Проект «Мир насекомых»
презентация по окружающему миру

Ширшова Ольга Викторовна

Проект "Мир насекомых" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nasekomyh_wecompress.com_.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мир насекомых»

Слайд 2

Участники проекта: дети 3- 4 лет, воспитатели, родители Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий Сроки реализации проекта: с 5 по 16 июня Итоговое мероприятие: изготовление лэпбука «Насекомые», выставка творческих работ по теме «Насекомые », оформление уголка «Юный энтомолог»

Слайд 3

Актуальность Дети 3 – 4 лет обладают скудными знаниями о насекомых. Любое насекомое они воспринимают как источник опасности и стремятся быстрее раздавить, уничтожить его. Дети боятся насекомых, у них отсутствует интерес к наблюдению за насекомыми. Для того чтобы дети как можно больше общались с природой, научились любить окружающий мир и узнали много интересного, мной был разработан проект «Мир насекомых» - о самых маленьких обитателях нашей планеты.

Слайд 4

Цель педагогического проекта: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми

Слайд 5

Задачи педагогического проекта: Для детей: Расширять у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, обогащать словарный запас. Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, добрые чувства, любознательность, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира. Формировать навыки исследовательской деятельности. Познакомить с произведениями, детской литературой, в которых описываются насекомые. Для воспитателя: Развивать кругозор детей посредством ознакомления с миром насекомых. Стимулировать творческую активность детей. Вовлекать родителей в творческий процесс в ДОУ. Для родителей: Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Побуждать выражать свое эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный -Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые» -Подбор методической литературы и пособий -Подбор художественной, детской литературы -Подбор загадок о насекомых -Подбор стихов о насекомых -Подбор и изготовление дидактических и настольных игр -Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм -Подбор материала для художественного творчества -Привлечение родителей к участию в проекте

Слайд 7

2 этап – основной Работа по образовательным областям: Познавательное развитие Проведение ООД «Путешествие в мир насекомых» Наблюдения на участке за различными насекомыми, вопросы к детям Рассматривание насекомых через лупу, сравнение насекомых по картинкам Сбор коллекции «Насекомые» Просмотр мультфильмов: В.Г.Сутеев «Под грибом», «Кораблик», «Пчелка Майя» Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых» Целевая прогулка по территории детского сада

Слайд 8

Рассматривание насекомых на прогулке

Слайд 9

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Слайд 10

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

Слайд 11

Коллекция «Насекомые»

Слайд 12

Речевое развитие Чтение коротких стихов, загадок о насекомых, разучивание потешек Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар» Беседы на темы: «Что мы знаем о насекомых?», «Какие бывают насекомые?», Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», « Тараканище »; Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают», И.Крылов басня «Стрекоза и муравей» и др. Составление описательных рассказов по схеме: «Бабочка красавица», «Трудолюбивая пчелка» Ситуативные разговоры с детьми о насекомых Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций о насекомых Использование энциклопедий о насекомых

Слайд 13

Художественная и познавательная литература о насекомых

Слайд 14

Составление рассказа по схеме о насекомом

Слайд 15

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Найди такое же насекомое», «Ползает, летает, прыгает», «Найди такую же бабочку», «Помоги пчелкам найти цветок», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Кого больше?», «Разрезные картинки », «Парочки» Сюжетно – ролевые игры: «У Мухи – Цокотухи день рождения», «Пчелиная семейка» Игры с макетом «Насекомые в природе»

Слайд 16

Дидактические игры

Слайд 18

Макет «Насекомые в природе»

Слайд 19

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Паучок» Физкультурные минутки: «Бабочка проснулась», «Жук», «Танец насекомых», «Кузнечики» Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Поймай бабочку», «Превращения» Беседа «Что нужно сделать, если тебя укусила пчела?» Считалки о насекомых

Слайд 21

Художественно – эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений: В.Иванников «Жук», П.Чайковский «Вальс цветов» Танцевальное творчество «В траве сидел кузнечик» муз. В.Шаинского Хороводная игра «Жучок – паучок » Развлечение «В гости к насекомым» ООД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка», «Бабочка», ООД по аппликации «Гусеница», ООД по лепке «Паучок» Раскраски по теме «Насекомые», рисование насекомых с помощью трафаретов, рисование по точкам «Какое насекомое получилось»

Слайд 24

3 этап – заключительный - Выставка детских работ по теме «Насекомые», изготовление лэпбука «Насекомые», просмотр презентации «Такие разные насекомые», оформление уголка «Юного энтомолога» на участке детского сада, выставка поделок по теме «Насекомые», изготовленных родителями

Слайд 26

Просмотр презентации и получение сладких призов

Слайд 27

Взаимодействие с родителями Ознакомление родителей с темой проекта Привлечение родителей для обогащения предметной среды в детском саду: подбор предметных картинок по теме «Насекомые», пополнение книжного уголка, сбор коллекции насекомых, приобретение увеличительных стекол для наблюдений за насекомыми, подбор игрушек и соответствующей одежды для детей Предложить список литературы для чтения детям о насекомых Организовать прогулку в парк совместно с детьми с целью наблюдения за насекомыми Участие родителей в выставке поделок из бросового материала по теме «Насекомые» Совместное оформление на прогулочном участке уголка «Юный энтомолог» Составление презентации «Такие разные насекомые» Оформление родительского уголка: памятка «Укусы насекомых», «Если ребенок боится насекомых», консультация «Как привить любовь к природе», изготовление буклетов «Экология безопасности: мы и они»

Слайд 31

Заключение Проект «Мир насекомых» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных насекомых. Расширился словарный запас детей. Родители приняли активное и заинтересованное участие в педагогическом процессе группы, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности

Слайд 32

Использованные ресурсы: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», Москва 2016 г. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа, издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», Москва 2016 г. В.Н.Кастрыкина , Г.П.Попова «Организация деятельности детей на прогулке», вторая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель», 2012 г. Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование», 3-4 года, сценарии занятий с детьми, издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», Москва 2016 г. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели детском саду», планирование и конспекты, издательство ТЦ СФЕРА, 2015 г. Интернет - ресурсы

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Полезные насекомые"

Проект "Полезные насекомые" был создан и апробирован в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка" города Выборга Ленинградской ...

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.

формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

проект о насекомых "Наши незаметные соседи"

краткосрочный групповой познавательно - исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет....

Краткосрочный проект «Мир насекомых» в подготовительной группе

"Мир насекомых"Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Воспитатель:Бейдиева Хамида НежвединовнаТема: «Мир насекомых»Группа: группа компенсирующей направленности №9 ...

Проект о насекомых

Проект "Насекомые"...