их мироощущение, в мировоззрение, в историческое сознание.

Методика “погружения” предполагает использование детьми и воспитателем подлинных предметов, исторического аксессуара (национальный костюм, его элементы и т.д.),  а также разнообразного арсенала игровых форм, в том числе:

 ролевые игры (дети играют, пребывают в роли и т.д.);

игра-поиск (найти предмет, указать его, рассмотреть, высказать собственное мнение);

 игра фантазирование (например, в блоке “Ремёсла” дети представляют себя мастерицами, фантазируют, во что они одеты, как выглядит мастерская, какими инструментами они работают и т.д.):

 игра-реконструкция  (“В гостях у бабушки Урине, сказительницы  чувашских  сказок и легенд ”);

 игра-путешествие (в древний город – крепость Чебоксары);

 подвижные игры (старинные игры, сопровождающие все занятия  проекта ):

 дидактические игры (“Собери орнамент”, “Составь картину” и т.д.).

 Основополагающее место в методике данного  проекта  занимают специфические приемы работы с подлинной вещью, музейным предметом, памятником истории и культуры: (рассматривание и определение предмета, сравнивание вещей с современными, демонстрация экспоната в действии, воспроизведение действий предмета, изображение предмета ребёнком, ощупывание, осязание и т.д.).

 “Погружение” ребёнка в культурную среду отзывается в нём множеством голосов общения, диалогов, ответов, вопросов, поэтому диалог является основным метолом педагогической деятельности и общения в  проекте  (диалог между прошлым и настоящим, предметом и ребёнком, воспитателем и ребёнком и т.д.) и вытекающий из него вопросно-ответный метод, беседа.

         Обогащается новыми методическими приёмами использование научно-методического материала, который выступает как вспомогательный, но необходимая составная часть  проекта  и методики - фотографии, схемы, рисунки, муляжи (грибы, рыба, животные и т.д.), копии предметов быта  чувашского  народа и т.д.),  национальные  костюмы, сшитые по этнографически точным образцам, аудиовидеозаписи “старинные  чувашские  песни ”, “шум леса, голоса птиц” и.т.д.

         Особое внимание уделяется методической разработке занятий, массовых мероприятий к датам народного календаря. В основе этих занятий лежит подлинный, местный, региональный материал и строгое соответствие дат проведения занятий по национальному календарю, вычленение и использование традиционных форм с участием детей в этих праздниках и взрослых.

 Предпочтение при выборе форм преподнесения краеведческого материала отдаем тем из них, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию у детей познавательной активности и их самореализации, органически вписываются в современный воспитательно-образовательный процесс. К таким формам относятся:

  1. Циклы занятий, включающие разные виды деятельности на основе единого содержания. В зависимости от темы, цели занятия, времени проведения меняется его форма. Занятия по ознакомлению детей с историей села, края проводятся в мини - музее, иногда в группе.

 2. Беседы используются в качестве словесного метода на занятиях и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы: «Почему  болеют растения?», «Как узнать, что человек любит свое село?», «Что бы ты сделал, если был бы главой села?» и др.

 

 3. Экскурсии обеспечивают знакомство детей с социальным и культурным разнообразием села.

P1030223.JPG

4. Праздники, развлечения – народные, обрядовые, посиделки, традиции села, республики. Дети знакомятся с культурой и традициями нашего народа, села.

        

 5. Прогулки, путешествия, походы, экологическая тропинка – эти формы незаменимы в краеведческой работе. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир. Данная форма организации занятия дает образец гуманного отношения ко всему живому.

         Особое место в  проекте , в раскрытии содержания и игровой методике проведения занятий отводится куклам, которые специально задуманы как часть  проекта  и выполнены авторами  проекта .

         Куклы в  национальных   чувашских  нарядах  – это своеобразные, близкие восприятию ребёнка “образы  национальной  культуры”, представители  чувашского  народа. Куклы имеют своё место в  проекте  и на протяжении его играют свои роли, связывая воедино весь  проект .

                                                                        

Реализация  проекта  по созданию и организации деятельности

Что имеем?

Наличие теоретического и практического материалов по краеведению для работы с детьми.

Наличие технологий «Путешествие с куклами» и «Во благо Земли  чувашской ».

Наличие в группах уголков родного края с необходимыми материалами и пособиями.

                                       

 Богатый набор литературы и иллюстрированного материала по знакомству с селом и краем.

 Желание педагогов и родителей участвовать в сборе материала для экспозиций мини - музея, организации экскурсий в этнографический музей п. Ибреси.

                         

Что планируем сделать?

 Установление и поддержание взаимоотношений с Домом  детского  творчества и т.д.

Проведение национальных праздников и развлечений, посиделок, обрядовых мероприятий с детьми и взрослыми.

Участие в праздниках единения, обновления и экологических акциях, проводимых в районе и в городе.

Проведение мероприятий, направленных на развитие исторических традиций.

 Посещение культурных учреждений села и праздников, проводимых администрацией села.

Организация встреч с интересными людьми.

Организация уголков родного края в группах.

Пополнение фонда музея новыми экспонатами.

Организация библиотеки книг  чувашского  издательства художественного и краеведческого содержания.

Оформление тематических стендов.

Изготовление дидактических игр и пособий.

 Разработка перспективных планов работы по данному направлению.

Организация кружковой работы.

Организация выставок работ детей и родителей.

Выявление лучшего семейного опыта воспитания.

 Ознакомление детей с изделиями народных умельцев.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников ДОУ:

Понимание национальных ценностей.

Посещение краеведческих музеев детьми с педагогами и с родителями.

Перенос полученных на занятиях знаний на современный опыт домашнего быта и в свободную деятельность детей.

Повышение уровня этнокультурных знаний:

Знание устройства старинной  чувашской  избы

Знание произведений  чувашского   фольклора

Знание о труде  чувашской  семьи

Знание народных праздников

Знание  чувашских  народных игр

Знание  чувашских  названий домашних животных

Эмоционально-эстетическое развитие ребенка:

Видение красоты изделий ДПИ Чувашии, поэтического, песенного, танцевального, художественного творчества  чувашского  народа

Умение использовать знания народных праздников и традиций в процессе занятий по рисованию.

Умение воспроизводить характерные признаки предметов  чувашского  народа в продуктивных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Бабушкин сундук"

Проект «Бабушкин сундук»Тип проекта: познавательно-исследовательский, художественно-творческий.Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родители, др. социальные институ...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БАБУШКИН СУНДУК»

Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в старом красоту находим,Хоть новому принадлежимВадим Шафран...

Игровая технология-квест для закрепления полученных знаний по теме проекта «Бабушкин сундук»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест.Задачи:Создать условия для формирования познава...

Проект Бабушкин сундук

Проектная деятельность в старшейгруппе....

Проект «Бабушкин сундук: знакомство с семейным традициями и историей своих родителей» (для детей 5-6 лет)

Вызвать интерес к традициям семьи и предметов старины, стимулировать самостоятельное «занятия» дизайном; воспитывать уважительное отношение к художественным традициям и культуре России и м...

Проект" Бабушкин сундук"

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связ...

Научно-исследовательский проект "Бабушкин сундук"

Содержание Бабушкиного сундука ...